Решение №054/06/14-2266/2019 жалоба ООО «МПК «Елец» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГП ... от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/14-2266/2019

13 ноября 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «МПК «Елец» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГП №14» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей, 

рассмотрев жалобу ООО «МПК «Елец» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГП №14» при проведении электронного аукциона №0351300092319000064 на поставку системы инфузионной, размещен в ЕИС 31.10.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 90 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МПК «Елец» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГП №14» при проведении электронного аукциона №0351300092319000064 на поставку системы инфузионной.

Суть жалобы заключается в следующем.

На основании ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102) установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

П.1 Постановления Правительства РФ № 102, принятого в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, утверждены два перечня медицинских изделий, для допуска которых установлены ограничения и условия допуска:

- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень № 1);

- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень № 2).

В Перечень № 2 Постановления Правительства РФ № 102 включен товар, являющийся объектом закупки данного аукциона - система инфузионная.

При этом, в документации электронного аукциона не установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Перечнем № 2, утвержденным Постановлением Правительства РФ №102.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «МПК «Елец» от заказчика - ГБУЗ НСО «ГП №14» поступили следующие пояснения.

Заказчик признал довод жалобы.

Согласно реестровой записи код позиции КТРУ «32.50.50.000-00232» включает коды ОКПД2: 32.50.50.000, 32.50.13.190, 32.50.13.110, имеет номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам со значением классификатора «136330», наименование товара: «Набор базовый для внутривенных вливаний».

Согласно реестровой записи код позиции КТРУ «32.50.50.000-00234» включает коды ОКПД2: 32.50.50.000, 32.50.13.190, 32.50.13.110, имеет номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам со значением классификатора «136330», наименование товара: «Набор базовый для внутривенных вливаний».

Таким образом, объект закупки подпадает под действие Перечня № 2 Постановления Правительства РФ № 102.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ № 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

П. 1 Постановления Правительства РФ № 102, принятого в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, утверждены два перечня медицинских изделий, для допуска которых установлены ограничения и условия допуска:

- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень № 1);

- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень № 2).

Согласно извещению о проведении данного электронного аукциона объект закупки состоит из позиции, которой соответствует код позиции КТРУ «32.50.50.000-00230».

Согласно реестровой записи код позиции КТРУ «32.50.50.000-00230» включает коды ОКПД2: 32.50.50.000, 32.50.13.190, 32.50.13.110, имеет номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам со значением классификатора «136330», наименование товара: «Набор базовый для внутривенных вливаний».

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что объект закупки по всем признакам соответствует медицинскому изделию, указанному в п. 1 Перечня № 2.

Заказчик в своих пояснениях признал довод жалобы обоснованным.

Таким образом, не установив ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик нарушил требования ст. 14, ст. 64 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МПК «Елец» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГП №14» при проведении электронного аукциона №0351300092319000064 на поставку системы инфузионной обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ст.14 и ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны