Решение №054/06/104-2549/2023 в отношении ООО «Уралмет» от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2549/2023

«06» декабря 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

....................

в отсутствие представителей заказчика - МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» и участника закупки – ООО «Уралмет», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение заказчика – МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Уралмет» (ИНН 5911056529, 618400, Пермский край, г. Березники, ул. Юбилейная, д.82, офис 5) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку труб для дорожных знаков (извещение № 0351300298623000091),

УСТАНОВИЛА:

МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Уралмет» (ИНН 5911056529, 618400, Пермский край, г. Березники, ул. Юбилейная, д.82, офис 5) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку труб для дорожных знаков (извещение № 0351300298623000091).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «Уралмет».

20.11.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) размещён проект контракта на подписание победителю.

29.11.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Уралмет» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Уралмет» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Нарушение регламентированного срока подписания проекта контракта было допущено по причине того, что 27.11.2023 г. при попытке подписания проекта контракта в ЕИС было установлено, что компьютер не мог обнаружить подключенную к нему ЭЦП.

27.11.2023 г. участник закупки обратился в удостоверяющий центр ООО «Б2Б Коннект» с заявкой о проверке работоспособности ЭЦП.

29.11.2023 г. удостоверяющий центр ООО «Б2Б Коннект» направил в адрес участника закупки акт проверки работоспособности носителя ЭЦП, из которого следует, что указанный носитель вышел из строя.

29.11.2023 г. победитель электронного аукциона обратился в удостоверяющий центр ООО «Сертум-Про» с заявкой на выпуск новой ЭЦП.

Кроме того, участником закупки осуществлялась подготовка к исполнению контракта – был заранее закуплен товар, необходимый к поставке по условиям контракта. А также оформил выпуск независимой гарантии (№ 9991-4S1/1419341 от 24.11.2023 г.).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «Уралмет» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «Уралмет» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «Уралмет» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, участник закупки подтвердил отсутствие технической возможности подписания проекта контракта в регламентированный срок, оформил независимую гарантию, а также своевременно закупил товар, необходимый для исполнения контракта, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный поставщик имеет положительный опыт работы с данным заказчиком.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Уралмет» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Уралмет» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Уралмет» (ИНН 7733271117, 109029, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Нижегородский, ул. Скотопрогонная, д. 27/26, стр. 1, этаж 4, помещ. 15) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны