Решение №054/06/33-400/2022 жалоба ООО «Тендер Консалт» на действия заказчика – МБУ "ЦСС... от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-400/2022

16 марта 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Тендер Консалт» на действия заказчика – МБУ "ЦССК" при проведении электронного аукциона №0351300290622000007 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем видеонаблюдения, размещен в ЕИС 02.03.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 2 088 900 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Тендер Консалт» с жалобой на действия заказчика – МБУ "ЦССК" при проведении электронного аукциона №0351300290622000007 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем видеонаблюдения.

Суть жалобы заключается в следующем.

Объектом закупки данного электронного аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем видеонаблюдения. По мнению подателя жалобы, из описания объекта закупки невозможно определить объем услуг, а также перечень и количество оборудования, которое будет использоваться в рамках оказания данных услуг. Из п.5 описания объекта закупки следует, что исполнитель за счёт собственных средств производит ремонт и замену неисправного (восстановление неисправных деталей) оборудования и с истекшим ресурсом эксплуатации (определяется эксплуатационной документацией). Вновь устанавливаемое оборудование должно сохранять преемственность производителя и поддерживаться гарантией в течение всего его срока службы. Кроме того, исполнитель обязан производить замену вышедшего из строя оборудования на идентичное подменное оборудование с целью сохранения работоспособности объектов заказчика.

По мнению подателя жалобы, из указанного пункта описания объекта закупки следует, что объем услуг, которые будут оказаны в рамках данного контракта, а также количество товаров, которые будут использоваться при оказании данных услуг, невозможно определить. При этом, в соответствии с ч.24 ст.22 ФЗ №44-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст.19 ФЗ №44-ФЗ требований к закупаемой заказчиком услуге (в том числе предельной ценой услуги) определяет начальную цену единицы услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с данной статьей цену единицы услуги. При этом, заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта за весь объем услуг в размере 2 088 900 руб., без установления цены за единицу услуги. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования ч.24 ст.22 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Тендер Консалт» от заказчика – МБУ «ЦССК» поступили следующие возражения.

Техническое обслуживание системы видеонаблюдения предусматривает комплексное сер­висное сопровождение системы и поддержание ее в исправном состоянии в течение всего срока действия контракта, в том числе установку и настройку дополнительных элементов систем - это напрямую указано в техническом задании.

Таким образом, исполнитель для поддержания оборудования систем безопасности заказчика должен иметь возможность оперативно устранять неисправности на объектах заказчика. При этом, в связи с тем, что объекты заказчика являются социально значимыми, на них возможно большое скопление лю­дей одновременно, система видеонаблюдения должна находиться постоянно в рабочем состоя­нии, в том числе, и в порядке обеспечения антитеррористической защищенности объекта.

Исходя из этого, важна оперативность решения данной задачи, которая в наилучшей степени достигается наличием именно у исполнителя подменного фонда и оперативной установки ис­полнителем на объекте своего подменного оборудования - до момента ремонта вышедшего из строя оборудования заказчика или до покупки заказчиком нового оборудования (если вышед­шее из строя оборудование не подлежит ремонту).

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлено, что исполнитель за счёт собственных средств производит ремонт и замену неисправного (восстановление неисправных деталей) оборудования и с истекшим ресурсом эксплуатации (определяется эксплуатационной документацией). Кроме того, установлено, что исполнитель обязан производить замену вышедшего из строя оборудования на идентичное подменное оборудование с целью сохранения работоспособности объектов заказчика.

При этом, в описании объекта закупки отсутствует информация, указанная заказчиком в возражениях на жалобу, а именно, что подменное оборудование исполнителя будет использоваться заказчиком исключительно до момента ремонта вышедшего из строя оборудования заказчика или до покупки заказчиком нового оборудования (если вышед­шее из строя оборудование не подлежит ремонту).

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанная заказчиком в описании объекта закупки информация о необходимости замены вышедшего из строя оборудования без указания конкретного количества данного оборудования, которое необходимо будет заменить, а также проведение закупки без учета требований ч.24 ст.22 ФЗ №44-ФЗ могло ввести в заблуждение участников закупки.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, информация, указанная в описании объекта закупки, позволила сформировать участникам закупки ценовые предложения. Данный вывод Комиссии Новосибирского УФАС России подтверждается фактом того, что на данную закупку было подано 6 аукционных заявок, все участники закупки приняли участие в процедуре электронного аукциона. Достигнута существенная экономия бюджетных средств (снижение составило 46%).

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, не повлияли на результаты определения поставщика. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Тендер Консалт» на действия заказчика – МБУ "ЦССК" при проведении электронного аукциона №0351300290622000007 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем видеонаблюдения частично обоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны