Уведомление №22789э жалоба ассоциации «Русское общество оценщиков» на действия з... от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ассоциации «Русское общество оценщиков» (далее – РОО) (вх. № 22789э от 28.12.2021 года) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1188/ОКЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы отчетов об оценке (извещение № 32110962597 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

20.12.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), на сайте www.rzd.ru (Раздел «Тендеры»), а также на сайте www.rts-tender.ru размещено извещение об осуществлении открытого конкурса в электронной форме № 1188/ОКЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы отчетов об оценке ОАО «РЖД» (закупка осуществляется для нужд Западно-Сибирской железной дороги - филиал ОАО «РЖД»).

Способ размещения закупки - открытый конкурс в электронной форме.

Проведение данной закупки регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Максимальное значение цены договора составляет 1 768 316,95 (Один миллион семьсот шестьдесят восемь тысяч триста шестнадцать) руб. 95 коп. без учета НДС, 2 121 980,34 (Два миллиона сто двадцать одна тысяча девятьсот восемьдесят) руб. 34 коп. с учетом НДС.

Конкурсной документацией открытого конкурса № 1188/ОКЭ-З-СИБ/21 (далее - Документация) определены квалификационные требования к участникам закупки.

П. 1.9.2. Документации Заказчик установил следующие требования: «Участник должен иметь опыт оказания услуг по экспертизе отчетов об оценке объектов оценки, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении № 1.1 конкурсной документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по экспертизе отчетов об оценке объектов оценки. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:

-           документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

-           акты об оказании услуг;

-           договоры на оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

-           копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор, и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты об оказании услуг).

Документы, перечисленные в пунктах 1.9.2 конкурсной документации, представляются в электронной форме, в составе конкурсной заявки».

Заявитель считает, что указанные положения документации, на основании которых действует Заказчик, не соответствуют требованиям Закон о закупках, нарушают права и законные интересы потенциальных участников закупки.

Предъявление к участникам такого требования само по себе не может гарантировать надлежащего исполнения обязательства по оказанию услуг.

Указанное требование не соответствует критериям объективности и нормативности. При этом сам по себе предмет Закупки не может являться отступлением от установленных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках запретов.

Действующим законодательством о закупках не запрещена конкретизация того или иного требования закона, однако любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документально подтвержденную необходимость (постановлении Арбитражного суда Московского округа от 17.09.2015 г. по делу № А40- 195614/14).

Заказчиком не обоснована необходимость установления указанного требования.

Заявитель считает, что предъявляемые в аукционной документации требования в отношение представления копий договоров на оказание услуг, а также копий актов об оказании услуг установлены необоснованно, сужают круг потенциальных участников процедуры и приводят к ограничению конкуренции путем возможного отклонения заявок в связи с несоответствием указанному квалификационному требованию.

Договоры на проведение экспертизы отчетов об оценке, которые заключает РОО с контрагентами имеют следующее условие о конфиденциальности информации: «Условия настоящего Договора, в том числе порядок и формы взаиморасчетов, являются конфиденциальной информацией и не подлежат разглашению Сторонами третьим лицам, кроме случаев, прямо указанных в Положении о порядке проведения экспертизы отчетов об оценке».

Предъявляемые требования должны быть обоснованными, связанными с потребностями заказчика и (или) направлены на предотвращение риска неисполнения договора и (или) относиться к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию.

По мнению Заявителя, в качестве подтверждения опыта оказания услуг по экспертизе отчетов об оценке достаточно предоставления сведений об опыте оказания услуг (Приложение № 1.3 конкурсной документации).

Также РОО 19.02.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве была подана жалоба на действия заказчика при проведении запроса предложений (Заказчик: ОАО «РЖД» (закупка осуществлялась для нужд Хозяйственного отдела Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»), 

Данная жалоба была признана обоснованной. В действиях Заказчика установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, а также п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках (Решение Комиссии Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по делу № 077/07/00-3124/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров).

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного ОАО «РЖД» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 12.01.2022 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 13.01.2022 года            в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.  

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы 13.01.2022 года в 15-00 часов путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 9, каб. 915,  регистрация в кабинете 1016, этаж 10. Представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны