Решение №РНП-54-181 обращение ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» о вкл... от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-181

«11» мая 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» о включении сведений об ИП Никулиной А.В. <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351300043123000022 на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных, цена контракта 980 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» о включении сведений об ИП Никулиной А.В. <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351300043123000022 на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

27.02.2023 заказчиком с ИП Никулиной А.В. был заключен контракт № 038/23 на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных на сумму 980 000,00 руб.

Согласно с п. 3.6 контракта поставка товара осуществляется в соответствии с календарным планом (приложение № 2 к контракту). Таким образом, срок поставки товара с 13.03.2023 по 31.03.2023 (включительно).

 

29.03.2023 от поставщика в адрес заказчика было направлено обращение (исх. № 118 от 29.03.2023) с просьбой согласовать замену перчаток производства ООО «СПЕЦ-И-АЛ», Россия, на перчатки «NitriMax» производства «Жонхон Пулин Медикал Продактс Ко. Лтд.», Китай, в связи с истечением срока действия реестровой записи, указанной в контракте, либо расторгнуть контракт по соглашению сторон.

05.04.2023 заказчик направил в адрес поставщика требование (исх. №762/2-2) о поставке товара и уплате неустойки в размере 1225,00 руб. в срок до 12.04.2023. При этом, заказчиком разъяснено поставщику о невозможности замены товара российского происхождения на товар, произведенный страной, не являющейся государством – членом Евразийского экономического союза. Товар поставлен не был.

14.04.2023 заказчиком в адрес поставщика направлено требование (исх. № 832/2-2) о поставке товара в срок до 20.04.2023. Товар поставлен не был.

21.04.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 21.04.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.04.2023, следовательно, 21.04.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 02.05.2023

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

03.05.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ИП Никулиной А.В. было направлено уведомление (исх. № 08/5224/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Однако объяснений от ИП Никулиной А.В. представлено не было.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Никулиной А.В. не были исполнены, ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, поскольку ИП Никулиной А.В. не были исполнены обязательства по контракту № 038/23, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Никулиной А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Никулиной А<...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны