Решение №054/06/48-97/2023 жалобы ООО «А.Т. Медика» и ООО «МД-МЕД» на действия уполномо... от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-97/2023

«26» января 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «А.Т. Медика» и ООО «МД-МЕД» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622009117 на поставку медицинских изделий – томограф рентгеновский компьютерный, начальная (максимальная) цена контракта 57 633 295,50 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «А.Т. Медика» и ООО «МД-МЕД» с жалобами на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622009117 на поставку медицинских изделий – томограф рентгеновский компьютерный.

Суть жалобы ООО «А.Т. Медика» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «МД-МЕД» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала следующее: в п.1.2 заявки участника закупки указано: потребляемая мощность – 115 кВа, вместе с тем, согласно руководству по эксплуатации медицинского изделия (РУ № РЗН 2021/14622 от 21.06.2021), содержащейся в государственном реестре медицинских изделий, указанный параметр имеет значение 124 кВа. Таким образом, заявка участника закупки отклонена на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ООО «А.Т. Медика» считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.

В соответствии с приложением № 3 к постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 879) в вольт-амперах измеряется полная мощность, что представляет собой мощность переменного тока и определяется как произведение действующего значения силы тока в цепи и действующего значения напряжения на её концах. Таким образом, по мнению подателя жалобы, полная мощность – это мощность, передаваемая источником.

Указанное в протоколе подведения итогов закупки значение «124 кВа», по мнению единой комиссии ГКУ НСО «УКСис», является потребляемой мощностью, между тем, ООО «А.Т. Медика» считает, что указанная единица измерения относится к величине «полная потребляемая мощность». Кроме того, в руководстве по эксплуатации медицинского изделия указанное значение присвоено таким показателям как «Питание» и «Входные параметры гентри», что также не является точным описанием показателя, предусмотренного описанием объекта закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «А.Т. Медика».

Суть жалобы ООО «МД-МЕД» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «МД-МЕД» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала следующее: в п.1.10 заявки участника закупки указано: вес гентри – 1995 кг, вместе с тем, согласно руководству по эксплуатации медицинского изделия (РУ № РЗН 2019/8563 15.12.2021), содержащемуся в государственном реестре медицинских изделий, указанный параметр имеет значение 1950 кг. Таким образом, заявка участника закупки отклонена на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

ООО «МД-МЕД» считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.

С целью подтверждения достоверности указанных в заявке технических характеристик ООО «МД-МЕД» в составе заявки представило письмо от уполномоченного представителя производителя (PHILIPS) на территории Российской Федерации – ООО «ФИЛИПС» (исх. № 9829 от 10.01.2023), в котором ООО «ФИЛИПС» подтвердило значение показателей, указанных в заявке подателя жалобы. В частности, ООО «ФИЛИПС» подтвердило, что вес гентри системы компьютерной томографии Incisive CT с принадлежностями, предлагаемой к поставке ООО «МД-МЕД», составляет 1995 кг. Указанный параметр также подтверждается письмом ООО «ФИЛИПС» № 9889 от 20.01.2023.

В соответствии с пп.6.1.1 руководства по эксплуатации оборудования (таблица № 114) масса гентри составляет 1950 кг. Вместе с тем, п.6 инструкции установлено предельное допустимое отклонение, которое составляет ±5%, если не указано иное (применимо для всех таблиц в пункте).

При этом, податель жалобы считает, что пп.6.1.1 инструкции, в котором зафиксирована масса гентри, включен в п.6 инструкции.

Таким образом, по мнению ООО «МД-МЕД», руководство по эксплуатации системы компьютерной томографии Incisive CT с принадлежностями (РУ № РЗН 2019/8563 от 15.12.2021), предлагаемой участником закупки к поставке, допускает, что масса гентри может изменяться в диапазоне 1950 кг ± 5% (от 1 852,50 кг до 2 047,50 кг).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что указанное в заявке значение показателя «вес гентри – 1995 кг» соответствует установленному производителем оборудования диапазону, единая комиссия уполномоченного учреждения неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «МД-МЕД».

ГКУ НСО «СТК и РМТБ» в возражениях на жалобы ООО «А.Т. Медика» и ООО «МД-МЕД» сообщило следующее.

В соответствии с п.10 Порядка взаимодействия с уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 596-п «О возложении полномочий на ГКУ НСО «УКСис», уполномоченное учреждение создает комиссию по осуществлению закупок. Решение о допуске и отклонении заявок участников электронного аукциона принимает комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения. Представители заказчика в единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «А.Т. Медика» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «А.Т. Медика», а также сообщило следующее.

В п.1.2 описания объекта закупки заказчиком был установлен показатель «потребляемая мощность, кВа – не более 115».

Вместе с тем, в заявке ООО «А.Т. Медика» указало «115», что формально соответствовало требованиям извещения, однако при проведении проверки указанных в заявке показателей комиссией было установлено, что заявка участника закупки содержит недостоверную информацию, а именно, согласно инструкции к РУ № РЗН 2021/14622 от 21.06.2021, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий, размещенной на сайте Росздравнадзора РФ, для указанной в заявке участника модели медицинского оборудования NeuViz Prime значение данного показателя – 124 кВа.

Единая комиссия уполномоченного учреждения рассматривает показатели исходя из единиц измерения, указанных заказчиком в описании объекта закупки. Следовательно, данный показатель соответствует значению «питание».

Таким образом, в отношении п.1.2 описания объекта закупки подателем жалобы в заявке была указана недостоверная информация в части указанной характеристики.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «МД-МЕД» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «МД-МЕД», а также сообщило следующее.

В п.1.10 описания объекта закупки заказчиком был установлен показатель «вес гентри, кг – не более 1995».

В заявке ООО «МД-МЕД» было указано 1995 кг, что формально соответствовало требованиям описания объекта закупки, однако при проведении проверки указанных в заявке показателей комиссией было установлено, что заявка участника закупки содержит недостоверную информацию, а именно, согласно инструкции к РУ № РЗН 2019/8563 от 15.12.2021, размещенной на сайте Росздравнадзора РФ, значение данного показателя – 1950 кг.

Кроме того, ООО «МД-МЕД» в своей жалобе подтвердило, что данная характеристика (масса гентри - 1950 кг) соответствует показателю описания объекта закупки «вес гентри, кг».

По мнению уполномоченного учреждения, довод ООО «МД-МЕД» о предельно допустимом отклонении ± 5% массы гентри не состоятелен в связи с тем, что из содержания инструкции к РУ № РЗН 2019/8563 от 15.12.2021 следует, что условие «предельные допустимое отклонение составляет ± 5% если не указано иное (применимо для всех таблиц в пункте)» распространяется на пункт 6 «техническое описание медицинского изделия» инструкции.

Уполномоченное учреждение сообщило, что в инструкции к РУ № РЗН 2019/8563 от 15.12.2021 таблицы, на которые распространяется условие о предельно допустимых отклонениях ± 5% и содержащиеся в пункте 6 «техническое описание медицинского изделия» (таблицы с 5 по 13), объединены производителем в таблицу № 4.

Вместе с тем, характеристика массы гентри - 1950 кг содержится в подпункте 6.1.1 «гентри» пункта 6.1 «базовый состав» инструкции (таблица № 14).

Таким образом, уполномоченное учреждение считает, что доводы подателя жалобы о том, что допустимое отклонение характеристик ± 5%, указанное в пункте 6 инструкции, распространяется на пункт 6.1, не находят своего подтверждения.

Относительно ссылок подателя жалобы на письма производителя уполномоченное учреждение сообщило, что прилагаемое в составе заявки письмо исх. № 9830 от 10.01.2023 не содержит информации о регистрационном удостоверении медицинского изделия, в отношении которого представлены характеристики; не содержит номера извещения о проведении электронного аукциона, в отношении которого выдано письмо; не содержит указаний о полномочиях лица, подписавшего письмо, о праве давать разъяснения о характеристиках медицинского изделия, не соответствующих инструкции.

С учетом изложенного, у единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали основания для учета данного письма при рассмотрении заявок по закупке № 0851200000622009117.

Письмо, которое было представлено ООО «МД-МЕД» в составе жалобы (исх. № 9889 от 20.01.2023), отсутствовало в распоряжении единой комиссии на момент рассмотрения заявок участников аукциона. Кроме того, данное письмо не содержит указаний о наличии у лица, подписавшего письмо, полномочий на дачу разъяснений положений инструкции к медицинскому изделию, не соответствующих инструкции. Указанный вывод подтверждается тем, что в данном письме исключена информация о наличии в инструкции к медицинскому изделию пункта 6.1 «базовый состав», в который включен подпункт 6.1.1 «гентри».

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что указанное письмо не может являться подтверждением доводов жалобы, поскольку оно содержит недостоверную информацию.

Таким образом, ГКУ НСО «УКСис» считает, что в п.1.10 заявки участника закупки была указана недостоверная информация о массе гентри.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «МД-МЕД», Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.5 ст.43 подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о закупке, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в п.п.1 п.2 требований к содержанию, составу заявки установлено, что для участия в электронном аукционе заявка на участие должна содержать информацию и документы об в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). В составе заявке на участие в электронном аукционе должны быть представлены характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Описание товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно разделу II постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет полномочия по ведению государственного реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на официальном сайте Службы в сети Интернет. Осуществляет регистрацию медицинского изделия, внесение изменений в регистрационное досье медицинского изделия, выдачу дубликатов регистрационных удостоверений медицинских изделий, приостановление и отмену действия (аннулирование) регистрационного удостоверения медицинского изделия, согласование экспертного заключения референтного государства, определение экспертной организации, а также организацию (путем выдачи соответствующего задания экспертной организации) проведения экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий в целях их регистрации или внесения изменений в регистрационное досье медицинского изделия и согласования экспертного заключения референтного государства, на основании которых принимается решение о регистрации медицинского изделия на территории Российской Федерации или о внесении изменений в регистрационное досье медицинского изделия, в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 г. № 46.

Согласно сведениям, представленным в составе заявки ООО «МД-МЕД», участником закупки к поставке предложено медицинское оборудование по РУ № РЗН 2019/8563 от 15.12.2021 - система компьютерной томографии Incisive CT с принадлежностями.

Кроме того, в составе заявки ООО «МД-МЕД» было представлено письмо исх. № 9830 от 10.01.2023 от уполномоченного представителя производителя на территории Российской Федерации – ООО «ФИЛИПС». В указанном письме содержится информация о модели предлагаемого к поставке оборудования, а именно, Incisive CT, а также представлена таблица с характеристиками указанного товара.

В составе жалобы ООО «МД-МЕД» представило письмо уполномоченного представителя производителя на территории Российской Федерации – ООО «ФИЛИПС» исх. 9889 от 20.01.2023, в котором сообщается о том, что эксплуатационная документация в части приложения к инструкции по эксплуатации на медицинское изделие «система компьютерной томографии «Incisive CT» с принадлежностями» (РУ № РЗН 2019/8563 от 15.12.2021 г.) содержит значение массы гентри, равное 1950 кг с уточнением предельно допустимого отклонения показателя – ± 5%. Пункт 6 приложения к инструкции по эксплуатации «техническое описание медицинского изделия» содержит информацию о предельно допустимом отклонении – ±5 % для всех таблиц с техническими параметрами и функциональными характеристиками, приведенных в пункте 6, в который включен подпункт 6.1.1 «гентри». Таким образом, значение показателя массы гентри, равное 1995 кг, соответствует диапазону допустимой массы, заявленной производителем в эксплуатационной документации указанного медицинского изделия.

Кроме того, согласно коммерческим предложениям, поступившим в адрес заказчика, описанию объекта соответствуют два товара различных производителей, в том числе, система компьютерной томографии Incisive CT с принадлежностями производства «Филипс Хэлскеа (Сучжоу) Ко., Лтд. Согласно п.1.10 технических характеристик, изложенных в коммерческом предложении на данное медицинское изделие, вес гентри составляет 1995 кг.

На основании изложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке ООО «МД-МЕД» были представлены документы, подтверждающие соответствие предложенного к поставке товара требованиям описания объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не имеет оснований для признания информации о предлагаемом к поставке товаре в составе заявки ООО «МД-МЕД» недостоверной. Таким образом, единой комиссией уполномоченного учреждения нарушены положения п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждения.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «А.Т. Медика», Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.1.2 описания объекта закупки заказчику к поставке требуется томограф рентгеновский с потребляемой мощностью гентри – не более 115 кВа.

При изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «А.Т. Медика» в своей заявке представило информацию о том, что потребляемая мощность гентри составляет 115 кВа, также было представлено РУ № РЗН 2021/14622 от 21.06.2021 на томограф рентгеновский компьютерный с принадлежностями «Неусофт Медикал Системс Ко., Лтд» (Китай).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при определении достоверности представленного ООО «А.Т. Медика» показателя единая комиссия ГКУ НСО «УКСис» руководствовалась положениями руководства по эксплуатации на томограф рентгеновский компьютерный NeuViz Prime с принадлежностями («Неусофт Медикал Системе Ко., Лтд»), Китай). В частности, единая комиссия уполномоченного учреждения сопоставляла значение показателя потребляемой мощности гентри – 115 вКа (представленное в заявке ООО «А.Т. Медика») со значением одной из характеристик питания гентри (таблица «Параметры элементов изделия»): 124 кВА.

Вместе с тем, в соответствии с п.15 приложения № 3 к Постановлению Правительства РФ № 879 В*А (вольт-ампер) является единицей измерения полной мощности, а не потребляемой мощности, значение которой требуется указать в заявке на участие в закупке согласно описанию объекта закупки. Таким образом, единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» при оценке заявки ООО «А.Т. Медика» сопоставлялись значения различных физических величин: потребляемой мощности и полной мощности.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из указанного уполномоченным учреждением пункта руководства по эксплуатации оборудования (питание гентри) не представляется возможным однозначно определить, что значение 124 кВА является единицей измерения потребляемой мощности, поскольку отсутствуют какие-либо указания на наименование физической величины, которой присвоено указанное значение показателя – 124 кВА:

 

Гентри (NeuViz Prime)

Технические характеристики

Значение

Питание

380/400 В, 3~, 50/60 Гц, 124 кВА

 

В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «А.Т. Медика», поскольку факт представления участником закупки недостоверной информации о значении показателя «потребляемая мощность» не был подтвержден. Таким образом, единой комиссией уполномоченного учреждения нарушены положения п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что Постановлением Правительства № 879 установлены единицы величин, их наименования и обозначения. В частности, для величины «Мощность» установлена единица измерения «ватт», имеющая обозначение «Вт».

Вместе с тем, в п.1.2 описания объекта закупки установлено следующее требование к показателю «Потребляемая мощность, кВа»: не более 115.

Аналогичные нарушения выявлены Комиссией Новосибирского УФАС России по п.5.3.1, п.5.3.2 описания объекта закупки. Так, для величины «Электрическое напряжение» Постановлением Правительства № 879 установлена единица измерения «вольт», имеющая обозначение «В».

Вместе с тем, в п.5.3.1, п.5.3.2 описания объекта закупки установлены следующие требования к показателям: минимальное напряжение, кВт: не более 80; максимальное напряжение, кВт: не менее 140.

Таким образом, поскольку заказчиком в описании объекта закупки неверно указаны единицы измерения напряжения, в действиях ГКУ НСО «СТК и РМТБ» содержатся нарушения положений ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «А.Т. Медика», ООО «МД-МЕД» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622009117 на поставку медицинских изделий обоснованными.

2. Признать единую комиссию ГКУ НСО «УКСис» нарушившей положения п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Признать заказчика ГКУ НСО «СТК и РМТБ» нарушившим положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны