Решение №054/06/33-631/2023 жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – государстве... от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-631/2023

«12» апреля 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – государственной инспекции труда в Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100015123000005 на проведение работ по капитальному ремонту кровли административного здания, начальная (максимальная) цена контракта 7 060 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика – государственной инспекции труда в Новосибирской области при проведении электронного аукциона 0151100015123000005 на проведение работ по капитальному ремонту кровли административного здания.

Суть жалобы ИП Тожибаева З.П.  заключается в следующем.

Согласно п.8 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.16 и ч.16.1 ст.34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований п.1 – п.3 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

В Письме ФАС России от 09.03.2016 N АЦ/14427/16 «О рассмотрении обращения» указано, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение. При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме в ЕИС.

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует раздел 3 проектно - сметной документации – «Архитектурно – строительные решения», что приводит, по мнению подателя жалобы, к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.

Государственная инспекция труда в Новосибирской области в возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. сообщила следующее.

Заказчик разместил в ЕИС в составе извещения о проведении закупки проект организации строительства, ведомость объемов, сводный сметный расчет, локальный сметный расчет.

По мнению заказчика, на основании вышеуказанных документов участники закупки могут сформировать свое предложение по исполнению контракта.

Таким образом, заказчик считает жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы представителя заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, описание объекта закупки должно содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.16 и ч.16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований п.1 – п.3 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе размещенных документов означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0151100015123000005 объектом данной закупки является выполнение капитального ремонта объекта капитального строительства.

Исходя из пояснений представителя заказчика в ЕИС размещена проектно - сметная документация на капитальный ремонт кровли административного здания в рамках закупки на сумму 7 060 000,00 рублей.

Согласно информации из ЕИС, в составе извещения о проведении закупки отсутствует раздел 3 проектно – сметной документации - «Архитектурно – строительные решения».

Таким образом, заказчиком нарушены требования п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства РФ № 2571) установлено требование к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства о наличии опыта: исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Вместе с тем, абз. 4 пп. а) п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что позиция 10 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена закупки № 0151100015123000005 составляет 7 060 000,00 рублей. Однако заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе и положения Постановления Правительства РФ № 2571.

В действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного, ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – государственной инспекции труда в Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100015123000005 на проведение работ по капитальному ремонту кровли административного здания обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим п.8 ч.1 ст.33 и ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе и положения Постановления Правительства РФ № 2571.

3) Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны