Решение №054/01/18.1-1103/2023 жалоба ООО «ТЕХКОН» (вх. №9126-ЭП/23 от 22.05.2023) на дейст... от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1103/2023

09 июня 2023 года                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев жалоба ООО «ТЕХКОН» (вх. №9126-ЭП/23 от 22.05.2023) на действия ФКП «Анозит» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств (технологического оборудования и технологических трубопроводов) на ФКП «Анозит», г. Куйбышев Новосибирской области (№ в ЕИС 32312309805),

в присутствии директора ООО «Техком» <...>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ТЕХКОН» (вх. №9126-ЭП/23 от 22.05.2023) на действия ФКП «Анозит» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств (технологического оборудования и технологических трубопроводов) на ФКП «Анозит», г. Куйбышев Новосибирской области (№ в ЕИС 32312309805).

Заявитель сообщает следующее.

В единой информационной системе 20 апреля 2023 года заказчиком была размещена закупка под номером 32312309805 – Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору поставщика на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств (технологического оборудования и технологических трубопроводов) на ФКП «Анозит», г. Куйбышев Новосибирской области.

Заявитель после изучения извещения и документации, а также приложенных к нему сопроводительных документов разместил заявку на участие в закупке 27.04.2023 г. в 21:01 (по МСК), что подтверждается протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 10.05.2023 г.

При оценке заявок по установленным в соответствии с подпунктом 7.1 пункта 11.1 Документации требованиям к содержанию и составу документов в заявке, заявитель считает, что комиссия по закупкам заказчика при рассмотрении и подведении итогов закупки нарушили нормы документации, не правильно оценила документы, представленные на рассмотрение вместе с заявкой заявителя, следствием чего стало его неправомерное отклонение. По факту перечисленных нарушений сообщаем следующие доводы:

  1. В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 10.05.2023 г., закупочная комиссия приняла решение об отклонении на основании 2 пункта 15.4 документации о закупке в электронной форме № 32312309805 (далее в настоящем пункте – документация о закупке) в связи с тем, что заявителем не предоставлены информация и документы, предоставление которых является обязательным в соответствии с требованиями документации о закупке, а именно: заявителем в составе заявки не приложен документ, предусмотренный подпунктом 7.1 пункта 11.1 документации о конкурентной закупке (далее – документация) участник должен иметь лицензию на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну степени «секретно» либо степени выше в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», Указа Президента РФ от 24.01.1998 № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне». Лицензия должна быть выдана в соответствии порядком лицензирования деятельности по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установленным в положении, которое утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333.

Комиссия заказчика считает, что заявитель в составе заявки не подтвердил соответствия требованиям, установленных в подпункте 7.1 пункта 11.1 документации не указал ссылку на открытый и общедоступный государственных реестр, размещённых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не предоставил копию документа, подтверждающего соответствие участника закупки данному требованию.

В 2022 году ФКП «Анозит» проводилась закупка № 32211487036 с аналогичными объектами и условиями в техническом задании. В данной документации отсутствовало требование к участникам закупки, предусматривающее наличие лицензии на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну степени «секретно» либо степени выше в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», Указа Президента РФ от 24.01.1998 № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне», это указывает на то, что при проведении экспертизы промышленной безопасности, необходимая для проведения работ техническая документация на оборудование не содержит степени секретности и не составляет государственную тайну.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной̆ безопасности опасных производственных объектов», оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств, предусмотренных документацией о закупке заказчиком, не предусматривает использование сведений, составляющих государственную тайну, а также для оказания услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств, предусмотренных документацией о закупке заказчиком, достаточно проверки сотрудников в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 63 от 06.02.2010г. Лица, не прошедшие проверку, на объект могут не допускаться. Заказчик сам допускает на режимные объекты лиц и сам дает право доступа по результатам проверки, если есть необходимость.

Статьей 5 ФЗ № 5485-1 установлен исчерпывающий перечень сведений, составляющих государственную тайну, а именно: сведения в военной области, сведения в области экономики, науки и техники, сведения в области внешней политики и экономики, сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты.

В Указе Президента РФ от 24.01.1998 № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» утвержден перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. Предмет проводимого ФКП «Анозит» аукциона - оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств (технологического оборудования и технологических трубопроводов) - не подпадает под действие ни одного из пунктов указанного перечня и не связан с использованием исполнителем каких-либо сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно статье 9 ФЗ N 5485-1 отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены (разработаны). Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне.

В Указе Президента РФ от 24.01.1998 № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне», определено, что режимными объектами признаются такие объекты, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.

В соответствии со статьей 17 ФЗ № 5485-1, передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиями, учреждениями, организациями или гражданами в связи с выполнением совместных или других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 названного Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

Статьей 27 ФЗ № 5485-1 установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной̆ безопасности опасных производственных объектов», для проведения экспертизы промышленной безопасности требуется техническая документация (паспорта на оборудование в котором указаны габариты и рабочие параметры, температура и давление необходимые для расчета на прочность и ресурс) указанная в техническом задании, которая в свою очередь не содержит сведений имеющих государственную тайну и находится в свободном доступе и по окончании работ выданные заключения экспертизы промышленной безопасности храниться в реестре органа Ростехнадзора к которому имеется свободный доступ, никаких сведений о технологическом процессе производства ФКП «Анозит» не требуется для проведения данных видов работ.

Таким образом, поскольку услуги, поименованные в документации, не связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с осуществлением мероприятий или оказанием услуг по защите государственной тайны для выполнения работ, указанных в конкурсной документации, предоставляемые органом местного самоуправления исходные документы не содержат сведений, раскрывающих государственную тайну, передача исполнителю работ таких сведений не требуется, следовательно, у организатора торгов отсутствуют основания для включения в конкурсную документацию требований к участнику торгов о наличии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Так же заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования пункта 4.6 «Требования к участникам закупок» Положения о закупках в части неправомерного указания о соответствии требованию подпунктом 7.1 пункта 11.1 с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы.

 

ФКП «Анозит» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Анозит» 20.04.2023 была размещена конкурентная закупочная процедура способом аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств (технологического оборудования и технологических трубопроводов) на ФКП «Анозит», г. Куйбышев Новосибирской области с начальной (максимальной) ценой договора 5 707 189,09, номер извещения в ЕИС 32312309805, номер извещения на электронной площадке РТС-тендер 2722130 (далее – закупка, закупочная процедура). Адрес сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещена информация о торгах https://zakupki.gov.ru/ и https://223.rts-tender.ru.

На участие в закупочной процедуре было подано 6 заявок, рассмотрение заявок проводилась комиссией по осуществлению конкурентных закупок, первые части - 02.05.2023, аукцион - 05.05.2023, вторые части и подведение итогов - 10.05.2023, 11.05.2023 был размещен в ЕИС и на электронной площадке итоговый протокол закупки.

22.05.2023 на электронной площадке был подписан договор с участником признанным победителем аукциона.

В соответствии с подпунктом 7.1 пункта 11.1 документации о конкурентной закупке участник должен иметь лицензию на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну степени «секретно» либо степени выше в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», Указа Президента РФ от 24.01.1998 № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне». Лицензия должна быть выдана в соответствии порядком лицензирования деятельности по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установленным в положении, которое утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333.

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в подпунктах 7.1, 7.2 пункта 11.1 настоящей документации о закупке, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещённых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» участник в декларации указывает о соответствии данному требованию с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 13.2.1 документации участник во второй части заявки предоставляет следующие информацию и документы в том числе копию документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному в подпункте 7.1, 7.2 пункта 11.1 документации о закупке, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 13.2.1 документации – если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие соответствие требованиям, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Участник не подтвердил соответствия требованиям установленные в подпункте 7.1 пункта 11.1 документации не указал ссылку на открытый и общедоступный государственных реестр, размещённых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не предоставил копию документа, подтверждающего соответствие участника закупки данному требованию.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 15.3 документацией о конкурентной закупке Единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика обязана на любом этапе проведения закупки отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки и отклонить заявку такого участника, если участником не представлена информация и документы, предоставление которых является обязательным в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с пунктом 13.1.3 документации о конкурентной закупке отсутствие в составе заявки документов, которые являются обязательными для представления в заявке в соответствии с пунктом 13.1.2 документации конкурентной закупке, является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

В соответствии с п.2 ст. 5. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 05.12.2022) "О государственной тайне" государственную тайну составляют сведения в области экономики, науки и техники, в том числе сведения об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции

С учетом того что ФКП «Анозит» является режимным предприятием а продукция предприятия входит в ГОЗ, то доводы подателя жалобы и ссылка на аналогичную закупку, проводимую ФКП «Анозит» в 2022 году № 32211487036 являются несостоятельными по тем причинам, что для проведения экспертизы технических устройств, нужно знать режимы их работы, которые указаны в технологических регламентах. Технологические регламенты являются секретными. Так же территория предприятия является действующим режимным объектом, на котором выполняются ГОЗ (детали выполнения так же являются сведениями, составляющими государственную тайну) - поэтому доступ людей, не имеющих допуска к государственной тайне, невозможен.

На основании вышеизложенного, Заказчик ФКП «Анозит» просит признать жалобу заявителя ООО «ТехКон» на действия ФКП «Анозит», закупочной комиссии ФКП «Анозит» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств (технологического оборудования и технологических трубопроводов) на ФКП «Анозит», г. Куйбышев Новосибирской области (№ закупки в ЕИС 32312309805) необоснованной полностью.

ООО «ТЕХКОН» представило следующие дополнения к жалобе.

Согласно п.2 Приложения №1 к документации о закупке, заказчик предоставляет следующие данные для проведения экспертизы:

  1. Проектная, эксплуатационная и ремонтная документация на оборудование и трубопроводы:
  • паспорта на оборудование и трубопроводы;
  • комплект чертежей с указанием всех изменений, внесенных при производстве работ, и отметок о согласовании этих изменений с проектной организацией, разработавшей проект;
  • формуляр (при наличии);
  • инструкция по эксплуатации (при наличии);
  • ремонтный журнал (при наличии);
  • акты результатов периодических испытаний;
  • отчеты, документы и заключения специализированных организаций о ранее выполненных обследованиях.
  1. Сведения о лицензиях, регистрации объектов в государственных реестрах, для которых предусмотрен обязательный порядок получения (регистрации).
  2. Документы, характеризующие фактические технологические нагрузки, воздействия и их изменения в процессе эксплуатации (технологический регламент, справка о режиме работы)

Проведение экспертизы возможно и без технологического регламента Заказчика, достаточно только наличие справки о режиме работы. Данная информация не будет секретной, даже если прописана в технологическом регламенте, т.к. секретный документ в совокупности секретный, а указание части сведений, как и указывает сам Заказчик в виде справки, не будет иметь гриф, т.к. данная информация дублируется в паспорте оборудования.

Согласно п.2 Приложения №1 к документации о закупке, результатом работ по проведению экспертизы промышленной безопасности является заключение экспертизы промышленной безопасности, оформленное в соответствии с требованиями ФНП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 года № 420.

Согласно п. 24 приказа Федеральной' службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 года № 420, при проведении экспертизы технических устройств выполняются:

а)  анализ документации, относящейся к техническим устройствам (включая акты расследования аварий и инцидентов, связанных с эксплуатацией' технических устройств, заключения экспертизы ранее проводимых экспертиз) и режимам эксплуатации технических устройств (при наличии);

б)  расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технических устройств (в случаях, при которых проводится техническое диагностирование технических устройств).

Согласно п. 5 приказа Федеральной' службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 года № 458, настоящие Ф Н I следует применять при проведении экспертизы промышленной безопасности:

  • документации на консервацию, ликвидацию ОПО;
  • документации на техническое перевооружение ОПО в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащего экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
  • деклараций промышленной безопасности, технических устройств, зданий и сооружений, применяемых на ОПО;
  • обоснования безопасности ОПО, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности ОПО;
  • при организации производственного контроля на объектах;
  • при создании системы управления промышленной безопасностью и обеспечении ее функционирования.

Согласно п. 31 приказа Федеральной' службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 года № 458, ведение технологических процессов осуществляют в соответствии с технологическими регламентами на производство продукции, утвержденными организацией, эксплуатирующей ОПО в установленном порядке. Также в п. 32 этого же приказа, указано, что в регламенте должны быть указаны технологические параметры, обеспечивающие безопасное ведение технологического процесса, применяемые методы и устройства, препятствующие выходу параметров за установленные значения, возможные риски и порядок действий работников по предотвращению возникновения аварийных ситуаций.

Таким образом, экспертиза промышленной безопасности технических устройств предметом регулирования приказа № 458 правил не является, регулирование осуществляется согласно приказа № 420. Технологический регламент относится непосредственно к технологическому процессу на производстве и не содержит данных необходимых для проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств (технологического оборудования и технологических трубопроводов) на ФКП «Анозит», г. Куйбышев Новосибирской' области (№ в ЕИС 32312309805).

ФКП «Анозит» представило следующие дополнения к жалобе.

В соответствии с п. 2 ст. 5. Закона Российской Федерации  от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 05.12.2022) «О государственной тайне» государственную тайну составляют сведения в области экономики, науки и техники, в том числе сведения об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции. С учетом того что, согласно приказу от 02.06.2023 №1/648-п-ОД, корпуса 307, 304, 300, 209, 157/219, 2126 считаются действующими объектами, там присутствует готовый продукт, производится фасовка и перемещение готового продукта. Количество продукта является сведениями, составляющими государственную тайну. Технические устройства и трубопроводы подлежащие экспертизе промышленной безопасности частично находятся в этих корпусах, соответственно заказчик не может допустить лиц, не имеющих доступа к государственную тайне на территорию действующих корпусов.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.04.2023 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств (технологического оборудования и технологических трубопроводов) на ФКП «Анозит», г. Куйбышев Новосибирской области.

Дата начала срока подачи заявок

20.04.2023

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика)

28.04.2023 08:00.

В соответствии с подпунктом 7.1 пункта 11.1 документации о конкурентной закупке участник должен иметь лицензию на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну степени «секретно» либо степени выше в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», Указа Президента РФ от 24.01.1998 № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне». Лицензия должна быть выдана в соответствии порядком лицензирования деятельности по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установленным в положении, которое утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333.

Заявка ООО «ТЕХКОН» отклонена на основании подпункта 2 пункта 15.4 документации о конкурентной закупке в (далее в настоящем пункте – документация о закупке) в связи с тем, что участником не предоставлены документы и информация, предоставление которых является обязательным в соответствии с требованиями документации о закупке, а именно: в соответствии с подпунктом 7.1 пункта 11.1 документации о конкурентной закупке (далее – документация) участник должен иметь лицензию на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну степени «секретно» либо степени выше в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», Указа Президента РФ от 24.01.1998 № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне». Лицензия должна быть выдана в соответствии порядком лицензирования деятельности по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установленным в положении, которое утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333.

В соответствии с п. 2 ст. 5. Закона Российской Федерации  от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 05.12.2022) «О государственной тайне» государственную тайну составляют сведения в области экономики, науки и техники, в том числе сведения об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции.

Как пояснил заказчик, ФКП «Анозит» является режимным предприятием а продукция предприятия входит в государственный оборонный заказ (детали выполнения так же являются сведениями, составляющими государственную тайну), для проведения экспертизы технических устройств, нужно знать режимы их работы, которые указаны в технологических регламентах. Технологические регламенты являются секретными. Поэтому доступ людей, не имеющих допуска к государственной тайне, невозможен. Также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ФКП «Анозит» пояснил, что в цехах, в которых находятся технические устройства и оборудование, подлежащие экспертизе промышленной безопасности, осуществляется производство, сведения о котором составляют государственную тайну. 

Оценка уровня доступа к помещениям, цехам, корпусам производственных мощностей Заказчика (в части правомерности отнесения таких помещений к особо охраняемыми и иным, имеющим ограничения) в рамках рассмотрения настоящей жалобы не представляется возможным.

Требование о наличии лицензии на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установлено Закупочной документацией. Данное требование распространяется на всех потенциальных участников закупки, следовательно, ограничение конкуренции отсутствует. Признаков искусственного создания преимущественных условий участия в торгах конкретным хозяйствующим субъектам не установлено. Новосибирское УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа ООО «ТЕХКОН» в допуске к участию в аукционе на основании подпункта 2 пункта 15.4 документации о конкурентной закупке в связи с тем, что участником не предоставлены документы и информация, предоставление которых является обязательным в соответствии с требованиями документации о закупке, а именно, лицензия на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну степени «секретно» либо степени выше в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», Указа Президента РФ от 24.01.1998 № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне».

В действиях ФКП «Анозит» не усматривается нарушения порядка организации и проведения торгов при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств (технологического оборудования и технологических трубопроводов) на ФКП «Анозит», г. Куйбышев Новосибирской области (№ в ЕИС 32312309805).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТЕХКОН» (вх. №9126-ЭП/23 от 22.05.2023) на действия ФКП «Анозит» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств (технологического оборудования и технологических трубопроводов) на ФКП «Анозит», г. Куйбышев Новосибирской области (№ в ЕИС 32312309805) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии  <...>

Члены Комиссии                                                                               <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны