Решение №054/06/33-671/2023 жалоба ООО «ОПТИМУС» о нарушении заказчиком – администрацией... от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-671/2023

«28» апреля 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

на основании материалов жалобы ООО «ОПТИМУС» о нарушении заказчиком – администрацией Чулымского района Новосибирской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0851200000623001500 на поставку котлов, в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

ООО «ОПТИМУС» в своей жалобе указало, что заказчиком нарушены положения п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). По мнению ООО «ОПТИМУС», заказчиком в описании объекта закупки установлены дополнительные характеристики без обоснования необходимости их использования, в частности, заказчик не обосновал почему в описании объекта закупки установлено конкретное требование к диаметру труб в трубном барабане – 65мм, а не диапазон допустимых показателей.

При проведении проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

По итогам проведения электронного аукциона № 0851200000623001500 на поставку котлов было подано две заявки участников с идентификационными номерами 176 и 20.

Заявка участника ООО «ОПТИМУС» была отклонена аукционной комиссией на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, так как в заявке участника закупки были указаны характеристики предлагаемого товара, не соответствующие описанию объекта закупки, а именно в п. Котел водогрейный № 1 и п. Котел водогрейный № 2 описания объекта закупки установлено: «Диаметр труб в трубном барабане – 65мм», а в заявке ООО «ОПТИМУС» указано: «Диаметр труб в трубном барабане – 69мм».

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России уполномоченное учреждение – ГКУ НСО «УКСис» представило следующие пояснения.

Согласно описанию объекта закупки заказчиком установлены требования к техническому показателю «Диаметр труб в трубном барабане» - 65 мм. Данный показатель является неизменяемым.

Установление заказчиком неизменяемых характеристик товара обусловлено существующими проектными решениями, поскольку закупаемые котлы будут устанавливаться взамен старых, вышедших из строя и изменение их габаритных и присоединительных размеров недопустимо, ввиду необходимости обеспечения соответствия присоединительных размеров закупаемых котлов присоединяемым трубопроводам в здании котельных.

Характеристика предлагаемых ООО «ОПТИМУС» к поставке котлов не соответствовала описанию объекта закупки. Учитывая данные обстоятельства, заявка участника закупки ООО «ОПТИМУС» была отклонена комиссией по осуществлению закупок.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик применил в данной закупке позицию КТРУ 25.21.12.000-00000004 - Котел водогрейный, а также указал в описании объекта закупки дополнительные характеристики закупаемого оборудования с обоснованием их применения: «Обусловлены индивидуальными особенностями используемого теплового и теплопередаваемого ресурсного оборудования, имеющегося в распоряжении коммунальной инфраструктуры»; «Обусловлена необходимостью полноценной и безопасной работы теплового оборудования».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п.5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила использования КТРУ) заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с п. 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе, так как исходя из обоснования применения дополнительных характеристик в описании объекта закупки и письменных пояснений ГКУ НСО «УКСис» присоединительные размеры закупаемых котлов должны соответствовать присоединяемым трубопроводам оборудования заказчика.

 

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать отсутствие в действиях администрации Чулымского района Новосибирской области нарушения положений Закона о контрактной системе.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны