Постановление №054/04/7.32.3-412/2021 в отношении муниципального автономного дошкольного образоват... от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-412/2021

о назначении административного наказания

09 апреля 2021 года                                                                                               г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-412/2021 от 16.03.2021 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 85 комбинированного вида» (далее – МАДОУ д/с №85) (630061, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Гребенщикова, д. 3/1, ОГРН: 1135476138093, дата присвоения ОГРН: 09.09.2013, ИНН: 5410780064, КПП: 541001001), в присутствии <...>, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Далее – Новосибирское УФАС России) из Департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска поступил акт № 17/07.2-06/02 АВП от 27.01.2021 о результатах выездной плановой проверки деятельности по осуществлению закупок муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 85 комбинированного вида» (вх. № 1258 от 28.01.2021 года). Согласно акту, в ходе проведения выездной плановой проверки выявлены следующие нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Согласно приказу департамента образования мэрии города Новосибирска от 20.07.2020 № 0515-од «О внесении изменений в приказ департамента образования мэрии города Новосибирска от 20.07.2018 № 06-93-од «Об утверждении типового «Положения о закупке» для бюджетных, автономных учреждений отрасли образования города Новосибирска» протоколом Наблюдательного совета МАДОУ д/с № 85 от 03.08.2020 года № 56 утверждено внесение изменений в положение о закупке заказчика, директором МАДОУ д/с № 85  издан приказ от 03.08.2020 № 79-од «Об утверждении новой редакции положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ д/с № 85.

Согласно части 2.7 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» изменения, внесенные в типовое положение о закупке, подлежат размещению в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения таких изменений. При размещении изменений, внесенных в типовое положение о закупке, указывается срок, в течение которого соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое положение о закупке. При этом такой срок не может составлять менее пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в типовое положение о закупке.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Согласно части 1 статьи 5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 85 комбинированного вида» осуществляющего закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного решением наблюдательного совета МАДОУ Д/С № 85 03.08.2020 г., настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) с помощью функционала единой информационной системы на сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ в течение 15 дней со дня их принятия (утверждения).

Таким образом, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ д/с № 85 должно было быть размещено не позднее 18.08.2020 года.

Измененное положение о закупке от 03.08.2020 года размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) 23.12.2020 года. Указанное подтверждается материалами дела. 

Таким образом, МАДОУ д/с № 85 нарушены требования ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вышеуказанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

МАДОУ д/с № 85 (630061, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Гребенщикова, д. 3/1, ОГРН: 1135476138093, дата присвоения ОГРН: 09.09.2013, ИНН: 5410780064, КПП: 541001001) является юридическим лицом.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 19.08.2020 года.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Во исполнение приказа начальника департамента образования мэрии города Новосибирска от 20.07.2020 г. № 05-15-од об утверждении изменений в типовое положение о закупке 03.08.2020 г. было проведено заседание наблюдательного совета МАДОУ д/с № 85 и утверждено внесение изменений в положение о закупке заказчика, издан приказ «Об утверждении новой редакции положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ д/с №85» (№ 79-од от 03.08.2020 г.).

С 05.12.2016 года в МАДОУ д/с № 85 в должности <...> работала <...> должностные обязанности, которого входит размещение информации в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) с помощью функционала единой информационной системы на сайте www.zakupki.gov.ru

Нарушение части 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ произошло вследствие того, что <...> не разместила в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru новую редакцию положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ д/с № 85 и не уведомила об этом заведующего МАДОУ д/с № 85. Данное нарушение было обнаружено и устранено 23.12.2020 г., уже после увольнения <...> (приказ об увольнении <...>), новым сотрудником принятым на должность <...>

Нарушение ч. 1 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ и пп. «д» п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки - не указание в реестре договоров страны происхождения товара в отношении договора № 183 от 06.04.2020 г. и договора № 11-20 от 01.04.2020 г. произошло в следствие халатной работы <...> Данная обязанность была закреплена за ней в Должностной инструкции<...>.

Также просят рассмотреть возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Данные доводы не принимаются по следующим основаниям.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является формальным. Административная ответственность за нарушение указанной статьи КоАП РФ наступает за сам факт нарушения сроков размещения соответствующей информации. Административная ответственность установлена и для должностного лица, и для юридического лица.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лиц, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1  КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у садов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

МАДОУ д/с №85не представило доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующие о малозначительности правонарушения.

Часть 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя – физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 – 4.5 КоАП РФ), поэтому должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ. Данная позиция подтверждается пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5.

Таким образом, каких-либо обстоятельств для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административного взыскания не установлено.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.Признать муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 85 комбинированного вида» (далее – МАДОУ д/с №85) (630061, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Гребенщикова, д. 3/1, ОГРН: 1135476138093, дата присвоения ОГРН: 09.09.2013, ИНН: 5410780064, КПП: 541001001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2.Назначить МАДОУ д/с №85 (630061, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Гребенщикова, д. 3/1, ОГРН: 1135476138093, дата присвоения ОГРН: 09.09.2013, ИНН: 5410780064, КПП: 541001001) административное наказание в виде административного штрафа в размере10000 (десять тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40102810445370000043 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 015004950.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК16111601071019000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000925324.

Назначение платежа: иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ДЕТСКИЙ САД № 85 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"
ИНН 5410780064, ОГРН 1135476138093