Решение №054/06/14-1469/2023 жалоба АО «ББ Груп» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Кыштов... от 26 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1469/2023

«26» июля 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу АО «ББ Груп» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Кыштовская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300161523000249 на поставку расходных медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 223 300,74 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «ББ Груп» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Кыштовская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300161523000249 на поставку расходных медицинских изделий.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 12.07.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 20.07.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка.

Суть жалобы АО «ББ Груп» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона сформировано заказчиком с нарушением требований ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102).

В частности, податель жалобы полагает, что заказчиком нарушены положения п. 2(2) Постановления Правительства РФ № 102, согласно которому для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102 (далее - Перечень № 1) и не включенные в него, а для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 102 (далее – Перечень № 2) не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень № 2 и не включенные в него.

АО «ББ Груп» в своей жалобе указывает на то, что заказчиком в одну закупку включены товары, которые содержатся в Перечне № 2 (позиции 1 и 2 описания объекта закупки), и товары, которые содержатся в Перечне №1 (позиции 3-10, 18, 20-21, 29, 31 описания объекта закупки).

ГБУЗ НСО «Кыштовская ЦРБ» в возражениях на жалобу АО «ББ Груп» сообщило, что заявки на участие в закупке от АО «ББ Груп» не поступало, в связи с чем права и законные интересы подателя жалобы не нарушены.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и  допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с указанной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 102 утверждены, в том числе, перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень № 1), а также перечень отдельных видов медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень № 2).

В соответствии с п. 2(2) Постановления Правительства РФ № 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень № 1 и не включенные в него, а также для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в Перечень № 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень № 2 и не включенные в него.

Согласно примечанию к Перечню № 2 при применении данного перечня следует руководствоваться указанными в соответствующих подразделе и пункте данного перечня классификационными признаками медицинского изделия, применимыми к закупаемому медицинскому изделию, а также кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и (или) кодами вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ). Классификационные признаки медицинского изделия, указанные в каждом подразделе данного перечня, распространяются на все пункты данного подраздела. Для медицинских изделий, соответствующих классификационным признакам, указанным в настоящем перечне, допускается классификация кодами ОКПД 2, указанными в применимом к продукции подразделе.

Согласно описанию объекта закупки по позиции 1 заказчиком применена позиция КТРУ 32.50.13.190-00006898 «мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный» (код ОКПД2 - 32.50.13.190, код вида медицинского изделия – 156370). Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное медицинское изделие включено в Перечень № 2.

По позиции 2 описания объекта закупки к поставке требуется мочеприемник закрытый приклеивающийся для младенцев/педиатрический (позиция КТРУ 22.19.71.190-00000111, код ОКПД2 - 22.19.71.190, код вида медицинского изделия – 152430). Вместе с тем, в Перечне № 2 отсутствует медицинское изделие с кодом ОКПД2 – 22.79.71.190.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что медицинские изделия, указанные в позициях 3-10, 18, 20-21, 29, 31 описания объекта закупки, содержатся в Перечне №1.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком нарушены требования ст. 14 Закона о контрактной системе и п. 2(2) Постановления Правительства РФ № 102. Вместе с тем, поскольку медицинское изделие, предусмотренное позицией 2 описания объекта закупки, не включено в Перечень № 2, довод жалобы частично обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу АО «ББ Груп» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Кыштовская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300161523000249 на поставку расходных медицинских изделий частично обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ст. 14 Закона о контрактной системе, п. 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе с требованием аннулировать определение поставщика.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны