Решение №054/06/69-1375/2019 жалобы ООО «Строительная компания «СтройКомплект», ООО «Абсо... от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1375/2019

18 июля 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области –

(по доверенности),

представители подателей жалоб – ООО «Строительная компания «СтройКомплект», ООО «Абсолют» и заказчика - администрации Барабинского района Новосибирской области на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податели жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Строительная компания «СтройКомплект», ООО «Абсолют» на действия комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006019000207 на выполнение работ по реконструкции здания ДК КДО "Ореол" по ул. Ульяновская, 70 в г. Барабинске Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 42193370 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Строительная компания «СтройКомплект», ООО «Абсолют» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006019000207 на выполнение работ по реконструкции здания ДК КДО "Ореол" по ул. Ульяновская, 70 в г. Барабинске Новосибирской области.

1. Суть жалобы ООО «Абсолют» заключается в следующем.

1.1. ООО «Абсолют» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по позиции «мастика». Податель жалобы полагает, что предложенный в первой части заявки товар (материал) соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 2889-80, согласно которому в мастике применяются волокнистые и пылевидные наполнители.

1.2. Податель жалобы полагает, что по позициям описания объекта закупки: гвозди строительные, трубы и кирпич установлены требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками закупки показателей товара как значениям, предусмотренным стандартами, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, при этом, последние противоречат требованиям стандартов, а также вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявках противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.

2. Суть жалобы ООО «Строительная компания «СтройКомплект» заключается в следующем.

ООО «Строительная компания «СтройКомплект» обжалует признание заявки несоответствующей. По мнению подателя жалобы, представленный в составе второй части заявки договор подтверждает наличие опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99, договор представлен в полном объеме.

На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченный орган полагает, что в соответствии с п.2.7.2.1. ГОСТ 2889-80 для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители. В качестве волокнистого наполнителя следует применять хризотиловый асбест 7-го сорта по ГОСТ 12871. В качестве пылевидного наполнителя следует применять тонкомолотые тальк или талькомагнезит по ГОСТ 21235, сланцевые породы, известняки, доломиты, трепел или мел по техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.

В разделе 2 описания объекта закупки (в соответствии с ГОСТ 2889-80) установлены показатели для определения соответствия мастики потребностям заказчика, а именно, по данной позиции указано, что наполнитель должен быть волокнистый или пылевидный.

Таким образом, в соответствии с требованиями аукционной документации, ГОСТ 2889-80 и ФЗ №44-ФЗ участнику закупки необходимо было выбрать один из указанных показателей товара (материала). В нарушение данных требований ООО «Абсолют» указаны два наполнителя мастики (волокнистый и пылевидный).

Уполномоченный орган в полном объеме поддержал основания признания заявки ООО «Строительная компания «СтройКомплект» несоответствующей, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2019г.

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.1. ООО «Абсолют» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) по причине не соответствия требованиям пп.б) п.2) ч.12.1.1. р.12 документации об электронном аукционе и пп.б) п.2) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, по позиции «мастика» в разделе 2 описания объекта закупки установлено, что «наполнитель должен быть волокнистый или пылевидный», в заявке участника закупки по данной позиции указано «наполнитель волокнистый и пылевидный» (участнику закупки необходимо было выбрать один из предложенных показателей). По позиции «фанера» в разделе 1 описания объекта закупки установлено «соответствие ГОСТ 3916.1-96», в заявке участника закупки по данной позиции информация о ГОСТе отсутствует. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки и описанию объекта закупки в разделе 1 установлены значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки, таким образом, при заполнении первой части заявки участник закупки должен в неизменном виде оставить установленные в разделе 1 показатели и соответствующие значения установленных показателей. По позиции «краска» в разделе 3 описания объекта закупки установлено «степень перетира не более 80 мкм», в заявке участника закупки по данной позиции указано «степень перетира более 80 мкм», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с п.2.7.2.1. ГОСТ 2889-80 для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители. В качестве волокнистого наполнителя следует применять хризотиловый асбест 7-го сорта по ГОСТ 12871. В качестве пылевидного наполнителя следует применять тонкомолотые тальк или талькомагнезит по ГОСТ 21235, сланцевые породы, известняки, доломиты, трепел или мел по техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.

В разделе 2 описания объекта закупки (в соответствии с ГОСТ 2889-80) установлены показатели для определения соответствия мастики потребностям заказчика, а именно, по данной позиции указано, что наполнитель должен быть волокнистый или пылевидный.

Таким образом, в соответствии с требованиями аукционной документации, ГОСТ 2889-80 и ФЗ №44-ФЗ участнику закупки необходимо было выбрать один из указанных показателей товара (материала). В нарушение данных требований ООО «Абсолют» указаны два наполнителя мастики (волокнистый и пылевидный).

На основании вышеизложенного, довод жалобы ООО «Абсолют» является необоснованным.

1.2. Согласно ч.3 ст.105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. В соответствии с п.1) ч.11 ст.105 ФЗ №44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе - 04.07.2019г. 04:00ч. Жалоба ООО «Абсолют» поступила в антимонопольный орган 11.07.2019г.

Таким образом, в данной части жалоба ООО «Абсолют» подана с нарушением требований, установленных ст.105 ФЗ № 44-ФЗ. На основании п.1) ч.11 ст.105 ФЗ № 44-ФЗ доводы жалобы ООО «Абсолют», касающиеся обжалования положений аукционной документации, не подлежат рассмотрению.

2. В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст.31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, в составе заявки участника закупки должен быть представлен хотя бы один контракт (договор) стоимостью не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. При этом такой контракт должен быть исполнен участником закупки в полном объеме.

Следует отметить, что Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не содержит специальных положений в отношении полноты представляемого в составе заявки контракта, подтверждающего опыт выполнения соответствующих работ, а также не содержит указаний, позволяющих представить такой контракт не в полном объеме.

В случае наличия в тексте договора ссылки на приложения к договору, такой договор и приложения к нему являются единым документом, в связи с этим не представление приложений к договору является не представлением его части и, как следствие, не представление самого договора.

На основании изложенного, участникам закупок в целях соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 следует представить контракт в полном объеме, содержащий все приложения, являющиеся его неотъемлемой частью (данная позиция нашла свое отражение в письме Министерства финансов РФ от 10.09.2017 N 24-02-07/58642).

Согласно ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на основании п.1 ч.6. ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка участника электронного аукциона ООО «Строительная компания «СтройКомплект» признана не соответствующей требованиям п.2. ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и пп. 12.2.5 п. 12.2 ч.12 документации об электронном аукционе, так как не содержала документов (или копии этих документов), подтверждающих соответствие участника закупки требованиям ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ (документы представлены не в полном объеме), а именно, представленный в составе заявки договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту от 27.03.2017 №202-СМСП/01/1478/16 на сумму 100978097,18 руб., не содержал приложения № 1.1 – 1.25 к перечню объектов капитального ремонта ООО «Газпром трансгаз Томск» (протокола согласования договорной цены, приложения № 2 – локальной сметы (образец № № 1-4), приложения № 3 – объектной сметы (образец), приложения № 4 - акта о приемке выполненных работ (образец), приложения № 5 - требований к исполнению и передаче исполнительной документации на электронных носителях, приложения № 6 - технических требований к подрядным организациям, выполняющим работы на объектах ООО «Газпром трансгаз Томск», приложения № 7 - дополнительных требования к подрядным организациям, выполняющим работы на объектах ООО «Газпром трансгаз Томск», приложения № 8 - отчета о вовлечении материалов в производство (образец); приложения № 9 - доверенности по форме № Д-1 (образец), приложения № 10 – акта сверки по остаткам давальческих материалов (образец), приложения № 11 – информации о цепочке собственников контрагента, включая бенефициаров (в том числе, конечных) (образец), приложения № 12 - справки по ожидаемому выполнению за _____ 201 __ года (образец), приложения № 13 - перечня документации, подлежащей передаче заказчику, приложения № 14 - регламента по контролю качества строительства генподрядными организациями на объектах ОАО «Газпром».

На основании вышеизложенного, комиссия Новосибирского УФАС России считает, что договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту от 27.03.2017 №202-СМСП/01/1478/16, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015г № 99.

На основании вышеизложенного, довод жалобы ООО «Строительная компания «СтройКомплект» является необоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно разделу 1 «значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки» описания объекта закупки гвозди строительные должны быть с плоской головкой, размерами: 1,6x50 мм; 1,8х50 мм; 1,8х60 мм. Соответствовать ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75.

В ГОСТ 4028-63 указано, что размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным в таблице 2. В данной таблице указано, что гвозди строительные с конической головкой выпускаются, в том числе, размерами: 1,8 х 50 мм, 1,8 х 60 мм.

В ГОСТ 4028-63 указано, что размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным в таблице 1. В данной таблице отсутствуют размеры строительных гвоздей с плоской головкой:1,8 х 50 мм, 1,8 х 60 мм.

Согласно разделу 1 «значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки» описания объекта закупки трубы должны быть с резьбой Ø20 х 2,8, Ø25мм х 2,8мм; Ø40 х 3,5мм, Ø45 х 2,5мм, Ø50 х 3,5мм, Ø 65 х 4,0мм. Соответствовать ГОСТ 3262-75.

ГОСТ 3262-75 не предусматривает производство труб под накатку резьбы диам. 45мм.

Согласно разделу 1 «значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки» описания объекта закупки кирпич должен быть керамический, одинарный, полнотелый, КОРПо 1НФ/75/2,0/35, размером 250 х 120 х 65 мм, маркой по прочности М75, М100. Соответствовать ГОСТ 530-2012.

Согласно разделу 2 «показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение)» по данному товару (материалу) группа по теплотехническим характеристикам должна быть высокой эффективности или эффективные или условно - эффективные или повышенной эффективности.

Класс средней плотности изделия 2.0 соответствует группе по теплотехническим характеристикам малоэффективные (обыкновенные) (по таб. 1 ГОСТ 530-2012) морозостойкостью F35.

Таким образом, в аукционной документации указано, что необходим кирпич малоэффективный. В то же время согласно условиям аукционной документации участник закупки должен выбрать, какой группы по теплотехническим характеристикам предлагаемый кирпич должен быть: высокой эффективности (класс средней плотности изделия 0,7 и 0,8) или эффективные (класс средней плотности изделия 1,2) или условно- эффективные (класс средней плотности изделия 1,4) или повышенной эффективности (класс средней плотности изделия 1,0), что противоречит требованию описания объекта закупки к классу средней плотности кирпича - 2.0.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.

В описании объекта закупки по вышеуказанным позициям установлены требования к товарам (материалам), не соответствующие требованиям ГОСТов, что является нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.2 ч.22 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Абсолют» на действия комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006019000207 на выполнение работ по реконструкции здания ДК КДО "Ореол" по ул. Ульяновская, 70 в г. Барабинске Новосибирской области необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Строительная компания «СтройКомплект» на действия комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006019000207 на выполнение работ по реконструкции здания ДК КДО "Ореол" по ул. Ульяновская, 70 в г. Барабинске Новосибирской области необоснованной.

3. Признать министерство строительства Новосибирской области и администрацию Барабинского района Новосибирской области нарушившими п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать министерству строительства Новосибирской области, комиссии по осуществлению закупок при министерстве строительства Новосибирской области и администрации Барабинского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного лица.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны