Решение №054/01/18.1-2214/2023 в отношении МАОУ «Марусинская школа № 24» от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-2214/2023

 

01 ноября 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>;

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Виво Трейд» (далее – ООО «Виво Трейд», вх. 19696-ЭП/23 от 23.10.2023 г. и 19907-ЭП/23 от 25.10.2023 г.) на действия организатора торгов – муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Марусинская средняя школа № 24» (далее – МАОУ «Марусинская школа № 24») при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку комплекта мебели для МАОУ «Марусинская школа № 24» (извещение на сайте <...> от 05.10.2023 г., Лот № 1),

в присутствии представителя ООО «Виво Трейд» – <...> (доверенность № б/н от 30.10.2023 г.),

в присутствии представителей МАОУ «Марусинская школа № 24» – Ткачук Ольги Александровны (доверенность № б/н от 31.10.2023 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Виво Трейд» (вх. № 19696-ЭП/23 от 23.10.2023 г. и 19907-ЭП/23 от 25.10.2023 г.) на действия организатора торгов МАОУ «Марусинская школа № 24» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку комплекта мебели для МАОУ «Марусинская школа № 24» (извещение на сайте <...> от 05.10.2023 г., Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.

Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства является одним из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 3, 3.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Закупка проводится в соответствии с Законом № 223-ФЗ, Положением о закупках товаров, работ, услуг МАОУ «Марусинская школа № 24» (далее - Положение о закупках) в редакции от 03.07.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте <...> в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положениями ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ предусмотрены особенности осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 12 ч. 19.1 ст. 3.4  Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления, в том числе следующей информации и документов:

- наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить: приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Заказчиком в п. 21 документации установлен приоритет товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, в соответствии с Постановлением 925.

При этом и Постановлением 925 (пп. г п. 5) и положениями документации (п. 21) установлено, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Постановлением № 2013 так же не предусмотрено возможности отклонения заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 24.10.2023 заявка заявителя жалобы признана не соответствующей ввиду отсутствия страны происхождения товара в Комплекте лабораторной мебели, п. 16

В рассматриваемой закупке усматриваются нарушения со стороны Заказчика в следующем.

Согласно аукционной документации:

Краткое описание предмета закупки:

Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования установлены в прилагаемом к документации о проведении аукциона в электронной форме «Описании предмета закупки».

Раздел 4 аукционной документации содержит Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе:

Заявка на участие в аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, первой и второй. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Заявка на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец товара, закупка которого осуществляется.

Документы для участия в аукционе должны содержать полную информацию, необходимую и достаточную для определения соответствия товаров, предлагаемых участниками аукциона, предъявленным требованиям.

Все документы в составе заявки должны быть составлены на русском языке или в обязательном порядке иметь заверенный перевод оригинала на русский язык.

Информация, содержащиеся в заявке, не должна допускать двусмысленных толкований.

При этом 4.1. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)

3) наименование страны происхождения товара.

Разделом 5 предусмотрены требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик (инструкция по заполнению заявки):

П. 5.1 содержит Инструкцию по заполнению первой части заявки:

Первая часть заявки может быть представлена в соответствии с рекомендуемыми формами, приведенными в настоящей документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона» (Форма №1 «Первая часть заявки участника аукциона»).

Описание товара, предлагаемого к поставке, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

При описании предлагаемого товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

В «Описании объекта закупки» формулировка «до», «не более», означает «меньше или равно». Формулировка «не менее», «не ниже», означает «больше или равно». Точка с запятой « ; » или запятая « , » при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели. Формулировка «в диапазоне от и до», «в диапазоне не менее и не более», «в диапазоне не шире и не уже» или «в диапазоне с символа/знака «-» (тире)» включает крайние значения диапазона. Формулировка «либо» и «или» означает выбор показателей по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними. Формулировка «не хуже» применяемая к показателям для определения соответствия означает, что характеристики и/или потребительские свойства товара не должны уступать установленному значению показателя соответствующего товара, т.е.  не должны изменять к худшему характеристики и/или потребительские свойства товара.

Не допускается при описании товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «≥», «±», «≤», «<», «>» и т.п.

При описании характеристик (показателей) товара участник закупки должен указать одно из значений, включенных в числовой диапазон, если это предусмотрено параметрами определения товара в описании объекта закупки.

Формулировки "не более", "не менее", «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.»,  знаки «+», «≥», «-», «±», «≤»,  могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент. В отношении  показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации,  участником закупки в первой части заявки  должны быть указаны  максимальные и (или) минимальные значения,  в виде одного значения показателя или  в виде диапазона значений  показателей.

Если в «Описании объекта закупки» указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ), то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

Первая часть заявки может быть представлена в соответствии с рекомендуемыми формами, приведенными в настоящей документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона» (Форма №1 «Первая часть заявки участника аукциона»).

Таким образом, документация содержит требования заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкцию по ее заполнению.

Ознакомившись с документацией у заявителя жалобы, возник вопрос по ее заполнению, так как она содержит непонятные показатели, недописанные строчки, которые в соответствии с вышеуказанными требованиями невозможно заполнить, так как непонятно какой именно параметр требуется Заказчику.

После обращения к Заказчику по данному факту, Заказчик обещал внести изменения, но так и не внес, чем еще больше ввел в заблуждение участников закупки, что противоречит принципам добросовестной конкуренции, в связи с чем Заявитель был вынужден обратиться с жалобой.

Для понимания ситуации Заявитель представил скриншот с описания объекта закупки, который содержит следующую формулировку: Все элементы тумбы должны быть изготовлены из стального листа толщиной не…

 

 

Таким образом, непонятно о какой толщине идет речь, «не более» какого-то числа, «не менее»; либо «не хуже», либо «не шире» или «не уже»…

Заказчик, требуя от участника недвусмысленных сведений, сам создает двусмысленность, искажая законные терминологию и понятия, не дописывая требуемую характеристику. Следовательно, заказчик изложил не полностью и неоднозначно, фактически не указав функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Таким образом, Заказчик обязан внести изменения в документацию, так как сам же предъявляет требования к указанию «спорных» характеристик участником закупки в составе Заявки и устранить данные разночтения, приведя в соответствие всю документацию в целом, так как исходя из имеющейся информации участники закупки не имеют возможности предоставить достоверные сведения к характеристикам объекта закупки и тем самым надлежаще оформить заявку.

По данному факту имеется позиция ФАС России, изложенная в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16, а также многочисленная судебная практика (решение Верховного Суда РФ от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20.04.2017 по делу № А53-19097/2016, Пятнадцатого ААС от 21.08.2020 по делу № А53-1541/2020от 22.05.2020 по делу № А53-40566/2019от 09.06.2020 по делу № А53-39493/2019от 05.03.2019 по делу № А53-24106/2018от 19.06.2019 по делу № А32-47801/2018от 05.03.2019 по делу № А53-24106/2018, решения Арбитражного суда Ростовской области от 29.07.2019 по делу № А53-26885/2019, от 25.10.2019 по делу № А53-27847/2019, от 11.08.2020 по делу № А53-13387/2020 и др.).

В частности, в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 20.04.2017 по делу № А53-19097/2016 отмечается, что инструкция по заполнению заявок необходима, чтобы создать дополнительные условия для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика, а потому не допускается посредством составления инструкции по заполнению заявок и применения ее при разработке требований к материалам создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участниками закупок, тем самым ограничивая круг таких участников, а уж не дописывая необходимые характеристики, тем более вводят участников в заблуждение и создают риск отклонения заявки в последующем.

В силу ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи (предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки).

В соответствии с Положением заказчика также установлены особенности проведения аукциона, участниками которого могут быть только субъекты МСП (глава 7) и п. 7.22 установлено, что Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом 10 пункта 7.17. настоящего положения о закупке (предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами 1 - 9, 11 и 12 пункта 7.17. настоящего положения о закупке. При этом предусмотренные настоящим пунктом информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с пунктом 7.17. настоящего положения о закупке.

Кроме того, согласно ч. 19.5 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1. Таким образом, из указанного следует, что документы и (или) информации о наименовании страны происхождения поставляемого товара, предоставляются во второй части заявки и соответственно участник не может быть отклонен на основании рассмотрения первых частей заявок.

Однако, в нарушение вышеуказанной нормы, в пункте 4.1 документации заказчик установил требование об указании наименования страны происхождения товара в первой части заявки.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3части 19.6 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, выразившихся в ненадлежащем формировании закупочной документации и необоснованном отклонении заявки заявителя жалобы, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По данному факту имеется антимонопольная практика (решение УФАС по Брянской области от 16 марта 2023 г. № 032/10/18.1-198/2023; решения УФАС по Хабаровскому краю от 2 марта 2023 г. № 027/10/18.1-163, 164, 165/2023, решение УФАС по г. Санкт-Петербург от 05.10.2023 №78/25148/23 Т02-513/23 и др.).

В частности, в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 20.04.2017 по делу № А53-19097/2016 отмечается, что инструкция по заполнению заявок необходима, чтобы создать дополнительные условия для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика, а потому не допускается посредством составления инструкции по заполнению заявок и применения ее при разработке требований к материалам создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участниками закупок, тем самым ограничивая круг таких участников, а включение незаконных требований в документацию, тем более вводят участников в заблуждение и создают риск отклонения заявки в последующем.

Дополнительно Заявитель обращает внимание, что изменения, внесенные  Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 104-ФЗ) в п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не наделяют заказчика правом включать в описание объекта конкурентной закупки такой технической характеристики, как "страна происхождения товара". Более того, нормами Закона № 223-ФЗ, как и положения о закупке заказчика, не предусмотрено возможности отнесения страны происхождения товара к техническим характеристикам предмета закупки. Страна происхождения товара не является технической, эксплуатационной или функциональной характеристикой.

Минфин России в своем письме от 05.09.2022 № 24-07-07/86080 отметил, что Законом № 104-ФЗ внесены изменения, исключающие запрет на указание в описании предмета конкурентной закупки наименования страны происхождения товара, но без прямого указания на допустимость такого требования. Таким образом, описание предмета определяется заказчиком самостоятельно в документации в соответствии с положением о закупке и требованиями Закона № 223-ФЗ.

Ведомство также отмечает, что заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно с учетом требований Закона о закупках определяет и описывает предмет закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников.

В данном случае, установление спорного показателя к требуемому товару, неуклонно ведет к отклонению участника закупки от участия в конкурентной процедуре, что в свою очередь не соответствует принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Вышеуказанное подтверждается и тем фактом, что на участие в аукционе в электронной форме было подано две заявки, одна из них была признаны несоответствующими требованиям Документации о конкурентной закупке, а также Положению о закупках, в связи с не указанием в первой части заявки страны происхождения товара.

Таким образом, заявитель жалобы считает, что отнесение страны происхождения товара к техническим, эксплуатационным или функциональным характеристикам в описании предмета закупки не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках и влечет за собой необоснованное отклонение участников конкурентной закупки по данному показателю.

Вышеуказанное нарушение содержит в себе признаки события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данная позиция подтверждается решением УФАС по Воронежской области от 3 августа 2022 г. № 036/07/3-728/2022.

МАОУ «Марусинская школа № 24» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

Согласно протоколу рассмотрения 1 частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку комплекта мебели для МАОУ «Марусинская школа № 24» (извещение ЕИС № 32312828505) года закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «ВИВО ТРЕЙД», поскольку заявка последнего не соответствует требованиям документации о закупке.

Согласно подпункту «д» пункта 2 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской̆ Федерации от 31.10.2014 № 1132, в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров), включается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором.

В соответствии с пунктом 19 порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.12.2014 № 173н, в целях ведения реестра договоров при формировании информации о стране происхождения поставляемого товара указывается наименование(-я) и код(-ы) страны происхождения поставляемого(-ых) товара(-ов) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ). При этом код страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ формируется в информационной̆ системе автоматически после указания информации о наименовании страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ.

Частью 5.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в договор при его заключении включается информация о стране происхождения товара. Такое требование установлено вне зависимости от способа осуществления закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной̆ закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2) и требования к описанию участниками такой̆ закупки поставляемого товара, который̆ является предметом конкурентной̆ закупки (пункт 3).

С учетом требований частей 2 и 3.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ порядок осуществления неконкурентных закупок определяется и устанавливается заказчиком самостоятельно в положении о закупке.

На основании изложенного:

Закон № 223-ФЗ не ограничивает заказчика в возможности установить требование о представлении участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ; страна происхождения товара в заявке на участие в закупке указывается участником закупки в соответствии с требованиями, установленными заказчиком в документах, формируемых при осуществлении закупки (для конкурентной̆ закупки - в документации о конкурентной̆ закупке, в извещении о проведении запроса котировок);

Такие требования были заявлены заказчиком в аукционной документации и в том числе отражены в жалобе Заявителя, и, учитывая, саму заявку ООО «ВИВО ТРЕЙД» были ими поняты в полном объеме так как для подачи заявки была использована рекомендованная форма с указанием страны происхождения по всем позициям, за исключением позиции 16.

В действиях Заявителя усматривается недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, Заказчик не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в своих действиях (закупочной комиссии) нарушений законодательства о закупках.

Относительно оспаривания положений закупочной документации Комиссия отмечает следующее.

Обжалование в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, и происходит с учетом особенностей, установленных данной статьей, а также в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно указанной норме, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.

В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в закупке.

Кроме того, из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц - потенциальных участников закупки.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

В данном случае таким лицом является ООО «ВИВО ТРЕЙД», которые не только не предприняли мер по оспариванию положений и описания через запрос разъяснения, но и изъявили полное согласие, далее точная цитата из заявки ООО «ВИВО ТРЕЙД»: «Изучив извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме, участник аукциона выражает свое согласие на поставку товара в соответствии с условиями и требованиями, установленными в извещении, документации о проведении аукциона в электронной форме, проекте договора.»

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 04.02.2014 № 13004/13, в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон, допускается применение норм права по аналогии согласно статье 6 ГК РФ и части 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В настоящем случае процессуальные действия антимонопольного органа в случае подачи жалобы на положения закупочной документации уже после окончания подачи заявок прямо Законом № 223-ФЗ не урегулированы, а потому в настоящем случае допустимо применении аналогии закона, а именно положений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Комиссия пришла к выводу о том, что оспариваемые обществом с ограниченной ответственностью «ВИВО ТРЕЙД» положения документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, в противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Также МАОУ «Марусинская школа № 24» отмечает, что в аукционной документации не было запрета на использование частицы «не» и данная опечатка не может служить препятствием участникам торгов для подачи заявок, и заявителю ООО «ВИВО ТРЕЙД» она тоже не помешала подать заявку на участие в торгах.

На основании изложенного и в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая изложенное, МАОУ «Марусинская школа № 24» считает, что в действиях аукционной комиссии Заказчика в ходе рассмотрения заявок поданных на участие в закупке нет нарушений Закона № 223-ФЗ. 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

05 октября 2023 года на официальном интернет сайте <...> организатором торгов - МАОУ «Марусинская школа № 24» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку комплекта мебели для МАОУ «Марусинская школа № 24» в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте <...> № 32312828505). Начальная (максимальная) цена Договора: 35 692 614,31 (тридцать пять миллионов шестьсот девяносто две тысячи шестьсот четырнадцать) рублей 31 копейка.

Дата начала срока подачи заявок 05 октября 2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 23 октября 2023 в 12:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок 24 октября 2023 (МСК+4).

Дата и время начала срока подачи ценовых предложений 26 октября 2023 в 12:00 (МСК+4).

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений 26 октября 2023 в 13:00 (МСК+4).

Дата рассмотрения вторых частей заявок 27 октября 2023 (МСК+4).

Дата подведения итогов 27 октября 2023.

Срок предоставления документации с 05 октября 2023 по 20 октября 2023.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2872029, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 24.10.2023 г., на момент начала рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 2 заявки(ок):

 

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

1

20.10.2023 13:23 (МСК)

2

21.10.2023 06:30 (МСК)

Комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации, и приняла решение:

 

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе

Обоснование решения

1

20.10.2023 13:23 (МСК)

Соответствует требованиям

 

2

21.10.2023 06:30 (МСК)

Не соответствует требованиям

Несоответствие участника закупки требованиям документации-отсутствие страны

Страна происхождения товара в Комплекте лабораторной мебели, п. 16

 

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2872029, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (Извещение о проведении закупки № 32312828505) от 24.10.2023 г., по результатам проведения электронного аукциона рассматриваются вторые части заявок следующих участников аукциона:

 

Порядковый номер заявки

Наименование участника закупки

Дата и время подачи заявки

Наименование участника закупки

1

ООО «СЦИО»

20.10.2023 13:23 (МСК)

ООО «СЦИО»

 

По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией принято единогласное решение:

 

Порядковый

номер

заявки

 

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

1

 

Соответствует требованиям

 

 

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг МАОУ «Марусинская школа № 24» (Утверждено протоколом Наблюдательным советом МАОУ «Марусинская школа № 24» от «03» июля 2023 г. № 1/2023, далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте <...> в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Относительно довода Заявителя о том, что форма первой части заявки на участие в аукционе содержит неоднозначные показатели и строчки, которые невозможно заполнить в соответствии с требованиями аукционной документации, так как непонятно какой именно параметр требуется Заказчику, комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Раздел 4 Аукционной документации содержит Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе:

Заявка на участие в аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, первой и второй. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Заявка на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец товара, закупка которого осуществляется.

Документы для участия в аукционе должны содержать полную информацию, необходимую и достаточную для определения соответствия товаров, предлагаемых участниками аукциона, предъявленным требованиям.

Разделом 5 Аукционной документации установлены требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик (инструкция по заполнению заявки).

П. 5.1 Аукционной документации установлена Инструкция по заполнению первой части заявки:

Первая часть заявки может быть представлена в соответствии с рекомендуемыми формами, приведенными в настоящей документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона» (Форма №1 «Первая часть заявки участника аукциона»).

Описание товара, предлагаемого к поставке, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

При описании предлагаемого товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

Сформулированные требования к описанию предлагаемого к поставке  позволили подателю жалобы составить свое конкурентное предложение и принять участие в торгах.

Заявка ООО «Виво Трейд» не была отклонена по причине неверно заполненных указанных характеристик объекта закупки, ущемление прав участника в данном лучае не установлены.

Относительно довода Заявителя о том, что отнесение страны происхождения товара к техническим, эксплуатационным или функциональным характеристикам в описании предмета закупки не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках и влечет за собой необоснованное отклонение участников конкурентной закупки по данному показателю, комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 12 ч. 19.1 ст. 3.4  Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления, в том числе следующей информации и документов:

- наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Кроме того, согласно ч. 19.5 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ вторая часть  заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1.

Таким образом, из указанного следует, что документы и (или) информации о наименовании страны происхождения поставляемого товара, предоставляются во второй части заявки и соответственно участник не может быть отклонен на основании рассмотрения первых частей заявок.

Аналогичное обстоятельство закреплено в п. 21 документации, согласно которому отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Вместе с тем в пункте 4.1 документации Заказчик установил требование об указании наименования страны происхождения товара в первой части заявки, что противоречит нормам Закона № 223-ФЗ

В силу п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить: приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Как указывалось ранее, в п. 21 Аукционной документации установлен приоритет товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

При этом и Постановлением № 925 (пп. г п. 5) и положениями Аукционной документации (п. 21) установлено, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Постановлением  Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» также не предусмотрено возможности отклонения заявки.

В соответствии с требованиями п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в описание предмета закупке не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

В свою очередь, Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» из вышеуказанного пункта исключен запрет на указание страны происхождения товара.

Вместе с тем, комиссия Новосибирского УФАС России отмечает, что вышеуказанные изменения, внесенные в Закон № 223-ФЗ, не наделяют Заказчика правом включать в описание объекта конкурентной закупки такой технической характеристики, как «Страна происхождения товара».

Более того, нормами Закона № 223-ФЗ, как и Положением о закупках Заказчика, не предусмотрено возможности отнесения страны происхождения товара к техническим характеристикам описания предмета закупки.

Исходя из буквального толкования п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, Заказчик осуществляет описание предмета закупки путем включения функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристик (при необходимости).

Вышеуказанные характеристики подразумевают под собой такие показатели товара, которые позволяют определить назначение объекта закупки и условия его применения по целевому назначению, конкретные параметры, конечные и исходные величины, физическую величину показателей, регламент и порядок действия при использовании объекта закупки, что в свою очередь, обуславливает их возможность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему целевому предназначению и требованиям.

Страна происхождения товара не является технической, эксплуатационной или функциональной характеристикой, которую Заказчик может включить в описание предмета конкурентной закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что отнесение страны происхождения товара к техническим, эксплуатационным или функциональным характеристикам в описании предмета закупки не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и влечет за собой необоснованное отклонение участников конкурентной закупки по данному показателю (в т.ч. исходя из необоснованного установления требования об указании страны происхождения товара в первой части заявки).

Таким образом, в действиях МАОУ «Марусинская школа № 24» комиссией Новосибирского УФАС России установлено нарушение порядка организации и проведения торгов при составлении описания предмета закупки в аукционной документации.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Довод Заказчика об отсутствии у Заявителя права на подачу жалобы комиссией Новосибирского УФАС России не принимается, поскольку согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия организатора торгов могут быть обжалованы лицами, подавшими заявки на участие в торгах. ООО «Виво Трейд» подавало заявку на участие в торгах, следовательно, у подателя жалобы имеются правовые основания для таких действий.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи МАОУ «Марусинская школа № 24» предписания.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Виво Трейд» (вх. № 19696-ЭП/23 от 23.10.2023 г. и 19907-ЭП/23 от 25.10.2023 г.) на действия организатора торгов МАОУ «Марусинская школа № 24» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку комплекта мебели для МАОУ «Марусинская школа № 24» (извещение на сайте <...> от 05.10.2023 г., Лот № 1) обоснованной;

2. Выдать МАОУ «Марусинская школа № 24» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения процедуры торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны