Решение №054/01/18.1-2427/2019 в отношении организатора торгов МУП г.Новосибирска «Пассажир... от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-2427/2019

03 декабря 2019 г.                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<….> – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<….> – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

<….> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ИП Хаимова <….> на действия организатора торгов МУП г.Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие № 5» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности (извещение № 151118/0193326/01 опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru),

в присутствии: представителя МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №5» - <….>  (по доверенности);

в отсутствии: заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступило Постановление Отдела судебных приставов по Октябрьскому району УФССП по НСО об устранении допущенных прав и законных интересов ИП Хаимова <….> На основании данного постановления, в соответствии с решением Арбитражного суда по делу № А45-3068/2019 от 23.09.2019г.,  жалоба ИП Хаимова <….> на действия МУП г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие № 5» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности (извещение № 151118/0193326/01 опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru) принята к рассмотрению.

Заявитель сообщает следующее.

14.12.2018г. был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №151118/0193326/01 по лоту № 4.

ИП Хаимов <….> не был допущен по следующему основанию: «Отсутствует Свидетельство о гос.регистрации физ.лица в качестве ИП, уведомление о постановке на учёт физ.лица в налоговом органе».

Заявитель считает указанный протокол незаконным по следующим основаниям:

Во-первых, в заявке на участие в аукционе стоит отметка организатора аукциона о том, что документы согласно списку приложений приняты, а в том числе по списку приложений организатором принята копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе.

Таким образом, основание отсутствие «уведомление о постановке на учёт физ.лица в налоговом органе» - незаконно, так как опровергается заявкой на участие, организатором в протоколе указываются недостоверные обстоятельства.

Во-вторых, Документация об аукционе на право заключения договоров аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие №5» по 4 лотам не содержит требования предоставлять свидетельство о гос.регистрации физ.лица в качестве ИП.

Ни один пункт аукционной документации не обязывал ИП Хаимова предоставлять свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП. Организатор аукциона даже не указал какой пункт документации или приказа 67 нарушил Хаимов <….>.

В-третьих, слово «свидетельство» встречается в документации об аукционе только единожды — в Приложении 1 к документации об аукционе от 15.11.2018 г. (опись приложений к заявке), но там указывается на иное свидетельство — на свидетельство о постановке на налоговый учет, но никак не свидетельство о государственной регистрации.

Таким образом, ИП Хаимов полностью выполнил требования аукционной документации, руководствовался требованиями организатора аукциона, в полном объеме исполнил требования организатор по предоставлению документов в качестве приложения к заявке на участие в аукционе.

Согласно пункту 133 Правил, утвержденных Приказом № 67 ФАС, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Правилами Приказа № 67 ФАС России установлено, что Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях: 1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; 2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил; 3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона; 4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота); 5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; 6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки па участие в аукционе (пункт 24 Правил, утвержденных Приказом № 67).

Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Таким образом, организатор аукциона нарушил требования действующего законодательства, протокол является незаконным. Организатор не устанавливал обязанность предоставить свидетельство о гос. регистрации, а предоставленное свидетельство о постановке на налоговой учет по неизвестной причине проигнорировал.

Жалоба ИП Хаимова <….>  подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие №5»  представило следующие возражения на жалобу.

20.12.2018г. Аукционной комиссией, созданной Организатором торгов, осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе, было принято Решение о повторном рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе по лоту № 4, составлен Протокол аукционной комиссии об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1/4-Р от 14.12.2018 г. Создан новый протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1/5-Р от 20.12.2018 г. в котором изложена причина отказа в допуске к участию в аукционе Хаимову <….> по причине Нарушения требование п. 126 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и п. 4.6. Документации об аукционе на право заключения договоров аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие №5», т.е. заявка не подана и не зарегистрирована по установленным Правилам.

По условиям пункта 4.6 Аукционной документации, Заявка принимается специалистом в установленное время, фиксируется дата, время подачи заявки, ей присваивается регистрационный номер в журнале регистрации заявок. В день подачи заявки (13.12.2018 г.) ИП Хаимов <....> сдач свою заявку в приёмную, где секретарь зарегистрировала документы как обычное входящее письмо и поставила входящий номер и дату. Хаимов <....> не явился в отдел регистрации и принятия заявок, в Журнале регистрации подписи Хаимова <....> нет. Согласно п. 126 Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона или специализированной организацией. По требованию заявителя организатор аукциона или специализированная организация выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.

На сайте отмену протокола не осуществлялась, т.к. 21.12.2018 г. поступило Уведомление о поступлении жалобы из УФАС по НСО и вся процедура была приостановлена до рассмотрении жалобы по существу.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

15.11.2018г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http://torgi.gov.ru) организатором открытого аукциона МУП «ПАТП №5» было размещено Извещение № 151118/0193326/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества находящегося в муниципальной собственности.

Указанный аукцион проводился в соответствии с Правилами порядка организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 (далее – Правила).

Согласно внесенным изменения в Протокол №1/5-Р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.12.2018г., заявка ИМ Хаимова Михаэля отклонена на основании нарушения требования п.126 Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и п. 4.6. Документации об аукционе на право заключения договоров аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие №5», т.е. заявка не подана и не зарегистрирована по установленным Правилам.

Согласно п. 120 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 126 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона или специализированной организацией. По требованию заявителя организатор аукциона или специализированная организация выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.

В соответствии с п. 4.3. Документации об аукционе на право заключения договоров аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятия №5» по 4 лотам, утвержденной директором МУП «ПАТП №5» <…> 15.11.2018г., датой начала срока приёма заявок на участие в аукционе и прилагаемых к заявке документов является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона, за исключением выходных и праздничных дней. Время приема заявок: с 9-00 ч. до 12.00 и с 13.00 до 16 00 ч. по адресу: г.Новосибирск, ул. Нижегородская, 272, 2 этаж.

В соответствии с п. 4.6. Документации об аукционе на право заключения договоров аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятия №5» по 4 лотам, утвержденной директором МУП «ПАТП №5» <…> 15.11.2018г., заявка принимается в установленное время, фиксируется дата, время подачи заявки, ей присваивается регистрационный номер в журнале регистрации заявок.

Таким образом, ни в извещении, ни в аукционной документации организатор торгов не предусмотрел номер конкретного помещения, куда участник имеет право подать заявку. В документах организатора торгов указан лишь адрес, номер здания и номер этажа, однако, номер кабинета (помещения) не указан

Не имея информации о номере кабинета, в котором проходит прием заявок, предприниматель сдал заявку и приложенные к ней документы, на которой должностным лицом МУП ПАТП № 5 проставлен штамп организации, входящий номер и дата приема документов.

 Подпунктом 1 пункта 24 Правил № 67 установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, к числу которых отнесено: 1) непредставления документов, определенных пунктами 52 (по конкурсу) и 121 (по аукциону) настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; В силу пункта 25 Правил № 67 отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, не указанным в пункте 24 этих Правил, не допускается.

Согласно абзацу «б» подпункта 1 пункта 121 Правил № 67 заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил.

Разделом 6 аукционной документации организатор торгов установил требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе. Требования документации соответствуют положениям пункта 121 Правил № 67.

Ни в аукционной документации, ни в Правилах № 67 не предусмотрено, что в составе заявки участник обязан представлять копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В правилах предусмотрено представление надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

В составе заявки имелось свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе Хаимова <....> Кроме того, как следует из заявки предпринимателя, в составе документов, приложенных к заявке, предприниматель представил выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № 143В/2018 по состоянию на 26.11.2018.

Таким образом, МУП ПАТП № 5 при проведении открытого аукциона допустил нарушение организации и проведения торгов, что подтверждается решением Арбитражного суда НСО по делу № А45-3068/2019 от 23.09.2019г.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ИП Хаимова <....> на действия организатора торгов МУП г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие № 5» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества находящегося в муниципальной собственности (извещение № 151118/0193326/01 опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать организатору торгов МУП г. Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие № 5» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны