Решение №054/06/33-2559/2023 в отношении ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2559/2023

«07» декабря 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

......................

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Чистая компания»: - (по доверенности),

в присутствии представителей заказчика - ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России: - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Чистая компания» на действия заказчика – ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100016423000029 на оказание услуг по содержанию имущества в чистоте - уборка прилегающей территории учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России в 2024 году для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания, начальная (максимальная) цена контракта 5 931 617,22 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Чистая компания» с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100016423000029 на оказание услуг по содержанию имущества в чистоте - уборка прилегающей территории учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России в 2024 году для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 22.11.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 01.11.2023 г.;

3) на участие в аукционе подано 3 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 04.11.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 3 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «ВЕКТОР».

Суть жалобы ООО «Чистая компания» заключается в следующем.

1) По мнению подателя жалобы в описании объекта закупки содержатся услуги, которые не относятся к клининговым услугам, в частности - покраска бордюров.

2) Заказчик не указал в описании объекта закупки, какой строительный мусор и в каком объеме подлежит уборке.

3) В описании объекта закупки указано, что исполнителю необходимо опустошение/очистка урн от мусора. Вместе с тем, заказчиком не указано количество мусорных корзин и их объем.

4) Описание объекта закупки не содержит сведений о высоте козырьков.

5) В п. 1.5 описания объекта закупки заказчик указал, что доставка, погрузка и разгрузка уборочного инвентаря, моющих, чистящих и расходных средств (в т.ч. мешки для мусора и листвы), а также все иные сопутствующие работы, которые необходимы для надлежащего поддержания санитарного состояния территорий образовательных организаций (за счет и сил исполнителя). Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, должен быть указан закрытый перечень требуемых услуг. По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки не должно быть формулировок «и т.д.» и «и т.п.».

6) В описании объекта закупки указана общая площадь. Вместе с тем, не указано, за какой период указаны цифры, в день, в неделю, в месяц.

7) В описании объекта закупки указано, что уборка должна производиться ежедневно, до полной уборки территории. Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, заказчик должен был установить график оказания услуг.

8) В описании объекта закупки не указано в какое время должен быть составлен акт проверки, подписываемый уполномоченными представителями сторон.

ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России в возражениях на жалобу ООО «Чистая компания» сообщило следующее.

1) Покраска бордюров проводится в соответствии с пунктом 9 раздела 7 приложения к правилам благоустройства территории города Новосибирска, утвержденным решением Городского совета Новосибирска от 27.09.2017 г. N 469.

2) В описании объекта закупки не предусмотрены услуги по вывозу мусора.

3) По мнению заказчика, количество и общий объем урн не оказывает существенного влияния на формирование ценового предложения.

4) Высота козырьков, подвальных приямков и выходов из подвалов не превышает значений, требующих получения наряда-допуска для работы на высоте.

5) Заказчик считает, что п. 1.5 описания объекта закупки составлен корректно, так как заказчик не может определить полный перечень сопутствующих работ, в том числе закрытый, необходимый участнику закупки для выполнения работ по содержанию имущества в чистоте.

6) В описании объекта закупки указана площадь убираемой территории, а также кратность проведения уборки.

7) Работа по содержанию имущества в чистоте организуется участником закупки в соответствии с правилами благоустройства территории города Новосибирска, утвержденными решением Городского совета Новосибирска от 27.09.2017 г. N 469 и трудовым кодексом РФ.

8) Заказчик сообщил, что подателем жалобы не представлено документов, регламентирующих время составления акта.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Довод № 1.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что покраска бордюров не имеет отношения к услугам по уборке, также отсутствует в ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия» (далее – ГОСТ), следовательно, включено в описание объекта закупки заказчиком необоснованно.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика согласились с указанным доводом подателя жалобы.

Довод жалобы нашёл своё подтверждение.

Довод № 2.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в описании объекта закупки отсутствуют услуги по вывозу мусора (твёрдых коммунальных отходов).

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

Довод № 5.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 1.5 описания объекта закупки указан открытый перечень требуемых услуг. Использованные в описании объекта этой закупки формулировки «и т.д.» и «и т.п.» без указания каких-либо уточняющих критериев услуг придало неопределённости порядку оказания самих услуг.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика согласились с указанным доводом подателя жалобы.

Таким образом, довод жалобы нашёл своё подтверждение.

Довод № 6.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки указаны площади поверхностей всех убираемых объектов, а также кратность проведения уборки по каждому объекту, в зависимости от вида уборки.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

Доводы № 3,4, 7,8.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки не содержится информация о количестве предметов/элементов, высоте, на которой необходимо оказывать некоторые услуги. Кроме того, в описании объекта закупки отсутствуют сведения о периодичности оказания услуг, указанных в таблице «уборка территории в летний период», в частности, не конкретизированы условия начала уборки газонов и дворовой территории, не раскрыты понятия «фактор загрязненности», критерий «по мере необходимости». В описании объекта закупки отсутствует график уборки (оказания услуг) (время начала уборки), а также отсутствуют сведения о времени составления акта проверки, подписываемого уполномоченными представителями сторон.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ввиду того, что постоянное нахождение сотрудников исполнителя на территории заказчика не предусмотрено условиями контракта, график уборки является необходимым условием описания объекта закупки для объективного расчета количества сотрудников исполнителя, осуществляющих уборку территории.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные данные должны содержаться в описании объекта закупки.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России также считает данные доводы обоснованными, поскольку указанное подателем жалобы влияет на формирование ценового предложения заказчика, а также формирует уровень ответственности потенциального исполнителя при оказании услуг по контракту.

Таким образом, заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы нашли подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Чистая компания» на действия заказчика – ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100016423000029 на оказание услуг по содержанию имущества в чистоте - уборка прилегающей территории учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России в 2024 году для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания, частично обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны