Решение №054/06/14-1419/2022 жалоба ООО «А-Фарм» на действия единой комиссии заказчика – ... от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1419/2022

«19» августа 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «А-Фарм» на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая районная больница № 1» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351300113522000357) на поставку лекарственного средства: цефоперазон+[сульбактам], начальная (максимальная) цена контракта 90 200,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «А-Фарм» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая районная больница № 1» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351300113522000357) на поставку лекарственного средства: цефоперазон+[сульбактам].

Суть жалобы ООО «А-Фарм» заключается в следующем.

Исходя из информации, указанной в протоколе поведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.08.2022 г., победителем электронного аукциона был признан участник, заявке которого был присвоен идентификационный номер 112419863, а ООО «А-Фарм» (идентификационный номер 112416308) заняло пятое место. Кроме того, аукционной комиссией заказчика заявки участников с идентификационными номерами 112416900, 112419738, 112418533 были отклонены на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289).

Согласно п. 1 (1) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 указанного постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 1 (2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) данного постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Из изложенного следует, что если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным п. 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляется на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, указанных в п. 1 (2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

Согласно п.п. 1.4 п. 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства от 30.11.2015 г. от 1289;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства от 30.11.2015 г. от 1289.

Вместе с тем, заявка ООО «А-Фарм» содержала в своем составе вышеуказанные документы, а также не противоречила вышеописанным требованиям.

Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционной комиссией заказчика не применены положения пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая районная больница № 1» в возражениях на жалобу ООО «А-Фарм» сообщило следующее.

Согласно положениям постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. от 1289 и Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены требования к информации, подтверждающей, что все стадии производства лекарственных препаратов, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, а также порядок применения условий допуска таких лекарственных препаратов.

В жалобе указано, что в составе заявки были представлены следующие документы: регистрационное удостоверение ЛП-005771 от 04.09.2019 г.; сертификат о происхождении товара формы СТ-1 № 1056000032 от 23.11.2021 г; заключение о соответствии производителей лекарственных препаратов требованиям Правил надлежащей производственной практики № GMP/EAEU/RU/00014-2021 от 10.03.2021 г.; документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза № СП-0001467/03/2022 от 03.03.2022 г.

Аукционная комиссия заказчика при подведении итогов электронного аукциона, руководствуясь требованиями Постановления и Приказа, рассмотрела все документы участников электронного аукциона, в частности, в заявке подателя жалобы содержалось предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием «цефоперазон+сульбактам».

Вопреки доводам жалобы в заявке отсутствовали документы или информация, подтверждающие, что все стадии производства лекарственных препаратов, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

В представленном подателем жалобы документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза № СП-0001467/03/2022 от 03.03.2022 г. в п. 2.А.1 «стадии производства до получения молекулы» раздела 2.А «производство фармацевтической субстанции» не содержится информации о месте производства молекулы.

Согласно приложению № 6 к административному регламенту Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, утвержденному Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 4368, страна, название производственной площадки указываются для каждой стадии технологического процесса.

В государственном реестре лекарственных средств содержатся сведения о том, что фармацевтическая субстанция предлагаемого к поставке лекарственного препарата производится в Китае.

На основании изложенного, заказчик полагает, что аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «А-Фарм», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Исходя из материалов дела, в аукционе участвовало 11 участников.

В соответствии с протоколом поведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.08.2022 г. заявки участников с идентификационными номерами 112416900, 112419738, 112418533 были отклонены аукционной комиссией на основании Постановления Правительства № 1289, поскольку заявки участников закупки содержали предложения о поставке препарата, происходящего из иностранного государства (при условии, что на участие в аукционе подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения и документации о закупке и содержат предложение о поставке препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза).

Исходя из вышеописанных положений постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289, а также положений п. 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности всех условий, описанных в указанных нормативных документах. При этом, указанные положения данного пункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Согласно п. 1(2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) указанного постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

По результатам электронного аукциона наименьшую цену контракта предложил участник с идентификационным номером 112419863 и, при этом, заявка указанного участника соответствовала требованиям извещения о проведении электронного аукциона. ООО «А-Фарм» заняло пятое место по ценовому предложению, не представив при этом информации, предусмотренной п. 1(1) и 1(2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289.

Материалами дела установлено, что только одним участником закупки (ООО «А-Фарм») были представлены документы, которые, по мнению подателя жалобы, подтверждают, что все стадии производства предлагаемого к поставке лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтической субстанции, осуществляется на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

В представленном подателем жалобы документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза № СП-0001467/03/2022 от 03.03.2022 г. в п. 2.А.1 «стадии производства до получения молекулы» раздела 2.А «производство фармацевтической субстанции» не содержится информации о месте производства молекулы.

С учетом установленных обстоятельств, а также того факта, что согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств фармсубстанция предлагаемого к поставке лекарственного препарата производится также в Китае, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для применения условий допуска, предусмотренных подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа № 126н.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика в части неприменения условий, предусмотренных пунктом 1.4 Приказа от 04.06.2018 № 126н, и направления проекта контракта участнику закупки, предложившему наименьшую цену контракта.

Иных доказательств того, что фармсубстанция предлагаемого к поставке лекарственного средства производится на территории государства - члена Евразийского экономического союза и (или) Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике подателем жалобы не представлено.

Таким образом, довод подателя жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «А-Фарм» на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая районная больница № 1» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351300113522000357) на поставку лекарственного средства: цефоперазон+[сульбактам], необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны