Решение №054/06/14-1588/2019 Признать жалобу ООО «Цмик54» на действия ФГБПОУ «Новосибирск... от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1588/2019

21 августа 2019 года                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- вр.и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика - ГБПОУ «Новосибирское государственное хореографическое училище» -

(по доверенности),

подателя жалобы - ООО «Цмик54» -

(директор),

рассмотрев жалобу ООО «Цмик54» на действия ФГБПОУ «Новосибирское государственное хореографическое училище» при проведении электронного аукциона № 0351100001519000039 на поставку компьютеров персональных в сборе, начальная (максимальная) цена контракта 185036 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Цмик54» с жалобой на действия ФГБПОУ «Новосибирское государственное хореографическое училище» при проведении электронного аукциона № 0351100001519000039 на поставку компьютеров персональных в сборе.

Суть жалобы ООО «Цмик54» сводится к следующему.

ООО «Цмик54» считает, что при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов или копий документов, перечисленных в п.7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 №968, заявка на участие в закупке приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

По мнению подателя жалобы, ни один из перечисленных в Постановлении Правительства РФ от 26.09.2016 №968 документов не был представлен участниками закупки. Таким образом, такая продукция считается иностранной.

Податель жалобы пояснил, что заказчик сообщил, что в заявках участников закупки содержались декларации о стране происхождения товара - Российская Федерация, без подтверждающих документов, но с декларацией наименования страны происхождения товара – персонального компьютера в сборе.

Согласно извещению о проведении данной закупки объектом закупки является: монитор, подключаемый к компьютеру, мышь компьютерная, клавиатура, системный блок. Таким образом, документацией и контрактом предусмотрена закупка нескольких позиций товаров.

Податель жалобы полагает, что декларирование участником закупки страны происхождения только персонального компьютера не является подтверждением страны происхождения всех позиций, образующих объект закупки, и не распространяется автоматически на них.

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что положения п.п.в) п.2. Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н (далее - Приказ N 126н) не должны применяться, так как предложения участников закупки содержат предложения о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.

На основании вышеизложенного, податель жалобы полагает, что цена заключаемого контракта должна быть указана в соответствии с предложением участника.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что в соответствии с Приказом №126н контракт с ООО «Цмик54» должен быть заключен по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п.а) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара.

Приказом №126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.

В соответствии с подпунктом 1.6 Приказа №126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу №126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Согласно п.1.3 Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене: а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза); б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В силу п.1.2 Приказа N 126н при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

Подпунктом "б" пункта 2 Приказа №126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов, в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются в случае, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в прилагаемом к Приказу №126н перечне и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

При проведении электронного аукциона были установлены ограничения допуска по Постановлению Правительства РФ от 26.09.2016 №968 и условия допуска по Приказу Минфина России от 04.06.2018 №126н.

Каждый из указанных нормативных актов, устанавливающих режим импортозамещения по ФЗ №44-ФЗ, работает по заложенному именно в нем механизму. В Приказе №126н установлено, что подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара. Поэтому представление одним из участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе, декларации о стране происхождения товара в данном случае будет являться основанием для применения Приказа №126н, и цена контракта победителя электронного аукциона, предложившего товар иностранного происхождения, подлежит снижению на 15% от предложенной им цены контракта.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в первой и второй части заявки №9 (идентификационный номер №105609500), а также в первой и второй части заявки №7 (идентификационный номер №105608575) участники закупки продекларировали наименование страны происхождения всего предлагаемого к поставке товара – Российская Федерация (Россия). ООО «Цмик54» в заявке на участие в аукционе продекларировало наименование страны происхождения монитора «Philips», подключаемого к компьютеру, мыши компьютерной «Gembird» и клавиатуры «Oklick» - Китай, системного блока – Россия.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что контракт с ООО «Цмик54 должен быть заключен по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона.

Таким образом, довод жалобы не может быть принят как обоснованный.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Цмик54» на действия ФГБПОУ «Новосибирское государственное хореографическое училище» при проведении электронного аукциона № 0351100001519000039 на поставку компьютеров персональных в сборе необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны