Решение №054/06/33-1253/2023 жалоба ООО «Диагностика и Контроль» на действия заказчика – ... от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1253/2023

«29» июня 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Диагностика и Контроль» на действия заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении электронного аукциона № 0351100003723000040 на поставку анализатора для биохимического анализа для нужд ИЦиГ СО РАН, в целях реализации мероприятий, направленных на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и университеты», в 2023 году, начальная (максимальная) цена контракта 6 952 416,04 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Диагностика и Контроль» с жалобой на действия заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении электронного аукциона № 0351100003723000040 на поставку анализатора для биохимического анализа для нужд ИЦиГ СО РАН, в целях реализации мероприятий, направленных на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и университеты», в 2023 году.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 15.06.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.06.2023 г.;

3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке.

Суть жалобы ООО «Диагностика и Контроль» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы заказчиком сформировано описание объекта закупки таким образом, что совокупности технических характеристик соответствует товар одного производителя, а именно, анализатор лабораторный для биохимического анализа «CS-1200», производства «Дируи Индастриал Ко., Лтд.», Китайская Народная Республика.

Таким образом, податель жалобы полагает, что заказчиком при формировании описания объекта закупки установлены требования к закупаемому медицинскому изделию, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчик - ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» в возражениях на жалобу ООО «Диагностика и Контроль» сообщил следующее.

При формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался информацией о технических характеристиках товаров двух производителей: анализатор лабораторный для биохимического анализа «CS-1200», производства «Дируи Индастриал Ко., Лтд.», Китайская Народная Республика, и биохимический анализатор ERBA XL-1000, производства «Эрба Лахема с.р.о.», Чешская Республика. Вместе с тем, как пояснил заказчик, техническим характеристикам, указанным в описании объекта закупки, вышеуказанные анализаторы не соответствуют.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что техническим характеристикам, указанным в описании объекта закупки, не соответствует ни один товар, существующий на рынке, а при формировании описания объекта закупки была допущена ошибка.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что необходимость формирования описания объекта закупки таким образом, чтобы ему соответствовали не менее двух товаров различных производителей, должно являться ориентиром для заказчика при существовании двух товаров различных производителей, имеющих схожие функциональные и качественные характеристики, удовлетворяющие потребностям заказчика. Вместе с тем, из пояснений заказчика следует, что техническим характеристикам, указанным в описании объекта закупки, не соответствует анализатор ни одного производителя.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1, ч.2 ст.33, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Диагностика и Контроль» на действия заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении электронного аукциона № 0351100003723000040 на поставку анализатора для биохимического анализа для нужд ИЦиГ СО РАН, в целях реализации мероприятий, направленных на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и университеты» в 2023 году, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны