Решение №054/06/104-48/2023 в отношении ООО «ПРОСЕРВИС» от 4 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 054/06/104-48/2023

 

«04» сентября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...........................

в присутствии представителя Алтайского ЛУ МВД России на транспорте - <...>(по доверенности),

в отсутствие представителей ООО «ПРОСЕРВИС» (уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - Алтайского ЛУ МВД России на транспорте о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПРОСЕРВИС» (ИНН 2223605130, КПП 222101001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 08.11.2021 №01171000085210000430001 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта и снегоходов Алтайского ЛУ МВД России на транспорте, в рамках государственного оборонного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - Алтайского ЛУ МВД России на транспорте о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПРОСЕРВИС» в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.11.2021 № 01171000085210000430001 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта и снегоходов Алтайского ЛУ МВД России на транспорте, в рамках государственного оборонного заказа.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

По результатам электронного аукциона № 0117100008521000043 между Алтайским ЛУ МВД России на транспорте (далее — заказчик) и ООО «ПРОСЕРВИС» (далее - исполнитель) был заключен государственный контракт от 08.11.2021 № 01171000085210000430001 (далее - контракт) на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта и снегоходов Алтайского ЛУ МВД России на транспорте, в рамках государственного оборонного заказа на сумму 2 000 000 рублей.

В соответствии с пунктом 2.1.5. контракта исполнителв обязан оказать услуги в порядке, предусмотренном разделом 3 контракта, собственными силами без привлечения субподрядчиков, надлежащим качеством.

Приложением №3к контракту определены условия исполнения контракта, а также последовательность оказания услуг исполнителем.

Согласно пункту 4.2. контракта срок постановки транспорта на техническое обслуживание и ремонт - в день получения исполнителем «Направления на ремонт» (Приложение № 2 к контракту) от заказчика.

На основании вышеизложенного, заказчиком на электронную почту исполнителя, указанную в заключенном контракте в качестве контактной (<...>) были отправлены письма, содержащие «Направление на ремонт» для служебного транспорта заказчика, а именно:

13.06.2023 - УАЗ-197291, гос.номер А 1875 22;

12.07.2023- Шевроле Нива-212300, гос.номер А 938 ЕО 122;

13.07.2023 - HyndaiH-100 Porter, гос.номер А954 ЕО 122;

14.07.2023 - Тойота Камри, гос.номер А 999 ЕО 122;

17.07.2023 - Шевроле Нива, гос.номер А416ЕЕ 122.

В соответствии с пунктом 2.1.13 контракта, исполнитель обязан сообщать заказчику об обстоятельствах, влекущих невозможность исполнения им контракта.

Несмотря на это, исполнителем никаких действий для исполнения контракта не было предпринято. Информации о том, что исполнитель приступил к оказанию услуг, а также об обстоятельствах, препятствующих оказанию услуг исполнителем заказчику не была предоставлена.

Разделом 9 контракта предусмотрена ответственность исполнителя за неисполнение/ненадлежащее исполнение контракта, а также за просрочку исполнения им принятых на себя обязательств.

15.06.2023 исполнителем было направлено заказчику письмо о том, что исполнитель отказывается приступать к оказанию услуг по причине «сложного финансового положения».

В целях понуждения исполнителя к выполнению им принятых на себя обязательств по контракту заказчиком в ацрес исполнителя была направлена Претензия № 1 от 13.07.2023 о неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом, и уплате неустойки в связи с нарушением сроков исполнения обязательств. При этом исполнитель, обязательств по контракту не исполнил, оплату пени за нарушение сроков исполнения обязательств не произвел. 17.07.2023 от исполнителя был получен отказ от производства ремонта.

18.07.2023 исполнителю была направлена Претензия № 2 о неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом, в которой исполнитель был уведомлен, что своим бездействием он нарушает требования контракта и фактически создает риск срыва исполнения контракта.

Исполнителю был установлен срок (до 21.07.2023 включительно) для того, чтобы он приступил к оказанию услуг.

При этом заказчиком не было получено от исполнителя информации о наличии обстоятельств, угрожающих или создающих невозможность оказания услуг в срок. Ссылаясь на «сложное финансовое положение», исполнитель не предоставил каких-либо подтверждающих его документов.

В соответствии с п. 15.3 контракта, в случае уклонения исполнителя от исполнения принятых на себя обязательств заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской

Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в соответствие с пунктами 8-25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

ООО «ПРОСЕРВИС» к исполнению контракта не приступило, никаких действий, направленных на оказание услуг не предприняло.

На основании вышеизложенного, в соответствии с требованиями статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком 24.07.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем посредством функционала ЕИС было направлено соответствующее уведомление.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу по истечение установленного законом 10-дневного срока, а именно 04.08.2023.

ООО «ПРОСЕРВИС» на запрос Новосибирского У ФАС России о причинах неисполнения контракта информации и документов не представило.

По факту расторжения контракта Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ч. 13 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком 24.07.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, данное решение размещено в единой информационной системе и получено ООО «ПРОСЕРВИС».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что обращение о включении ООО «ПРОСЕРВИС» в РНП подано заказчиком с нарушением установленного срока, так как решение об одностороннем отказе заказчиком принято 24.07.2023, вступило в силу 04.08.2023, а обращение в контрольный орган поступило только 28.08.2023.

Установлено, что при размещении информации о расторжении контракта в ЕИС, данные о сумме фактически оплаченных заказчиком услуг некорректно интегрировались в ЕИС из системы «Электронный бюджет», вследствие чего сумма оплаченных услуг отличалась от суммы принятых.

При попытке привести данные об оплате в соответствие в ЕИС сформировались 2 проекта информации о расторжении контракта. При этом у заказчика не было возможности удалить повторный проект, либо отредактировать, так как отсутствует необходимый функционал ЕИС.

Заказчик неоднократно обращался в техническую поддержку ЕИС с целью устранения указанной технической проблемы.

С целью включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ПРОСЕРВИС», Алтайским ЛУ МВД России, в связи с невозможностью формирования обращения посредством ЕИС, была сформирована и направлена в адрес Новосибирского УФАС России соответствующая информация и документы на электронную почту: to54@fas.gov.ru (Исх. № 11205 от 22.08.2023, вх. № 15251-ЭП/23 от 23.08.2023). В ответ на данное обращение направлено Уведомление о несоответствии обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и указанием направления вышеуказанной информации (документов) посредством ЕИС, не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления (т.е. не позднее 28.08.2023).

25.08.2023 в ответ на обращение заказчика в службу технической поддержки ЕИС № DS-1438633 получен ответ следующего содержания: «По Вашему обращению были проведены технические работы, липший СвИК был удален, а в оставшемся сумма была откорректирована с 490694,84 на 504787,84, теперь Вы можете его подписать и продолжить работу с контрактом», что подтверждается скриншотом ответа службы технической поддержки ЕИС.

28.08.2023 - в первый рабочий день, следующий за датой появления соответствующего функционала в ЕИС, заказчиком сформированы, подписаны и размещены в ЕИС сведения о расторжении вышеуказанного контракта, а также сформировано посредством ЕИС, обращение о включении информации об исполнителе ООО «ПРОСЕРВИС» в РНП.

На основании изложенного, в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта.

При этом, оценивая действия ООО «ПРОСЕРВИС», направленные на исполнение контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 названных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

  • выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
  • заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО «ПРОСЕРВИС», Комиссия Новосибирского У ФАС России приходит к выводу о том, что общество не исполнило надлежащим образом свои обязательства по государственному контракту от 08.11.2021 № 01171000085210000430001.

Установлено, что контракт заключен на сумму 2 000 000 рублей, при этом общество исполнило свои обязательства на 504 787,84 рублей.

15.06.2023 обществом было направлено заказчику письмо о том, что исполнитель отказывается приступать к оказанию услуг по причине «сложного финансового положения». При этом подтверждающей информации и документов о наличии обстоятельств, угрожающих или создающих невозможность оказания услуг в срок, представлено не было.

Кроме того, информации и документов, подтверждающих, что в предусмотренный ч.ч. 13, 14 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ десятидневный срок исполнителем предпринимались действия по устранению нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, также представлено не было.

Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «ПРОСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В ходе проведения внеплановой проверки на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44 -ФЗ, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9,12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с ч. 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в п. 10и 11 ч. 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п. 13 ч. 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с ч. 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Согласно ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются в том числе следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация

об исполнении контракта от 08.11.2021 № 01171000085210000430001 (платежное поручение № 849 от 31.05.2023, платежное поручение № 847 от 30.05.2023) направлена в реестр государственных контрактов несвоевременно (10.08.2023).

Таким образом, в результате осуществления внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, что указывает на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч.Ю ст. 99, ст.51, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №. 1078,

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ПРОСЕРВИС» (ИНН 2223605130, КПП 222101001), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, <...> ООО «ПРОСЕРВИС» - <...>, в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 08.11.2021 № 01171000085210000430001 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта и снегоходов Алтайского ЛУ МВД России на транспорте, в рамках государственного оборонного заказа сроком на 2 (два) года с момента фактического размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков.
  2. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиковсчитать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны