Решение №054/06/33-1313/2023 жалоба ИП Азямовой И.Ю. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Чу... от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1313/2023

«06» июля 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Азямовой И.Ю. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Чулымская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004685 на поставку анализатора биохимического автоматического для нужд ГБУЗ НСО «Чулымская ЦРБ», начальная (максимальная) цена контракта 2 400 000,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Азямова Ирина Юрьевна с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Чулымская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004685 на поставку анализатора биохимического автоматического для нужд ГБУЗ НСО «Чулымская ЦРБ».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 21.06.2023 г.;

2) дата срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.07.2023 г.;

Суть жалобы ИП Азямовой И.Ю. заключается в следующем.

При формировании описания объекта закупки заказчиком не применена позиция КТРУ 26.51.53.141-00000035 – «Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический».

Кроме того, совокупности технических характеристик, указанных в описании объекта закупки соответствует товар одного производителя, а именно, анализатор лабораторный для биохимического анализа «CS-300B», производитель «Дируи Индастриал Ко., Лтд.», Китай.

Уполномоченное учреждение – ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Азямовой И.Ю. пояснило следующее.

В соответствии с п. 7 Порядка взаимодействия с уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 г. 596-п «О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы», формирование описания объекта закупки относится к компетенции заказчика.

От заказчика - ГБУЗ НСО «Чулымская ЦРБ» поступили возражения следующего содержания.

Позицией КТРУ 26.51.53.141-00000035 предусмотрена только одна характеристика анализатора – количество выполняемых тестов. Таким образом, указанная позиция КТРУ не предусматривает необходимых и существенно важных для заказчика качественных, технических, функциональных характеристик закупаемого оборудования, в связи с чем заказчиком сформировано описание объекта закупки с использованием кода ОКПД2 26.51.53.141 в соответствии со ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также указаны характеристики, соответствующие потребности заказчика.

При формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался информацией о технических характеристиках анализаторов двух производителей:

- анализатор лабораторный для биохимического анализа CS-300B, производитель «Дируи Индастриал Ко.», Лтд.», Китай;

- анализатор биохимический BS-380 с принадлежностями, производитель «Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.», КНР.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, предусмотрено, что случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки является анализатор биохимический автоматический. Позицией КТРУ 26.51.53.141-00000035 для анализатора биохимического множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторного, автоматического предусмотрена одна характеристика – количество выполняемых тестов. Исходя из пояснений представителя заказчика, а также обоснования необходимости характеристик, включенных в описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что предусмотренное позицией КТРУ 26.51.53.141-00000035 медицинское изделие не отвечает реальной потребности заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком правомерно при формировании описание объекта закупки не применена позиция КТРУ 26.51.53.141-00000035. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Изучив информацию, представленную заказчиком, а также инструкцию, размещенную на официальном сайте Росздравнадзора, для анализатора биохимического «BS-380» с принадлежностями производителя «Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.», КНР (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/04669 от 30.06.2009), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанное медицинское изделие не соответствует требованиям извещения о проведении закупки. Так, например, позицией 1.13 описания объекта закупки предусмотрено минимальное количество реакционных кювет для одновременной загрузки на борт анализатора – не менее 120 кювет. Вместе с тем, согласно инструкции для анализатора биохимического «BS-380», размещенной на сайте Росздравнадзора, ротор для проб содержит 3 кольца ячеек: внутреннее, среднее и внешнее. Каждое из них насчитывает 30 позиций; таким образом, всего в роторе для проб доступно 90 позиций. Позицией 1.15 описания объекта закупки предусмотрено количество образца, необходимое для определения одного аналита в диапазоне не шире 2 – 35 мкл. При этом, в инструкции для анализатора биохимического «BS-380» указан диапазон 2 - 45 мкл с шагом 0,1 мкл. Также иные значения указаны в инструкции для анализатора биохимического «BS-380» по позиции 1.24 описания объекта закупки. В ротор для реагентов анализатора биохимического «BS-380» можно устанавливать многие типы флаконов, включая флаконы «Mindray» на 40 и 20 мл для внешнего кольца и флаконы «Mindray» на 40 и 62 мл для внутреннего кольца. При этом, описанием объекта закупки установлено требуемое значение объема емкости для реагентов – не более 20 мл.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих соответствие описанию объекта закупки товаров как минимум двух производителей.

Согласно ч. 2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены положения п.1 ч.2 ст.42, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

Согласно ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Азямовой И.Ю. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Чулымская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004685 на поставку анализатора биохимического автоматического для нужд ГБУЗ НСО «Чулымская ЦРБ» частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения п.1 ч.2 ст.42, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны