Уведомление №СИ/2515/23, 3997-ЭП/23 жалоба ООО «Аэропром»на действия заказчика ГАУ НСО «Новосиб... от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Аэропром» (далее – ООО «Аэропром») (вх. № 3997-ЭП/23 от 09.02.2023 г.) на действия заказчика Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Новосибирская база авиационной охраны лесов» (далее - ГАУ НСО «Новосибирская авиабаза») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по защите леса от пожаров с использованием авиации - лесоавиационные работы на воздушном судне, с целью осуществления авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, на территории Новосибирской области по лесопатрульному маршруту № 3 (закупка № 32312104662 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

1) 09.02.2023 г. на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32312104662 о проведении торгов на оказание услуг по защите леса от пожаров с использованием авиации - лесоавиационные работы на воздушном судне, с целью осуществления авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, на территории Новосибирской области по лесопатрульному маршруту №3.

Заявителем была подана Заявка на участие в данном аукционе за № 1210904, указанной заявке аукционной комиссией был присвоен порядковый номер «3».

28.02.2023 г. организатором торгов был проведен аукцион, по итогам которого победителем был признан участник ООО «Гидро авиа» (порядковый номер 1), второе место - участник закупки ООО Авиакомпания «Капитал-джет» (порядковый номер 4), участник закупки ООО «Авиапром» занял третье место.

01.03.2013 г. аукционной комиссией в составе председателя <...>., членов комиссии: <...><...> был подписан протокол о подведении итогов аукциона. Согласно п. 11 данного протокола, аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок и приняла решение о соответствии заявок участников аукциона ООО «Гидро авиа» и ООО Авиакомпания «Капитал-джет» требованиям аукционной документации.

Однако данное решение является незаконным и необоснованным, существенно ограничивает права заявителя на равное участие в конкурентной закупке, так, в соответствии с пп. 5 п. 4.2. документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- копия действующего сертификата эксплуатанта со спецификацией, являющейся его неотъемлемой частью, подтверждающий соответствие участника требованиям федеральных авиационных правил к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и разрешение на выполнение видов авиационных работ: лесоавиационные работы.

Сертификат эксплуатанта со спецификацией также должны подтверждать раз-решение на использование воздушного судна (в соответствии с Приказом Минтранса России от 19.11.2020 № 494 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта» (зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 № 61979).

Указанный в аукционной документации документ - сертификат эксплуатанта, является официальным документом, подтверждающим возможность использования конкретных воздушных судов, имеющихся у участника закупки, для выполнения авиационных работ. Согласно Приложению №4 к ФАП №494, в спецификации к сертификату эксплуатанта указываются разрешенные к использованию воздушные суда с указанием наименования моделей и государственных и регистрационных знаков воздушных судов.

В соответствии с ФГИС «Реестр эксплуатантов и воздушных судов», размещенном на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта по состоянию на 02.03.2023 г. следует, что:

- Участник закупки ООО «Гидро авиа» (номер в реестре 72) имеет сертификат эксплуатанта АР-40 от 19.08.2021 г., в соответствии с которым ему разрешено использование на авиационных работах трех воздушных судов. Корвет-КЗ (1), Л-4 (1), Самара (1);

- Участник закупки ООО Авиакомпания «Капитал-джет» (номер в реестре 72) имеет сертификат эксплуатанта АР-10-17-036 от 11.05.2017 г., в соответствии с которым ему разрешено использование на авиационных работах двух воздушных судов - Cessna 172S и Р2002 JF.

Одновременно с этим в описании объекта закупки приведены следующие функциональные характеристики закупаемых услуг:

Пункт 3. Требования к воздушному судну:

3.1. Максимальная дальность полёта не менее 850 км при разовой заправке топливом.

В соответствии с техническими характеристиками воздушного судна модели «Корвет-КЗ», его максимальная дальность полета не превышает 500 км, следовательно, оно не может быть учтено в качестве воздушного суда, отвечающего требованиям закупки.

Также в описании объекта закупки указано, что участник закупки должен иметь в наличии 2 (два) и более воздушных судна, советующих условиям закупки.

В то же время, участники закупки ООО «Гидро авиа» и ООО Авиакомпания «Капитал-джет» являются участниками еще одного аукциона Заказчика (извещение № 32312104659), содержащего аналогичные требования к воздушным судам и их количеству (дальность 850 км и наличие двух самолетов).

В указанном аукционе, прошедшем в один день с аукционом № 32312104662, каждый из участников ООО «Гидро авиа» и ООО Авиакомпания «Капитал-джет» были заявлены, ООО «Гидро авиа» стал его победителем.

В соответствии с итоговым протоколом данного аукциона №32312104659 при рассмотрении вторых частей заявок ООО «Гидро авиа» и ООО Авиакомпания «Ка- питал-джет» также были признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Однако, как указано выше, каждый из этих участников обладал лишь двумя воз-душными судами, достаточными для участия лишь в одной закупке, в то время как сведения сертификата эксплуатанта были учтен заказчиком в обоих аукционах № 32312104659 и №32312104662.

Таким образом, участники закупки: ООО «Гидро авиа» и ООО Авиакомпания «Капитал-джет», могли быть допущены лишь к одному аукциону, т.к. каждый имеет лишь по два воздушных судна, соответствующих условиям закупки.

2) Другим основанием для незаконности решения комиссии о допуске вторых частей заявок является следующее. В соответствии с п. 8 Описания предмета закупки Заказчик установил следующие требования - «Места базирования ВС: город Новосибирск или на удалении не более 70 км от него».

В соответствии с Приложением №4 к ФАП №494 спецификация к сертификату эксплуатанта содержит сведения об «Аэродромах (посадочных площадках) базирования» данного эксплуатанта.

С соответствии с ФГИС «Реестр эксплуатантов и воздушных судов» по состоянию на 02.03.2023 г., размещенном на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта следует, что:

- У участника закупки ООО «Гидро авиа» Аэродромами (посадочными площадками) базирования являются - «Багдарин», «Боровой», «Покровск» (Немюгюнцы), ближайшее расстояние от которых до Новосибирска составляет 198 км (Боровой).

ООО Авиакомпания «Капитал-джет» имеет аэродромы «Горно-Алтайск», «Ижевск», ближайшее расстояние от которых до Новосибирска составляет 396 км ГГ орно-Алтайск).

Каждое из указанных расстояний существенно превышает установленное в закупке предельное значение в размере 70 км, следовательно, представленные сертификаты эксплуатанта не подтверждают соответствие данных участников требованиям аукциона. При таких обстоятельствах аукционная комиссия не имела права принимать решение о соответствии данных участников закупки требованиям документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного ГАУ НСО «Новосибирская авиабаза» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 15.03.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 17.03.2023 года в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Уведомляем о возможности рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом лицо или его представители вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. Лицо или его представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Связанные организации

ГАУ НСО «Новосибирская авиабаза»
ИНН 5406390978, ОГРН 1075406011713