Решение №054/06/104-577/2024 в отношении ООО «КСТ» от 15 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/104-577/2024
«15» марта 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в отсутствие представителей заказчика – МКУ г. Новосибирска «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты», уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей участника закупки – ООО «КСТ», уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение МКУ г. Новосибирска «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» о включении сведений об ООО «КСТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «КСТ» от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку электрических тепловых пушек и конвекторов (извещение № 0851300003924000010), начальная (максимальная) цена контракта 375 113,40 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ г. Новосибирска «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» о включении сведений об ООО «КСТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «КСТ» от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку электрических тепловых пушек и конвекторов (извещение № 0851300003924000010).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2023 №ИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки № 116016046 (ООО «КСТ»).
06.03.2024 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно п.1 ч.6 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 07.03.2024 г.
На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО «КСТ» в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.03.2024 №ППУ20_1 ООО «КСТ» не выполнены требования, предусмотренные п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе.
ООО «КСТ» в ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. № 08/2874/24 от 12.03.2024) представило пояснения, согласно которым проект контракта ООО «КСТ» не был подписан в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей специалистом общества. Кроме того, товар, необходимый для поставки в рамках данного контракта, имеется у победителя закупки в наличии.
ООО «КСТ» пояснило, что умысла уклониться от подписания проекта контракта не было, просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении ООО «КСТ» от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание объяснения ООО «КСТ», а также то, что товар, необходимый для поставки в рамках данного контракта, имеется у общества в наличии, что подтверждается документами, представленными в адрес антимонопольного органа, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО «КСТ» умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО «КСТ» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУ г. Новосибирска «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» о включении сведений об ООО «КСТ» (ИНН 5473000542) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.