Решение №054/06/104-10/2023 обращение заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыв... от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-10/2023

«20» марта 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

в присутствии

рассмотрев обращение заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ВСК - ТОЛЬКО ПРОДУКТЫ» (ИНН 1901064442, КПП 190101001) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение от 14.02.2023 № 0312100004723000016) на поставку молочной продукции (в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 231170103928717010100100900011051223,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ВСК - ТОЛЬКО ПРОДУКТЫ» в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение от 14.02.2023 № 0312100004723000016) на поставку молочной продукции (в рамках государственного оборонного заказа).

 

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва» разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки от 14.02.2023 № 0312100004723000016 на поставку молочной продукции для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва» в рамках государственного оборонного заказа

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика от 27.02.2023 № ИЭА1 на участие в закупке было подано 5 (пять) заявок, победителем был признан участник закупки с идентификационным номером 113585590 – ООО «ВСК - ТОЛЬКО ПРОДУКТЫ».

Ценовое предложение, сделанное участником закупки в ходе проведения закупки составило 188 430,00 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 названного Закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 названного Закона.

01.03.2023 ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва» в порядке, предусмотренном п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, разметило в единой информационной системе проект контракта, при этом, по состоянию на регламентированную дату подписания проекта контракта победителем закупки, действия, указанные в ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, ООО «ВСК - ТОЛЬКО ПРОДУКТЫ» не осуществило.

10.03.2023 от электронной площадки http://www.rts-tender.ru был получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта».

На основании изложенного ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва» разместило в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.03.2023 № ППУ20_1.

ООО «ВСК - ТОЛЬКО ПРОДУКТЫ» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах уклонения от заключения государственного контракта соответствующих информации и документов не представило.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 названного Закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51, пп. «в» п. 4 ч. 14 ст. 73, ч. 16 и ч. 22.2 ст. 95 названного Закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу пп. «а» п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. «б» п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» данного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п. 14 и п. 15 названых Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 14 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 названных Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;

в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Законом о контрактной системе для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Законом о контрактной системе для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Вместе с тем, основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или отказ от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Законом о контрактной системе.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Таким образом, при включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва» сообщил, что 13.03.2023 от ООО «ВСК - ТОЛЬКО ПРОДУКТЫ» поступило письмо № 92 согласно которому, общество просило вернуть контракт на стадию подписания, так как умысла уклоняться от заключения контракта не имело, предоставило обеспечение исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на дату рассмотрения обращения в единой информационной системе в сфере закупок содержалась информация об исполнении ООО «ВСК - ТОЛЬКО ПРОДУКТЫ» 15 (пятнадцать) контрактов, в том числе на поставку аналогичного товара, сведения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Верховный Суд России в п. 41 Обзора Президиума Верховного Суда России от 28.06.2017 «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пришел к выводу, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным сведения об ООО «ВСК - ТОЛЬКО ПРОДУКТЫ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ВСК - ТОЛЬКО ПРОДУКТЫ» (ИНН 1901064442, КПП 190101001) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение от 14.02.2023 № 0312100004723000016) на поставку молочной продукции (в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 231170103928717010100100900011051223, отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны