Решение №054/06/67-1597/2020 обращение МКУ Новосибирского р-на «Центр БМТО» от 19 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ№ 054/06/67-1597/2020
19 августа 2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0351300281520000040 на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей,проведенной согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ от 05.04.2017г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ), в связи с поступлением обращения МКУ Новосибирского р-на«Центр БМТО»о выдаче предписания о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России от заказчика – МКУ Новосибирского р-на «Центр БМТО»поступило обращение о выдаче предписания об устранении нарушений путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона № 0351300281520000040.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
При рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе,аукционной комиссией заказчика былиприняты ошибочные решения об отказе в допуске заявкам с порядковыми номерами 1, 2, 4. Им было отказано в допуске на основании непредставления конкретных показателей товаров, установленных в описании объекта закупки. При этом, предметом контракта выступают услуги, не сопряженные с поставкой товара, а предусматривающие использование картриджей заказчика. Таким образом, выражение согласия с применением программно-аппаратных средств электронной площадкина оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, являлось достаточным для представления в составе первой части заявки.
Изучив информацию, представленную заказчиком, информацию, размещенную в Единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при оказании закупаемых услугдолжна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также наименование страны происхождения товара и конкретные показателитовара.
Согласно ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаяхнепредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Предметом контракта данного электронного аукциона являются услуги по заправке и восстановлению картриджей заказчика. Ввиду указанного, в рамках данной закупки является достаточным представление только согласия с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением и документацией о закупке.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления конкретных показателей товаров не являлся правомерным.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в каждой из заявок под №№ 1, 2, 4 было выражено согласие с применением программно-аппаратных средств электронной площадки на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
В связи с указанным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе данным заявкам являлся неправомерным.Аукционная комиссия нарушила ч. 3 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать заказчика - МКУ Новосибирского р-на«Центр БМТО»нарушившим ч. 3ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
- Выдать аукционной комиссии,заказчику - МКУ Новосибирского р-на «Центр БМТО» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.