Решение №054/06/33-799/2023 жалоба ООО «АНГИОТРЭК» на действия заказчика – ФГБУ «Федерал... от 26 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-799/2023

 

26 апреля 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «АНГИОТРЭК» на действия заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона № 0351100033223000234 на поставку изделий медицинского назначения, начальная (максимальная) цена контракта 1 664 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АНГИОТРЭК» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона № 0351100033223000234 на поставку изделий медицинского назначения.

Суть жалобы ООО «АНГИОТРЭК» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в описании объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товара, которым по совокупности параметров соответствует товар единственного производителя – клапан гемостатический Access PLUS производства Merit Medical (регистрационное удостоверение (далее – РУ) №ФСЗ 2011/10450 от 15.12.2017), что приводит к ограничению количества участников закупки и является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, описание объекта закупки содержит, в том числе, следующее требование к характеристикам оборудования: наличие крыльчатой гайки с мелкой резьбой, позволяющей проводить проводник, катетер без перегиба устройства.

ООО «АНГИОТРЭК» считает, что ни у одного из производителей гемостатических клапанов в инструкциях, которые находятся в открытом доступе, не содержится данная информация.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчиком заключаются контракты исключительно с продукцией Merit Medical (по аналогичному описанию объекта закупки), что свидетельствует об отсутствии на рынке эквивалентного товара других производителей (контракты с реестровыми номерами: 1540333827121000301, 1540333827121000049, 1540333827120000168).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что при описании объекта закупки, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) в возражениях на жалобу ООО «АНГИОТРЭК» сообщило следующее.

Описание объекта закупки сформировано в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) заявило, что совокупности установленных заказчиком в описании объекта закупки характеристикам соответствуют клапаны гемостатические следующих производителей:

  • гемостатические клапаны (Y-коннекторы) «Мерит» - Merit производства Merit Medical Systems, Inc. (Соединенные Штаты Америки), обращающиеся на территории Российской Федерации на основании регистрационного удостоверения № ФСЗ 2011/10450 от 15.12.2017;
  • гемостатические клапаны (Y-коннекторы) производства Biometrix Ltd (Израиль), обращающиеся на территории Российской Федерации на основании регистрационного удостоверения № РЗН 2017/5486 от 24.03.2017.

Кроме того, ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) сообщило, что в рамках заключенного 02.09.2022 контракта № 0351100033222000510 заказчику осуществлялась поставка гемостатических клапанов (Y-коннекторов) производства Biometrix Ltd (Израиль), обращающихся на территории Российской Федерации на основании регистрационного удостоверения № РЗН 2017/5486 от 24.03.2017. Указанные гемостатические клапаны (Y-коннекторы) полностью соответствуют условиям контракта № 0351100033222000510 от 02.09.2022 и описанию объекта закупки № 0351100033223000234, товар принят заказчиком (о чем свидетельствуют соответствующие сведения, размещенные в реестре контрактов ЕИС) и успешно используется специалистами в хирургической практике, не вызывает нареканий.

Относительно правомерности установления в описании объекта закупки характеристики «Наличие крыльчатой гайки с мелкой резьбой, позволяющей проводить проводник, катетер без перегиба устройства» заказчик сообщил, что крыльчатая гайка представляет крепежный элемент цилиндрической формы, располагающийся на заднем конце гемостатического клапана (Y-коннектора), который имеет выступающие шипы – «лепестики»/«крылышки». Такие «крылышки» позволяют хирургу при проведении рентгенэндоваскулярных и ангиографических вмешательств надежно зафиксировать пальцы на гайке и тактильно отмечать число оборотов гайки. Гайка с мелкой резьбой в конструкции гемостатического клапана (Y-коннектора) выполняет функцию зажимного механизма, с помощью которого специалист регулирует плотность прилегания вводимого в сосудистое русло диагностического или интервенционного устройства (проводника, катетера) к стенкам гемостатического клапана (Y-коннектора), не допуская его перегиба, а также корректирует скорость введения (продвижения) проводника (катетера) или его выведения (извлечения), ослабляя или придавливая вводимое (извлекаемое) устройство.

На основании изложенного, заказчик считает, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы гемостатические клапаны (Y-коннекторы) диаметром 9F, выполненные из прозрачного поликарбонатного корпуса для визуализации пузырьков воздуха. Клапаны должны быть оснащены коннекторами для предотвращения кровопотерь при проведении интервенционных процедур, крыльчатой гайкой с мелкой резьбой, позволяющей проводить проводник, катетер без перегиба устройства.

При изучении документов и информации, представленных сторонами, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что довод подателя жалобы не находит своего подтверждения, поскольку требованиям, установленным в описании объекта закупки, соответствуют товары различных производителей:

  • гемостатические клапаны (Y-коннекторы) «Мерит» - Merit производства Merit Medical Systems, Inc. (Соединенные Штаты Америки), РУ № ФСЗ 2011/10450 от 15.12.2017;
  • гемостатические клапаны (Y-коннекторы) производства Biometrix Ltd (Израиль), РУ № РЗН 2017/5486 от 24.03.2017.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что 02.09.2022 между заказчиком и ООО «КВМ» был заключен контракт № 0351100033222000510 на поставку изделий медицинского назначения, в том числе, клапанов гемостатических.

В соответствии с информацией, размещенной в спецификации к контракту № 0351100033222000510, заказчику требовались гемостатические клапаны (Y-коннекторы) со следующими характеристиками: гемостатические клапаны (Y-коннекторы) диаметром 9F, выполненные из прозрачного поликарбонатного корпуса для визуализации пузырьков воздуха. Клапаны должны быть оснащены коннекторами для предотвращения кровопотерь при проведении интервенционных процедур, крыльчатой гайкой с мелкой резьбой, позволяющей проводить проводник, катетер без перегиба устройства.

Таким образом, из вышеуказанного следует, что закупаемые в рамках электронного аукциона № 0351100033222000510 гемостатические клапаны (Y-коннекторы) полностью соответствуют закупаемым по контракту № 0351100033222000510 от 02.09.2022 клапанам.

При исполнении контракта № 0351100033222000510 заказчику были поставлены гемостатические клапаны (Y-коннекторы) производства Biometrix Ltd (Израиль), РУ № РЗН 2017/5486 от 24.03.2017. Поставленные медицинские изделия приняты заказчиком.

Указанное свидетельствует о том, что необходимая заказчику продукция находится в свободном обращении на территории Российской Федерации и у участников закупки имеется возможность поставить товар с характеристиками, установленными в описании объекта закупки. Довод жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АНГИОТРЭК» на действия заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона № 0351100033223000234 на поставку изделий медицинского назначения необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны