Решение №054/06/104-539/2024 в отношении ИП Комарова от 12 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/104-539/2024
«12» марта 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в отсутствие представителей заказчика – муниципального казенного учреждения Сузунского района «Управление автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее - МКУ Сузунского района «УАТиДХ») и участника закупки ИП Комарова С.Н. – уведомлены надлежащем образом,
рассмотрев обращение МКУ Сузунского района «УАТиДХ» о включении сведений об ИП Комарове С.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Комарова С.Н. от заключения контракта по результатам проведения электронных аукционов на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и оказание услуг по шиномонтажу, ремонту и балансировке колес (извещения № 0851600006824000016 и 0851600006824000017),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ Сузунского района «УАТиДХ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Комарове С.Н. (<...>) в связи с уклонением от заключения контрактов по результатам проведения электронных аукционов на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и оказание услуг по шиномонтажу, ремонту и балансировке колес (извещения № 0851600006824000016 и 0851600006824000017).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколами подведения итогов электронных аукционов с номерами 0851600006824000016 и 0851600006824000017 от 22.02.2024 г. и 26.02.2024 г., опубликованными в ЕИС, победителем данных электронных аукционов был признан ИП Комаров С.Н.
26.02.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещены проекты контрактов на подписание победителю.
05.03.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протоколы признания участника закупки уклонившимся от заключения контрактов.
От Комарова А.С., являющегося сыном ИП Комарова С.Н., поступили в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Комаров С.Н. не смог подписать проекты контрактов по причине его смерти. Так же Комаров А.С. предоставил копию свидетельства о смерти ИП Комарова С.Н.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. «а» и п.п. «б» п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Комарова С.Н. уклонившимся от заключения контрактов. Вместе с тем, при указанных обстоятельствах сведения об ИП Комарове С.Н. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУ Сузунского района «УАТиДХ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Комарове С.Н. (<...>) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.