Решение №054/06/33-1583/2021 жалоба ИП Колесника С.В. на действия заказчика ГБУЗ НСО «ГНО... от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1583/2021

 

26 августа 2021 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Колесника С.В. на действия заказчика ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» при проведении электронного аукциона №0351200005621000185 на поставку дезинфицирующих средств, начальная (максимальная) цена контракта 499840 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Колесник С.В. с жалобой на действия заказчика ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» при проведении электронного аукциона №0351200005621000185 на поставку дезинфицирующих средств.

Суть жалобы ИП Колесника С.В. заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, требованиям п. 5 «средство дезинфицирующее» описания объекта закупки соответствует только 1 товар конкретного производителя. Требованиям п. 8 «средство дезинфицирующее» описания объекта закупки также соответствует только 1 товар конкретного производителя, что, по мнению подателя жалобы, недопустимо, ограничивает количество участников закупки.

2. В нарушение требований ст. 65 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) заказчик не разместил в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе.

3. Податель жалобы полагает, что заказчик установил требования к дезинфицирующим средствам, которые не допустимо использовать в лечебном учреждении, т.к. характеристики товара, которые указаны в описании объекта закупки, не соответствуют руководящим документам в сфере здравоохранения.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик пояснил, что заказчик при составлении описания объекта закупки руководствовался своей потребностью и действующим законодательством.

Описание объекта закупки составлено в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.

Требованиям п. 5 «средство дезинфицирующее» описания объекта закупки соответствуют дезинфицирующие средства «Бонадерм-Ультра», производитель ОАО НПА «Новодез» и «Беталит- Антисептик», производитель ООО «Сателлит».

Требованиям п. 8 «средство дезинфицирующее» описания объекта закупки соответствуют дезинфицирующие средства «Септолит-ДХЦ», производитель ООО «Сателлит» и «Хлор-актив», производитель АО НПО «Новодез».

Участником закупки был нарушен установленный срок подачи запроса о разъяснении положений аукционной документации.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Требованиям п. 5 «средство дезинфицирующее» описания объекта закупки соответствуют дезинфицирующие средства «Бонадерм-Ультра», производитель ОАО НПА «Новодез» и «Беталит- Антисептик», производитель ООО «Сателлит».

Требованиям п. 8 «средство дезинфицирующее» описания объекта закупки соответствуют дезинфицирующие средства «Септолит-ДХЦ», производитель ООО «Сателлит» и «Хлор-актив», производитель АО НПО «Новодез».

Таким образом, требованиям п.5, п.8 описания объекта закупки соответствуют как минимум по два товара разных производителей.

На основании вышеизложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что довод жалобы об ограничении количества участников закупки подтверждения не нашел. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что податель жалобы также подал заявку на участие в данной закупке, которая не была признана несоответствующей по п.п. 5, 8.

2. Согласно сведениям из ЕИС, аукционной документации № 0351200005621000185, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений документации об электронном аукционе 17.08.2021 г. 23.45ч.

Участник закупки о представлении разъяснений аукционной документации направил свои вопросы на электронную почту, указанную в извещении, 17.08.2021г. в 14.56ч.

В разделе «События. Запросы на разъяснение» ЭТП указано, что запрос о представлении разъяснений аукционной документации был подан, 17.08.2021г. 00-05ч. Новосибирского времени.

Согласно требованиям ч.4 ст. 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Так как окончанием срока подачи заявок является 19.08.2021г. 08-00ч., участником закупки был нарушен установленный срок подачи запроса о разъяснении положений аукционной документации.

На основании вышеизложенного, данный довод жалобы не может быть принят как обоснованный.

3. Довод жалобы о том, что характеристики, которые указаны в описании объекта закупки, не соответствуют руководящим документам в сфере здравоохранения, не может быть оценен Комиссией Новосибирского УФАС России на основании следующего. Контроль за данными правоотношениями не возложен на Новосибирское УФАС России. Таким образом данный довод жалобы не может быть рассмотрен Комиссий Новосибирского УФАС России в рамках рассмотрения данной жалобы.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Колесника С.В. на действия заказчика ГБУЗ НСО «ГНОКГВВ» при проведении электронного аукциона №0351200005621000185 на поставку дезинфицирующих средств необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны