Решение №054/06/48-1108/2023 жалобу ООО «Дом спорта» на действия уполномоченного учрежден... от 13 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/48-1108/2023
«13» июня 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
с участием …
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Дом спорта» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003627 на поставку оборудования и инвентаря для спортивного объекта муниципальной собственности МБУ ДО "СШ "Авангард", начальная (максимальная) цена контракта 2 193 270,71 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Дом спорта» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003627 на поставку оборудования и инвентаря для спортивного объекта муниципальной собственности МБУ ДО "СШ "Авангард".
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС - 17.05.2023;
2) дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 29.05.2023;
3) на участие в аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в аукционе - 31.05.2023;
5) в результате рассмотрения заявок, 3 заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);
6) победителем аукциона признано ООО "ТАЙМ" с предложением о цене контракта в размере 1 787 515,76 руб.
Суть жалобы ООО «Дом спорта» заключается в следующем.
Заявка ООО «Дом спорта» была отклонена аукционной комиссией по причине того, что согласно п.5 описания объекта закупки заказчику требуются брусья гимнастические с высотой фиксации перекладин «не менее 1100 мм и менее 1400 мм», а в заявке участника указана высота фиксации перекладин 1100 мм и 1400 мм. Податель жалобы считает, что заявка ООО «Дом спорта» соответствовала описанию объекта закупки.
ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Дом спорта» сообщило следующее.
В отношении показателя «менее 1400 мм» ООО «Дом спорта» в заявке указало – 1400 мм, что превышало установленное заказчиком максимальное значение данного показателя. Таким образом, заявка ООО «Дом спорта» была отклонена на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, доводы подателя жалобы и пояснения представителей заказчика Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы сообщил, что заявка ООО «Дом спорта» неправомерно отклонена аукционной комиссией, так как указанная в заявке характеристика 1400 мм относится к показателю «не менее 1100 мм», а характеристика 1100 мм относится к показателю «менее 1400 мм».
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в п.5 описания объекта закупки указано, что к поставке требуются брусья гимнастические с высотой фиксации перекладин: «не менее 1100 мм и менее 1400 мм». Таким образом, заказчиком была указана последовательность показателей, которая должна быть соблюдена при указании в заявке участником электронного аукциона характеристик предлагаемого к поставке товара.
Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Дом спорта» характеристика указана следующим образом: «Высота фиксаций перекладин: 1100 и 1400 мм». Таким образом, к значению показателя не менее 1100 мм, установленному в описании объекта закупки, относится именно значение показателя 1400 мм, указанное в заявке. Следовательно, указанная в заявке характеристика – 1400 мм не соответствует значению данного показателя, указанному в описании объекта закупки – «менее 1400 мм».
Согласно пп.«а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 – п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, заявка ООО «Дом спорта» была отклонена правомерно.
В действиях уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Дом спорта» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003627 на поставку оборудования и инвентаря для спортивного объекта муниципальной собственности МБУ ДО "СШ "Авангард" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.