Уведомление №10968э, №11077 жалоба ООО «Частная охранная организация «ГАРД-Н» на действ... от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Частная охранная организация «ГАРД-Н» (вх. №10968э от 21.06.2021, №11077 от 22.06.2021) на действия заказчика ООО «Торговый квартал – Новосибирск» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны на управляемых объектах (оказание услуг охраны ТРЦ «Сибирский Молл» и ДЦ «Новая Высота», расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 238, ул. Фрунзе 242) (номер в ЕИС 32110291059).

Заявитель сообщает следующее.

19.05.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок (адрес сайта: http://zakupki.gov.ru. далее - ЕИС) было размещено извещение с реестровым номером 32110291059 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны на управляемых объектах (оказание услуг охраны ТРЦ «Сибирский Молл» и ДЦ «Новая Высота», расположенных по адресу г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 238; ул. Фрунзе 242) (далее - конкурс).

Заказчик (организатор торгов): Общество с ограниченной ответственностью «Торговый квартал - Новосибирск».

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru (АО «Сбербанк-АСТ» (УТП)). Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ». Уникальный номер запроса котировок на сайте ЭП: SBR003-210539719700005.

Пунктом 25 Информационной карты конкурсной документации установлено, что рейтинг заявки на участие в конкурсе представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев, максимальная оценка в баллах по критериям, указанным в п. 24 Информационной карты конкурса - 100 баллов.

В пункте 25 Информационной карты конкурса раскрыт порядок определения рейтинга заявки на участие в конкурсе, представляющего собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев, а также порядок определения баллов по каждому критерию.

В частности, подпунктом 4 пункта 25 Информационной карты конкурсной документации предусмотрен критерий «Квалификация участника закупки» (К), который, в свою очередь, состоит из подкритериев «Опыт оказания услуг» (О) (4.1), «Обеспечение кадровыми ресурсами» (Р) (4.2). Подкритерий «Опыт оказания услуг» (О) оценивается на основании предоставленных участником закупки документов в составе заявки в соответствии с пп. 5 п. 15 Информационной карты конкурса. Предметом оценки является количество исполненных договоров оказания услуг по охране аналогичных объектов (Торговые объекты площадью не менее 30 000 кв. м, начиная с 2016 года и срок оказания услуг, по которым составляет не менее 6 месяцев). В конечном итоге представление участником 1 (одного) договора позволяет ему получить 10 баллов, а 2 (двух) и более - 25 баллов.

16.06.2021г. в ЕИС был опубликован протокол заседания Единой закупочной комиссии по осуществлению конкурентных закупок ООО «Торговый квартал - Новосибирск» по рассмотрению и оценке заявок на участие в конкурсе в электронной форме №5 от 16.06.2021г. с приложением 1 (далее - протокол).

Из протокола следует, что к участию в конкурсе были допущены следующие участники закупки, соответствующие требованиям, установленным в извещении: заявка № 1271 от 03.06.2021 18:06 (Общество с ограниченной ответственностью охранное предприятие «Кайман»); заявка № 3316 от 04.06.2021 11:18 (Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Пуаро-Новосибирск»); заявка №9685 от 04.06.2021 11:23 (Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ГАРД-Н» (далее - ООО «ЧОО «ГАРД-Н», Заявитель).

В результате оценки заявок комиссией были приняты следующие решения:

  1. Присвоить первый номер и признать победителем ООО Частное охранное предприятие «Пуаро-Новосибирск» (заявка №3316);
  2. Присвоить:

Заявка № 9685 - 2 номер;

Заявка № 1271 - 3 номер.

ООО «ЧОО «ГАРД-Н» с результатом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не согласно, считает, что заказчиком допущены нарушения порядка оценки заявок на участие в процедуре, выразившиеся в неверном определении баллов, подлежащих присвоению Заявителю.

Так, в соответствии с приложением 1 к протоколу по результатам оценки заявки ООО «ЧОО «ГАРД-Н» участнику закупки было присвоено в общей сложности 85 баллов, в том числе: 50 баллов по критерию «цена договора (Ц)», 10 баллов по критерию «опыт оказания услуг», 25 баллов по критерию «обеспечение кадровыми ресурсами».

Однако, ООО «ЧОО «ГАРД-Н» для участия в конкурсе было представлено два договора, отвечающих критериям, предусмотренным конкурсной документацией:

  1. Договор № 39 от 26.08.2019г., заключенный между ООО «ЧОО «ГАРД-Н» и ООО «ТкН» (срок действия с 16.09.2019 г. по 15.09.2020 г.);
  2. Договор № 9 от 01.08.2018 г., заключенный между ООО «ЧОО «ГАРД-Н» и ООО «Группа компаний Лезард» (срок действия с 01.08.2018г. по 31.07.2019г., в последующем пролонгировался в порядке п. 7.1).

В составе заявки ООО «ЧОО «ГАРД-Н» был представлен документ, предусмотренный пп. 5 п. 15 Информационной карты конкурса (данные по критерию «Квалификация участника закупки» по формам Приложения №6 к Документации) с приложением подтверждающих документов (в том числе, договора №39 от 26.08.2019г., договора №9 от 01.08.2018 г., актов оказанных услуг по каждому из договоров за период не менее 6 месяцев).

Как видно из условий вышеперечисленных договоров, их предметом является охрана аналогичных объектов - торговых объектов площадью не менее 30 000 кв. м. (п. 1.3 Договора №39 от 26.08.2019г.; п. 1.2 Договора №9 от 01.08.2018 г.), договоры заключены после 2016 года, срок оказания услуг по ним составляет не менее 6 месяцев, факт исполнения договорных обязательств подтверждается приложенными актами оказанных услуг.

Таким образом, сумма баллов, подлежащих присвоению Заявителю по критерию «Опыт оказания услуг» (значимость - 25 %) должна была составить 25 баллов, а итоговая сумма баллов -100 баллов.

Вместе с тем, необходимо учитывать количество баллов, присвоенное комиссией участнику закупки, признанному победителем (ООО Частное охранное предприятие «Пуаро-Новосибирск»), которое составляет в общей сложности 90,22 баллов (в том числе: 40,22 баллов по критерию «цена договора (Ц)», 25 баллов по критерию «опыт оказания услуг», 25 баллов по критерию «обеспечение кадровыми ресурсами»), то есть на 9,78 баллов меньше, чем надлежащим образом определенная сумма баллов Заявителя.

Соответственно, неверное определение количества баллов, подлежащих присвоению ООО «ЧОО «ГАРД-Н» (присвоено 85 баллов, в то время как верное количество составляет 100 баллов) повлияло на результаты определения победителя, поскольку при отсутствии допущенного нарушения заявке ООО «ЧОО «ГАРД-Н» было бы присвоено первое место.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком порядка оценки, установленного в закупочной документации, повлиявшем на результаты закупочной процедуры. В том числе, в таких действиях заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 4 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ООО «Торговый квартал – Новосибирск» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 28.06.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 30.06.2021 в 15-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС  следует пройти по ссылке: <...>  и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова,3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, представители лица допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны