Решение №054/01/18.1-960/2024 Жалоба ООО «СПС» на действия ОАО «РЖД» от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-960/2024

17.04.2024                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: «…»

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СПС» (далее- ООО «СПС»)(вх. № 6438-ЭП/24 от 08.04.2024 г.) на действия Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее- ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 724/ОАЭ-ТЭ/24 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-­монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту "Техническое перевооружение линии 10 кВ ст. Арлюк" Западно-Сибирской железной дороги (код объекта: 001.2018.10010698),

в присутствии представителей ОАО «РЖД» - «…» , ООО «СПС» «…»

,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СПС» на действия ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 724/ОАЭ-ТЭ/24 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-­монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту "Техническое перевооружение линии 10 кВ ст. Арлюк" Западно-Сибирской железной дороги (код объекта: 001.2018.10010698).

Заявитель сообщает следующее.

Заказчиком ОАО «РЖД» 26.03.2024 г. на сайте www.rzd.ru (Раздел «Тендеры»), а также на сайте www.rts-tender.ru (далее — ЭТЗП) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 724/ОАЭ-ТЭ/24 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту "Техническое перевооружение линии 10 кВ ст. Арлюк" Западно-Сибирской железной дороги (код объекта: 001.2018.10010698).

В соответствии с п. 9 Извещения Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 476 596,01 (Шесть миллионов четыреста семьдесят шесть тысяч пятьсот девяносто шесть) руб. 01 коп. c учетом НДС. Дата окончания срока подачи заявок - «09» апреля 2024 г. в 06:00 ч. московского времени.

В составе опубликованной Заказчиком аукционной документации имеется Перечень поставляемого оборудования и его технические и функциональные характеристики (Приложение № 1.1.12 к аукционной документации, в котором указаны КОНКРЕТНЫЕ маркировки необходимого к поставке оборудования, так для позиции 2 Перечня поставляемого оборудования (Трансформатор однофазный) указана маркировка ОМ- 2,5/10/0,23, что расшифровывается как Трансформатор Масляный, однако в опросном листе на данную позицию указан тип трансформатора ОСГ, что подразумевает под собой однофазный сухой герметичный.

При этом в требовании к составлению технического предложения Заказчик указывает, что Характеристики товаров, работ должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. По причине того, что невозможно однозначно толковать вышеуказанные положения аукционной документации - у участника отсутствует возможность правильно подготовить техническое предложение по аукциону, что нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции", Заявитель просит :

Признать обоснованной жалобу ООО «СПС» (ИНН:     1901128350,ОГРН: 1151901005695) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) на стадии подачи заявок при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №724/ОАЭ-ТЭ/24 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту "Техническое перевооружение линии 10 кВ ст. Арлюк" Западно-Сибирской железной дороги (код объекта: 001.2018.10010698).

Выдать ОАО «РЖД» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, а именно:

- несоответствия маркировок, указанных в перечне поставляемого оборудования и опросных листов, а также технических характеристик оборудования.

ОАО «РЖД» представлено в Новосибирское УФАС России следующее возражение на жалобу ООО «СПС».

Необходимость в закупке товара с приведенными в аукционной документации характеристиками обоснована соблюдением требований проектной документации, а также требованиями Заказчика по функциональным и эксплуатационным качествам оборудования.

Оспариваемое требование установлено Заказчиком с целью соблюдения условий проектной документации объектов строительства, для ремонта и ввода в эксплуатацию которых планируется поставка оборудования по итогам аукциона.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения капитального ремонта (ч. 2 ст. 48, ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

Проектная документация должна содержать наименование (адрес) изготовителя или поставщика оборудования (для импортного оборудования – страну, фирму), которое требуется для реализации строительства данного объекта и которое соответствует утвержденным техническим условиям (п. 4.7 ГОСТ 21.110-2013. Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Спецификация оборудования, изделий и материалов, введен в действие приказом Росстандарта от 17.12.2013 № 2310-ст).

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (в данном случае это Заказчик, выступающий в роли застройщика), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Произведенные замены должны быть эквивалентны по функционально-техническим характеристикам оборудования, указанным в артикулах, типах, марках и кодах по всем параметрам.

Таким образом, требование Заказчика в извещении об указании наименования производителей в техническом предложении установлено также с целью оценки оборудования на соответствие требованиям утвержденной проектной документации, что предусмотрено нормами Градостроительного кодекса РФ.

В-третьих, наличие требования об указании производителя оборудования позволяет Заказчику провести анализ на предмет его совместимости и оценить риски возникновения отказов при сопряжении с существующим оборудованием.

Отсутствие наименования производителя у представленного к поставке оборудования с формально соответствующими проектной документации характеристиками может привести к ситуации, когда такое оборудование не будет известно специалистам ОАО «РЖД» и на стадии подачи заявки будет невозможно спрогнозировать возможность его сопряжения (совместимости) с уже действующими механизмами и оборудованием.

Кроме того, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика, а также требования к Заказчику документально обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

На основании изложенного, в связи с отсутствием состава нарушений требований действующего законодательства со стороны ОАО «РЖД», прошу признать жалобу ООО «СПС» необоснованной.

Представитель ОАО «РЖД» согласен с несоответствиями маркировок, указанных в перечне поставляемого оборудования и опросных листов и технических характеристик оборудования.

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

26.03.2024 г. на сайте www.rzd.ru (Раздел «Тендеры»), а также на сайте www.rts-tender.ru (далее — ЭТЗП) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 724/ОАЭ-ТЭ/24 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту "Техническое перевооружение линии 10 кВ ст. Арлюк" Западно-Сибирской железной дороги (код объекта: 001.2018.10010698).

Дата подачи заявок 26.03.2024

Дата и время окончания подачи заявок 09.04.2024

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что для позиции 5 Перечня поставляемого оборудования (Трансформатор однофазный) указана маркировка ОМ-2,5/10/0,23, что расшифровывается как Трансформатор Масляный, при этом в опросном листе на данную позицию указан тип трансформатора ОСГ, что подразумевает под собой однофазный сухой герметичный (Таблица заказа ТП-20Б-Р-1х10/10+1х2,5/10-УХЛ1).

В требовании к составлению предложения Заказчик указывает, что Характеристики товаров, работ должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения.

По причине того, что невозможно однозначно толковать вышеуказанные положения аукционной документации – у участника отсутствует возможность правильно подготовить техническое предложение по аукциону, а также данный фактор мог ввести в заблуждение участника аукциона. Следовательно, довод Заявителя о наличии в аукционной документации положений, вводящих участников в заблуждение, нашел подтверждение.

Поскольку закупка признана несостоявшейся, основания для выдачи предписания об устранении допущенной опечатки отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СПС» на действия ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 724/ОАЭ-ТЭ/24 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту "Техническое перевооружение линии 10 кВ ст. Арлюк" Западно-Сибирской железной дороги (код объекта: 001.2018.10010698) обоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны