Решение №054/06/69-504/2021 жалоба ООО ПСК «Вектор» на действия аукционной комиссии упол... от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-504/2021

«23» марта 2021 года                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителяподателя жалобы – ООО ПСК «Вектор»: … (по доверенности),

в присутствии представителей государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее – ГКУ НСО «УКСис», уполномоченное учреждение): … (по доверенности), … (по доверенности),

в присутствии представителей администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области (заказчик): … (по доверенности), … (по доверенности),

в присутствии представителя ООО «НПО Акватех» (участник закупки): … (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО ПСК «Вектор» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения и заказчика при проведении электронного аукциона на строительство комплекса объектов по водоочистке и водоподготовке в р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области (извещение № 0851200000621000616), начальная (максимальная) цена контракта 126 850 342,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ПСК «Вектор» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения и заказчика при проведении электронного аукциона на строительство комплекса объектов по водоочистке и водоподготовке в р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области.

Победителем данной закупки признано ООО «НПО АКВАТЕХ».

Согласно ч. 5 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, ФЗ № 44-ФЗ) обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.

Согласно п. 4 ч. 11 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 ст. 11 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных данным Федеральным законом, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

То есть, законодательство о закупках разделяет две категории крупных сделок, решения на которые требуются в составе заявки на участие в электронной процедуре:

  • в составе аккредитационных документов – требуется всегда и предоставляется участником при регистрации в ЕИС;
  • в составе второй части заявки – предоставляется только в тех случаях, когда оно требуется исходя из норм действующего законодательства.

Так согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – ФЗ № 14-ФЗ) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно ч. 3 ст. 14 ФЗ № 14-ФЗ принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.

Согласно п. 3 ст. 46 ФЗ № 14-ФЗ в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

ООО «НПО Акватех» в составе аккредитационных документов представило решение № 5 (2014) внеочередного общего собрания участников ООО «НПО Акватех» от 17.04.2014 г., согласно которому участники общества решили одобрить и совершать по результатам электронных аукционов сделки от имени ООО «НПО Акватех».

Решение № 5(2014) не соответствует требованиям ст. 67.1 ГК РФ.

В решении № 5(2014) отсутствует указание на срок, в течение которого оно действует, следовательно, оно действовало в течение года и срок его действия истек 17.04.2015 г.

Решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки, соответствующее требованиям п. 4 ч. 11 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ, отсутствует в составе документов, которые должны быть направлены электронной площадкой в соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы просил выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, суть которых сводится к следующему.

Представление участником закупки решения об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок, крупных сделок предусмотрено Законом о контрактной системе в двух случаях:

1) при регистрации участника закупки в единой информационной системе в сфере закупок на основании подп. с) п. 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 №1752, а именно, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.Предоставление указанного решения является обязательным для всех участников закупки;

2) во второй части заявки на участие в электронном аукционе на основании п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Соответственно, представление такого решения поставлено под условие, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Следовательно, если наличие решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, то его предоставление в составе второй части заявки также является обязательным.

Согласно п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, в том числе, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

В соответствии с п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системев аккредитационных документах ООО «НПО Акватех» было представлено решение №5(2014) от 17.04.2014 внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «НПО Акватех», подписанное учредителями данного общества <...>, <...>

В соответствии с п. 1 названного решения собрание участников приняло решениеодобрить и совершать по результатам электронных аукционов сделки от имени общества с ограниченной ответственностью «НПО Акватех». Максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 46 ФЗ № 14-ФЗ в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Решение №5(2014) внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «НПО Акватех» было принято 17.04.2014, соответственно, на момент подачи заявки (04.03.2021) годичный срок действия данного решения истек.

Однако во второй части заявки ООО «НПО Акватех» также был представлен протокол внеочередного общего собрания участников ООО «НПО Акватех», подписанный учредителями данного общества <...>, <...> Дата составления протокола – 01.02.2021.

В соответствии с п. 1 названного протокола собрание участников приняло решение одобрить и совершать сделки по результатам электронных процедур (конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений) от имени общества с ограниченной ответственностью «НПО Акватех». Максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать пятисот миллионов рублей. Данный протокол действителен в течение трех лет с момента подписания протокола участниками собрания.

Таким образом, на момент подачи заявки (04.03.2021) указанный протокол являлся действующим.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что аукционная комиссия признала заявку ООО «НПО Акватех» соответствующей требованиям документации правомерно.

На жалобу от заказчика и участника закупки - ООО «НПО Акватех» поступили возражения, суть которых идентична сути возражений уполномоченного учреждения.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

В соответствии с п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 данной статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Согласно Уставу ООО «НПО Акватех» и выписке из ЕГРЮЛ учредителями данного юридического лица являются<...>. и <...>

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве одного из аккредитационных документовООО «НПО Акватех»представило решение внеочередного собрания участников ООО «НПО Акватех» № (2014) от 17.04.2014г. об одобрении и совершении сделок по результатам электронных аукционов без установленного срока действия. Соответственно, срок действия данного документа истек 17.04.2015г.

При этом, согласно Письму ФАС России от 23.07.2020 № ИА/62842/20 «О предоставлении участниками закупок решения (копии решения) об одобрении крупной сделки» в случае представления решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки, отказ в допуске такому участнику на основании несоответствия решения, размещенного в реестре участников в ЕИС, решению об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки, неправомерен.

Согласно п.4 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с п.1 ст.46 ФЗ № 14-ФЗ крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В п. 3ст. 46 ФЗ № 14-ФЗ указано, что принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества. В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Установлено, что во второй части аукционной заявки ООО «НПО Акватех» представлена копия протокола внеочередного общего собрания участников ООО «НПО Акватех» от 01.02.2021г., согласно которому общим собранием участников данного лица принято решение об одобрении и совершении сделок по результатам электронных процедур (конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений) с максимальной суммой одной такой сделки в размере пятисот миллионов рублей.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что документ, предусмотренный п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, должен быть представлен участником закупки в обязательной форме в установленном порядке.

При этом, исходя из позиции ФАС России, выраженной в своем Письме от 23.07.2020 № ИА/62842/20, при наличии в заявке действующего решения, предусмотренного п.4 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, содержащего все необходимые сведения, аукционная заявка не может быть признана несоответствующей по причине непредставления документа, предусмотренного п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме изложенного, установлено, что в адрес Новосибирского УФАС России 11.03.2021г. поступили дополнения к жалобе от ООО ПСК «Вектор», касающиеся положений документации о закупке.ООО ПСК «Вектор» считает, что заказчиком неверно определен объект закупки и дополнительные требования к участникам закупки, поскольку в рамках аукциона закупаются не работы на линейном объекте.

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно ч.6 ст.105 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей, возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

В свою очередь, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, не предусмотрена возможность рассмотрения дополнений к жалобам, поданныхпо истечении установленного законом срока.

В связи с изложенным, не представляется возможным рассмотреть дополнения к жалобе в порядке, предусмотренном для рассмотрения жалобы.

При исследовании в рамках проведения внеплановой проверки информации, представленной ООО ПСК «Вектор», было установлено, что работы по данной закупке должны быть выполнены в соответствии с утвержденной проектной сметной документацией, на которую 21.07.2020г. выдано положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы. Согласно данному заключению объект строительных работ – линейный объект - сооружение очистное водоснабжения (модульные установки водоподготовки). Кроме того, в экспертизе исследованы технологические и конструктивные решения линейного объекта. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отсутствуют сомнения в корректности формирования описания объекта закупки в виде строительных работ на линейном объекте. Следовательно, дополнительные требования к участникам закупки установлены корректно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО ПСК «Вектор» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения и заказчика при проведении электронного аукциона на строительство комплекса объектов по водоочистке и водоподготовке в р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области (извещение № 0851200000621000616) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны