Решение №054/06/104-313/2024 в отношении ООО «ПРОФИТ АСК» от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-313/2024

«13» февраля 2024 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ»:   (по доверенности),

в присутствии представителя исполнителя - ООО «ПРОФИТ АСК» -   (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «ГНОКБ» о включении сведений об ООО «ПРОФИТ АСК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГНОКБ» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ПРОФИТ АСК» по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники (извещение № 0851200000623008884), цена контракта 6 000 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ГНОКБ» о включении сведений об ООО «ПРОФИТ АСК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГНОКБ» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ПРОФИТ АСК» по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники (извещение № 0851200000623008884).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

18.12.2023 между заказчиком и ООО «ПРОФИТ АСК» заключен контракт № ГК 6/24 АЭФ на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники.

Согласно п.4.1 контракта начало оказания услуг – 01.01.2024, окончание оказания услуг – 31.12.2024.

09.01.2024 заказчиком в адрес исполнителя было направлено письмо с требованием представления лицензии, поскольку 29.12.2023 лицензия от 19.06.2020 № Л016-00110-77/00567210 прекратила свое действие.

10.01.2024 исполнитель направил в адрес заказчика письмо, в котором предложил исполнить контракт с привлечением соисполнителей, имеющих лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий.

16.01.2024 заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия № 93.

18.01.2024 ООО «ПРОФИТ АСК» направило в адрес заказчика договор, заключенный между ООО «ПРОФИТ АСК» и соисполнителем ООО «МедикалЭксперт».

19.01.2024 заказчиком было получено уведомление об одностороннем отказе ООО «МедикалЭксперт» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ПРОФИТ АСК».

23.01.2024 исполнителем в адрес заказчика было направлено письмо с договором, заключенным ООО «ПРОФИТ АСК» с ООО «М-Грэйс Техникс». При этом, согласно информации, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, ООО «М-Грэйс Техникс» не имеет лицензии на осуществление деятельности, предусмотренной контрактом № ГК 6/24 АЭФ на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники.

24.01.2024 ГБУЗ НСО «ГНОКБ» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 24.01.2024 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 24.01.2024, следовательно, 24.01.2024 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 06.02.2024.

Согласно ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанное решение было принято заказчиком на основании п.1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе, если поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона) и (или) поставляемому товару, а также если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» данного пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п.1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта. Данная позиция подтверждается Письмом ФАС России от 16.03.2017 № ИА/16790/17.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО «ПРОФИТ АСК» в данном случае не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ГНОКБ» о включении сведений об ООО «ПРОФИТ АСК» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны