Решение б/н Решение по делу №32 в отношении ООО «СтильДент» от 5 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

20 апреля 2012 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

                                           Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 32, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтильДент» (юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 38; ИНН 5406656755; ОГРН 1115476005248; далее – ООО «СтильДент») и менеджера по рекламе – «….», по факту размещения в октябре 2011 года на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety информации о проводимой акции по установке металлокерамики «под ключ» за 4900 рублей, а также об установке брекетов от 9500 рублей, с признаками нарушения:

- части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «СтильДент» - «….»

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – менеджера по рекламе «….»;

заинтересованного лица – ООО «Андромед-клиника» (представитель не явился, уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России проводился мониторинг страниц сайтов сети интернет с целью проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе. В ходе проверки было установлено, что в октябре 2011 года на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety размещалась информация о проводимой акции по установке металлокерамики «под ключ» за 4900 рублей, а также об установке брекетов от 9500 рублей с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На указанной странице сайта содержалась, в том числе следующая информация:

«ООО СтильДент _ Металлокерамика «под ключ» 4900 рублей _ Акции _ Брекеты от 9500 рублей».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, так как размещена на страницах сети Интернет, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару – услуги и продавцу товара – Обществу с ограниченной ответственностью «СтильДент»), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе. Следовательно, данная информация является рекламой.

Рассматриваемая реклама размещалась на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety.

В соответствии с пунктом 1.1 договора № 0928 от 30 июля 2009 года о создании веб-сайта ООО «Андромед-клиника» (Заказчик) поручает, а ООО Милано Гатто (Исполнитель) принимает на себя обязательство выполнить работы по созданию веб-сайта в соответствии с Техническим заданием.

Согласно акту № 000009 от 1 февраля 2010 г. услуги по разработке сайта по договору № 0928 от 30 июля 2009 года выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

В соответствии с п. 1.1 Договора на продвижение и поддержку сайта № SUPPORT/83 от 12 июля 2011 г. ООО «Андромед-клиника» (Заказчик) поручает, а ООО «Веб-бэйсд» (Исполнитель) обязуется выполнять работу по технической поддержки сайтов www.styledent.ru, www.euromednsk.ru и регулярно выполнять мероприятия, предусмотренные настоящим договором.

Согласно актам № SI/093 от 13 июля 2011 г., № SU/090 от 16 ноября 2011 г., № SU/079 от 10 августа 2011 г., № SU/086 от 16 сентября 2011 г., № SU/094 от 14 декабря 2011 г., № SU/089 от 10 октября 2011 г. услуги по договору на продвижение и поддержку сайта № SUPPORT/83 от 12 июля 2011 г. оказаны полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

ООО «СтильДент» представило Лицезию № ЛО-54-01-001329 от 30 сентября 2011 года на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения Новосибирской области,  согласно которой ООО «СтильДент» вправе оказывать при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, сестринскому делу, стоматологии ортопедической. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, ортодонтии, стоматологии детской, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по стоматологии, стоматологии детской, стоматологии профилактической, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической, ортодонтии.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 №163, группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «зубопротезирование», «ортодонтия».

В силу части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требования, установленного частью 7 статьи 24 настоящего закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из пояснений представителя ООО «СтильДент» (вх. № 11131 от 27.12.2011) следует, что ООО «Андромед-клиника» зарегистрировано 10.04.2006 г. и имеет в своем составе структурное подразделение «СтильДент». ООО «СтильДент» как самостоятельное юридическое лицо зарегистрировано с 25.01.2011 г. Таким образом, сеть стоматологических клиник «СтильДент», деятельность которых отражает сайт www.styledent.ru, включает «СтильДент» (структурное подразделение ООО «Андромед-клиника») и ООО «СтильДент». В сопроводительном письме представитель ООО «СтильДент» также поясняет, что лицом, определившем содержание информации в рекламе, размещенной 14.10.2011 г. на странице styledent.ru/voprosy_i_otvety, является «….» – менеджер по рекламе ООО «СтильДент» до 25.01.2011года. 

«…» принята на работу в ООО «Андромед-клиника» на основании «…» в качестве менеджера по рекламе. В соответствии с должностной инструкцией менеджера по рекламе в ее должностные обязанности входит: организация работы по рекламированию выполняемых услуг с целью их продвижения на рынке сбыта, информируя потребителя о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг; осуществление руководства, планирования и координации по проведению рекламных кампаний; осуществление выбора форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового оформления; организация разработки рекламных текстов, контроль их качества, соблюдение норм законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании имеющихся материалов рекламодателем является «….». 

На рассмотрении дела «….» согласилась с наличием нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.                        

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать информацию, размещенную в октябре 2011 года на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety, следующего содержания:

«ООО СтильДент _ Металлокерамика «под ключ» 4900 рублей _ Акции _ Брекеты от 9500 рублей», ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования:

- части 7 статьи 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

2. Признать менеджера по рекламе ООО «Андромед-клиника» «…» нарушившей часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

3. Выдать предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

- ООО «Андромед-клиника» (юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 42; ИНН 5406348983; ОГРН 1065406133737);

- менеджеру по рекламе ООО «Андромед-клиника» «….».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «27» апреля 2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                _____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            _____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                    _____________ Е.А. Скоп

 

                                                                                                    _____________ Е.А. Бессонова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 32-1

 

27 апреля 2012 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместителя руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 27 апреля 2012 г. по делу № 32 о признании информации, размещенной на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety в октябре 2011 года, ненадлежащей рекламой, а менеджера по рекламе ООО «Андромед-клиника» «….» нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Андромед-клиника» (далее – ООО «Андромед-клиника»; юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 42; ИНН 5406348983; ОГРН 1065406133737) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы  с нарушением требований:

- части 7 статьи 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в том числе рекламы, размещенной на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety в октябре 2011 года, следующего содержания:

«ООО СтильДент _ Металлокерамика «под ключ» 4900 рублей _ Акции _ Брекеты от 9500 рублей».

2. ООО «Андромед-клиника» в срок до 15 мая 2012 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                           ­____________ И.Р. Носкова

 

      ____________ Е.А. Скоп

  

      ____________ Е.А. Бессонова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 32-2

 

27 апреля 2012 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместителя руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 27 апреля 2012 г. по делу № 32 о признании информации, размещенной на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety в октябре 2011 года, ненадлежащей рекламой, а менеджера по рекламе ООО «Андромед-клиника» «….» нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Менеджеру по рекламе ООО «Андромед-клиника» «….» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы  с нарушением требований:

- части 7 статьи 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в том числе рекламы, размещенной на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety в октябре 2011 года, следующего содержания:

«ООО СтильДент _ Металлокерамика «под ключ» 4900 рублей _ Акции _ Брекеты от 9500 рублей».

2. Менеджеру по рекламе ООО «Андромед-клиника» «…» в срок до 15 мая 2012 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                           ­____________ И.Р. Носкова

 

      ____________ Е.А. Скоп

  

      ____________ Е.А. Бессонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны