Решение №054/06/33-1573/2021 обращение от ООО «РТФ» от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1573/2021

8 сентября 2021 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев поступившую от ООО «РТФ» информацию о нарушении министерством здравоохранения Новосибирской области и ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621003555 на поставку магнитно-резонансного томографа для проведения высокоинформативной диагностики, планирования контроля лечения в рамках реализации мероприятия «Организация 3 центров амбулаторной онкологической помощи» регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» в 2021 году, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, начальная (максимальная) цена контракта 9999800 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России от ООО «РТФ» поступила информация о нарушении министерством здравоохранения Новосибирской области и ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621003555 на поставку магнитно-резонансного томографа для проведения высокоинформативной диагностики, планирования контроля лечения в рамках реализации мероприятия «Организация 3 центров амбулаторной онкологической помощи» регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» в 2021 году, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Суть заявления ООО «РТФ» сводится к следующему.

ООО «РТФ» полагает, что вместо кода ОКПД 2: 26.60.12.131 заказчик должен был использовать укрупнённый код КТРУ 26.60.12.131-00000046 «система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом».

По мнению ООО «РТФ», в описании объекта закупки заказчик указал требования к товару, которые не соответствуют требованиям, указанным в КТРУ, а также не указал характеристики, обязательные к указанию и применению согласно КТРУ.

В п. 1.2. описания объекта закупки заказчиком указан показатель «индукция магнитного поля», Тл не менее 1,5. Данная характеристика указана с нарушением требований КТРУ 26.60.12.131-00000046, в соответствии с которым напряженность магнитного поля, Тл может быть указано точным значением 1,5 или 3 или диапазоном ≥ 1 и ≤ 1.2.

В п. 1.4. описания объекта закупки заказчиком указан показатель «внутренний диаметр тоннеля магнита с учетом кожуха», см не менее 70. Данный параметр указан с нарушением требований КТРУ 26.60.12.131-00000046, согласно которому надо указывать диаметр туннеля (гентри), миллиметр или ≤ 710, или ≥ 600, или ≥ 450.

В пункте 2.4. описания объекта закупки заказчиком указан показатель «максимальный градиент магнитной индукции, мТл/м не менее 33. Данный параметр указан с нарушением требований КТРУ 26.60.12.131-00000046, согласно которому надо указывать градиент магнитного поля, мТл/м ≥ 28 и ≤50 или ≥ 28 и ≤ 33, или ≥30 и ≤ 80.

В п. 5.1. описания объекта закупки заказчиком указан параметр «максимальный вес пациента», кг не менее 250. Данный параметр указан с нарушением требований КТРУ 26.60.12.131-00000046, согласно которому должна быть указана характеристика «предельная нагрузка на стол пациента», килограмм, ≥ 200 или ≥ 225, или ≥ 200.

В описании объекта закупки (ООЗ) не указана такая характеристика как тип гентри (открытый / закрытый), которая является обязательной для применения для кода КТРУ 26.60.12.131-00000046.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

16.07.2021 министерством здравоохранения Новосибирской области заключен контракт №0851200000621003555 на поставку магнитно-резонансного томографа для проведения высокоинформативной диагностики, планирования контроля лечения в рамках реализации мероприятия «Организация 3 центров амбулаторной онкологической помощи» регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» в 2021 году, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия.

Относительно довода подателя жалобы в отношении не применения КТРУ 26.60.12.131-00000046 (система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом) (далее - КТРУ 26.60.12.131-00000046) заказчик пояснил следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-03 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

При составлении описания объекта закупки заказчик, прежде всего, руководствовался потребностями медицинской организации в оказании качественной медицинской помощи пациентам.

При осуществлении закупки заказчиком применен код ОКПД 2 26.60.12.131 «Томографы магнитно-резонансные».

Технические характеристики, содержащиеся в коде КТРУ 26.60.12.131- 00000046, не соответствуют требованиям, заявленным в описании объекта закупки заказчика, а именно, внутренний диаметр тоннеля магнита с учетом кожуха необходимый медицинской организации составляет не менее 70 см.

Таким образом, довод ООО «РТФ» не обоснован.

Относительно довода подателя жалобы в отношении указания заказчиком в п. 1.2 описания объекта закупки параметра «индукция магнитного поля, Тл - 1,5», который не соответствует КТРУ 26.60.12.131-00000046, заказчик пояснил следующее.

Техническая характеристика, содержащаяся в КТРУ 26.60.12.131 - 00000046 «Напряженность магнитного поля -> = 1 и <= 1.2 Тесла», не применена заказчиком в силу того, что параметр «индукция магнитного поля», необходимый медицинской организации, составляет -1,5 Тл, что является большим значением относительно характеристики, указанной в КТРУ.

Таким образом, довод ООО «РТФ» не обоснован.

Относительно довода подателя жалобы в отношении указания заказчиком в п. 1.4 описания объекта закупки параметра «внутренний диаметр тоннеля магнита с учетом кожуха, см -не менее 70 см», который не соответствует КТРУ заказчик пояснил следующее.

Техническая характеристика, содержащаяся в КТРУ 26.60.12.131-00000046 диаметр туннеля (гентри) - > 600, < 710, > 450 мм., не применена заказчиком в силу того, что внутренний диаметр тоннеля магнита с учетом кожуха, необходимый медицинской организации, составляет - не менее 70 см, что больше относительно всех значений, указанных в КТРУ.

Данная техническая характеристика необходима для исследования пациентов с избыточной массой тела и выявления ранней онкологии, упрощает позиционирование пациентов, упрощает доступ персонала к пациенту.

Таким образом, довод ООО «РТФ» не обоснован.

Относительно довода подателя жалобы в отношении указания заказчиком в п.5.1. описания объекта закупки параметра «максимальный вес пациента, кг - не менее 250», который не соответствует КТРУ, заказчик пояснил следующее.

Техническая характеристика, содержащаяся в КТРУ 26.60.12.131-00000046 «Предельная нагрузка на стол пациента < 200, > 225, > 200», не применена заказчиком в силу того, что техническая характеристика «максимальный вес пациента, кг - не менее 250» охватывает максимально широкий круг пациентов, которым может быть оказана специализированная медицинская помощь с использованием магнитно - резонансной томографии, а также дает возможность проведения исследований у пациентов с избыточной массой тела.

Таким образом, довод ООО «РТФ» не обоснован.

Относительно довода подателя жалобы в отношении указания заказчиком в п.2.4 описания объекта закупки параметра «максимальный градиент магнитной индукции, мТл/м - не менее 33», который не соответствует КТРУ, заказчик пояснил следующее.

Техническая характеристика, содержащаяся в КТРУ 26.60.12.131-00000046 «градиент магнитного поля, мТл/м - > 28 и < 33, > 28 и < 50, > 30 и < 80», не применена заказчиком ввиду не применения КТРУ по вышеуказанным основаниям.

Таким образом, довод ООО «РТФ» не обоснован.

Относительно довода подателя жалобы в отношении отсутствия в описании объекта закупки заказчика технической характеристики «Тип гентри (открытый/закрытый)» заказчик пояснил следующее.

Заказчиком не применен КТРУ по вышеуказанным основаниям.

Установление заказчиком более высоких требований к закупаемому оборудованию продиктовано принципом стимулирования инноваций, который гласит, что при планировании и осуществлении закупок заказчики должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

Кроме того, согласно принципу ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок заказчики должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, по имеющемуся в КТРУ коду товар с указанными техническими характеристиками не подходит под требования заказчика, что является основанием для неприменения этого кода и характеристик КТРУ и, как следствие, отсутствием необходимости обосновывать включение иных характеристик, что подтверждается п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 145).

В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ).

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014.

Исходя из норм п. 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 145, обязанность включения обоснования необходимости использования дополнительных технических характеристик при описании объекта закупки возникает у заказчика только в случае использования кода КТРУ.

В данной закупке код КТРУ 26.60.12.131-00000046 заказчиком не использован, следовательно, обязанность включения обоснования необходимости использования дополнительных технических характеристик при описании объекта закупки не возникает.

При подготовке описания объекта закупки заказчиком был проведен анализ рынка, в ходе которого были сопоставлены четыре медицинских изделия от ООО «АльянсМедТехника» («Сименс Хелскэа ГмбХ.», Германия), ООО инжиниринговая медицинская компания «Инсайт» («ДжиИ Хэлскеа, Китай), общество с ограниченной ответственностью НТЦ «Синергия» (Сименс Хелскэа Гмбх, Германия), ООО «Хайнеманн Медицинтехник» («Филипс Медикал Системе Нидерланд Б.В.», Нидерланды).

Таким образом, описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребностей, с учетом требований ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, Новосибирское УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях министерства здравоохранения Новосибирской области отсутствие нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны