Решение №054/06/33-1541/2021 жалоба ИП Белевского А.А. на действия заказчика – ГКУ НСО «Ц... от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1541/2021

 

16 августа 2021 года                                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Белевского А.А. на действия заказчика – ГКУ НСО «ЦРМТБО» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004565 на поставку оборудования (ноутбуков) для оснащения государственных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования при реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», начальная (максимальная) цена контракта 2 424 200 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Белевский А.А. с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «ЦРМТБО» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004565 на поставку оборудования (ноутбуков) для оснащения государственных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования при реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Суть жалобы ИП Белевского А.А. заключается в следующем.

ИП Белевский А.А. считает, что из описания объекта закупки необходимо исключить показатель «частота процессора базовая», поскольку требование к значению данного показателя в связи с внесением изменений в КТРУ (позиция 26.20.11.110-00000001) ограничивает количество участников закупки.

В соответствии с данными, размещенными по позиции КТРУ 26.20.11.110-00000001, показатель «частота процессора базовая» может иметь минимальное значение – < 1.6. Вместе с тем, заказчик при формировании описания объекта закупки использовал значение ≥ 1.6.

Согласно положениям методических рекомендаций по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», утвержденных распоряжением Минпросвещения России от 14.01.2021 № Р-15, базовая тактовая частота процессора должна составлять не менее 1 Ггц, максимальная тактовая частота процессора – не менее 2,5 Ггц.

Имеющиеся в настоящий момент в продаже ноутбуки обладают вышеуказанными характеристиками.

Податель жалобы полагает, что требованиям, установленным в описании объекта закупки, соответствуют следующие процессоры:

 

Процессор

Кол-во ядер

Кол-во потоков

Литография

Кэш L3

Частота базовая

Частота макс.

Средняя цена за ноутбук

Intel® Core™ i5-1035G1

4

8

10 nm

6

1

3,6

63000

Intel® Core™ i5-10210U

4

8

14 nm

6

1,6

4,2

69000

Intel® Core™ i5-8265U

4

8

14 nm

6

1,6

3,9

65000

 

Вместе с тем, самый производительный процессор – Intel® Core™ i5-1035G1 не соответствует описанию объекта закупки, поскольку имеет базовую частоту менее 1,6 Ггц.

При этом, по мнению подателя жалобы, в случае, если в описании объекта закупки требование к значению указанного показателя будет установлено < 1.6 Ггц, то это значение также будет ограничивать количество участников закупки.

На основании изложенного, ИП Белевский А.А. считает, что в КТРУ необходимо внести изменения относительно показателя «частота процессора базовая» и расширить возможные значения указанного показателя (установить минимальное значение – не менее 1,0 Ггц).

ГКУ НСО «ЦРМТБО» и ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Белевского А.А. сообщили следующее.

Описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.

При выборе показателей для определения соответствия товара учитывались 2 модели товаров разных производителей, включенных в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Требование, установленное в описании объекта закупки к значению показателя «частота процессора базовая» (> 1.6 Ггц) полностью соответствует позиции КТРУ 26.20.11.110-00000140 по данной характеристике.

Кроме того, на участие в данном электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок, следовательно, конкуренция не ограничена.

На основании изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что при формировании объекта закупки в полном объеме соблюдены требования Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Белевского А.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» п.10 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно пп. «в» п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Изучив извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании описания объекта закупки заказчиком был применен соответствующий код позиции КТРУ 26.20.11.110-00000140 «Ноутбук».

В соответствии с информацией, размещенной по указанной позиции в КТРУ, заказчик вправе установить в описании объекта закупки требования к показателю «частота процессора базовая». Также КТРУ предусмотрены различные варианты значения указанного показателя. При этом, как установлено в КТРУ, вид характеристики указанного показателя является изменяемым заказчиком и предполагает выбор одного из перечисленных в нем значений. В данном случае в соответствии с потребностями ГКУ НСО «ЦРМТБО» заказчиком было установлено требование к частоте процессора базовой и выбрано одно из предусмотренных значений – ≥ 1.6 Ггц.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика отсутствуют нарушения в части установления значений показателя по позиции КТРУ. Довод жалобы не подтвержден.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в закупке было подано пять заявок, что свидетельствует об отсутствии факта ограничения количества участников.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Белевского А.А. на действия заказчика – ГКУ НСО «ЦРМТБО» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004565 на поставку оборудования (ноутбуков) для оснащения государственных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования при реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны