Решение №054/06/67-303/2021 жалоба ООО «Тендермаркет» на действия ФГКУ «ПУ ФСБ России по... от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-303/2021

 

«24» февраля 2021 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в отсутствие представителей ООО «Тендермаркет», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей ФГКУ «ПУ ФСБ России по Республики Тыва», уведомлено надлежащим образом

рассмотрев жалобу ООО «Тендермаркет» на действия ФГКУ «ПУ ФСБ России по Республики Тыва» при проведении закрытого электронного аукциона № 0312100000121000009 на поставку шин пневматических в ассортименте (в рамках государственного оборонного заказа), начальная (максимальная) цена контракта 2 497 996,62 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Тендермаркет» на действия ФГКУ «ПУ ФСБ России по Республики Тыва» при проведении закрытого электронного аукциона № 0312100000121000009 на поставку шин пневматических в ассортименте.

Суть жалобы заключается в следующем.

28.01.2021 г. в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) ФГКУ «ПУ ФСБ России по Республики Тыва» разместило извещение о проведении закрытого электронного аукциона
0312100000121000009 на поставку шин пневматических в ассортименте (в рамках государственного оборонного заказа) с начальной (максимальной) ценой контракта
2 497 996,62 рублей.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в закрытом электронном аукционе № 0312100000121000009 был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в закрытом электронном аукционе от 10.02.2021, по итогам которого ООО «Тендермаркет» отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закрытом электронном аукционе № 9 – АС от 10.02.2021 года ООО «Тендермаркет» (заявка с идентификационным номером 66734) отказано в допуске к участию в электронном аукционе. на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" № 44-ФЗ (далее – ФЗ № 44-ФЗ) «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации». В пояснении к решению комиссии указано, что в пп. «б» п. 2 ч. 3. ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, п. 3 ч 3. раздела 2 документации закрытого электронного аукциона указанно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В описании объекта закупки (Приложение № 2 к документации) указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, в т.ч. описание товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, требования к гарантийному сроку товара, объему предоставления гарантий его качества указано «Гарантия изготовителя не менее 10 000 км. или 12 месяцев с даты поставки». В заявке на участие в закрытом электронном аукционе данный показатель отсутствует.

Участник считает, что принятое решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе не обосновано, ввиду следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Указанный перечень оснований для недопущения участника закупки к участию в аукционе является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию (часть 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ). Содержание документации об электронном аукционе определено статьей 64 ФЗ № 44-ФЗ, в ч. 1. настоящей статьи закреплено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требование о предоставлении в составе заявки сведений о гарантийных сроках и дате изготовления товара не относится к характеристикам товара, работ и услуг и прямо не поименовано в части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, по мнению подателя жалобы.

Сведения о гарантийном сроке поставляемого товара и дате изготовления товара в составе первой части заявки не являются параметром такого товара и его технической характеристикой, применительно к п. «б» п.п. 2 ч.3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а лишь относится к предмету поставки товара (может быть включено в описание объекта закупки на основании части 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

Исходя из изложенного, ООО «Тендермаркет» просит признать необоснованным отказ единой комиссии ФГКУ «ПУ ФСБ России по Республики Тыва» в допуске к участию в закрытом электронном аукционе заявителю.

На жалобу ООО «Тендермаркет» от заказчика поступили возражения, следующего содержания.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в закрытом электронном аукционе № 9-АС от 10.02.2021 заявка участника аукциона № 66734 была отклонена на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, по причине не представления информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, к участию в закрытом электронном аукционе.

При рассмотрении заявки участника аукциона № 66734 комиссией заказчика было установлено что, в заявке участника не представлена информация в отношении требования к гарантийному сроку предлагаемого к поставке товара, а именно: «Гарантия изготовителя не менее 10 000 км или 12 месяцев с даты поставки», что не соответствует требованиям документации закрытого электронного аукциона.

В соответствии с ч. 1 п. 2 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ о контрактной системе п. 6 раздела 2 документации закрытого электронного аукциона содержит Инструкцию по заполнению заявки. В пп. 1.1.1. Инструкции (раздел 2 документации) указано, что функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, в т.ч. описание товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, требования к гарантийному сроку товара, объему предоставления гарантий его качества указаны в п. 5 информационной карты (раздел 10 документации).

В соответствии с ч. 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ (требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости), Документация содержит требования к гарантийному сроку товара «Гарантия изготовителя не менее 10 000 км или 12 месяцев с даты поставки».

В п. 5 Информационной карты закрытого электронного аукциона (раздел 10 документации) «Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, в т.ч. описание товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, требования к гарантийному сроку товара, объему предоставления гарантий его качества» указываются в соответствии с описанием объекта закупки (приложение №2 к документации), в котором в отношении гарантийных требований установлено: «Гарантия изготовителя не менее 10 000 км или 12 месяцев с даты поставки».

Таким образом, считаем доводы ООО «Тендермаркет» о несоответствии принятого решения Единой комиссии требованиям ч. 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ о контрактной системе не обоснованными.

В соответствии с п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд2 по общему правилу, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара в т. ч. требований к гарантийному или эксплуатационному сроку, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (п. 2 ч. 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Заказчик установил однозначные и одинаковые требования во всех частях документации о закупке, закрепив их в положениях Инструкции по заполнению заявки.

ООО «Тендермаркет» указывает, что пробег авто на закупаемой шине не относится к гарантии на шину.

Вместе с тем, заказчик не предъявлял требований к закупаемому товару в части пробега автомобиля. Указание пробега (километража) на закупаемый товар (шин пневматических в ассортименте) или требования про 12 месяцев с даты поставки, необходимо для учета требований ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513-97 на изготавливаемый Товар.

Таким образом, заказчик, устанавливая требование к гарантийному сроку товара, стремился уберечь себя от приобретения некачественного (потерявшего эксплуатационные свойства в силу длительных сроков хранения после его изготовления) товара.

Таким образом заказчик считает жалобу ООО «Тендермаркет» необоснованной.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 4, 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закрытом электронном аукционе № 9-АС от 10.02.2021 года ООО «Тендермаркет» (заявка с идентификационным номером 66734) отказано в допуске к участию в электронном аукционе. № 0312100000121000009 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации». В пояснении к решению комиссии указано, что в пп. «б» п. 2 ч. 3. ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, п. 3 ч 3. раздела 2 документации закрытого электронного аукциона указанно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В описании объекта закупки (Приложение № 2 к документации) указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, в т.ч. описание товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, требования к гарантийному сроку товара, объему предоставления гарантий его качества указано «Гарантия изготовителя не менее 10 000 км. или 12 месяцев с даты поставки». В заявке на участие в закрытом электронном аукционе данный показатель отсутствует.

Таким образом, Единая комиссия ФГКУ «ПУ ФСБ России по Республики Тыва» полагает, что требования к гарантийному сроку товара относятся к конкретным показателям товара.

Согласно п. 1.1 ч. 6 раздела 2 инструкции по заполнению заявки, первая часть заявки должна содержать информацию, указанную в части 3 раздела 2 настоящей документации. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, в т.ч. описание товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, требования к гарантийному сроку товара, объему предоставления гарантий его качества указаны в п. 5 Информационной карты (раздел 10 настоящей документации).

В соответствии с ч. 3 раздела 2 первая часть заявки на участие в закрытом электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Часть 5 раздела 10 информационной карты определят, что функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, в т.ч. описание товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, требования к гарантийному сроку товара, объему предоставления гарантий его качества соответствуют описанию объекта закупки (Приложение № 2 к документации). Требуемые параметры товаров и их значения содержатся в таблице «Описание объекта закупки» (приложение № 2 к документации). Таким образом исходя из положений документации закрытого электронного аукциона не следует, что «гарантия не менее 10 000 км или 12 месяцев с даты доставки» относится к конкретным показателям товаров, требуемых заказчиком.

Однако согласно правовой позиции, изложенной в том числе в Определении Верховного Суда РФ от 27.10.2016 № 304-КГ16-13891 по делу № А75-10735/2015, установленное заказчиком требование к гарантийному сроку и объему предоставляемых гарантий не является тем показателем (характеристикой) товара, которые участник аукциона должен указывать в первой части заявки, а лишь относится к предмету поставки.

Таким образом, недопуск участника с идентификационным номером заявки 66734 к участию в закрытом электронном аукционе № 0312100000121000009 на поставку шин пневматических в ассортименте по причине отсутствия указания в заявке гарантийного срока на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ является неправомерным. Комиссией заказчика нарушены требования ч. 5 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного жалоба признана обоснованной

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ закрытого электронного аукциона № 0312100000121000009 на поставку шин пневматических в ассортименте (в рамках государственного оборонного заказа) Комиссия Новосибирского УФАС России иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ч. 2 ст. 22 ФЗ № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тендермаркет» на действия заказчика - ФГКУ «ПУ ФСБ России по Республики Тыва» при проведении закрытого электронного аукциона
№ 0312100000121000009 на поставку шин пневматических в ассортименте (в рамках государственного оборонного заказа) обоснованной.

2. Признать комиссию заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 

4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны