Решение №054/06/99-586/2023 обращение АСО «Общественный контроль» о нарушении заказчиком... от 2 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-586/2023

 

«02» мая 2023 года

 

г. Новосибирск

<ь'                              * i..                                                 <>•          r<L-*'• •#»'4 г*лг ■'-“v                                               *

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

….

рассмотрев обращение АСО «Общественный контроль» о нарушении заказчиком - ГБУЗ НСО «БЦГБ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

- I.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России обратилось АСО «Общественный контроль» о нарушении заказчиком - ГБУЗ НСО «БЦГБ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки № 0851200000622004364 на поставку аппарата экспресс определения кардиомаркеров портативного.

Изучив представленные заявителем и заказчиком документы, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

В соответствии с п.З ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе, взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с п. 10 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, зшслюнеш^, по,^

 

результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с ч.З ст.103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.       ^          ‘           'С,

В соответствии с ч.б ст.103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками).

В соответствии с пп. «е» п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в реестр подлежат включению информация и документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта:

  • документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его наименование и реквизиты;
  • требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требования, решения;
  • размер начисленной неустойки (штрафа, пени);
  • размер уплаченной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий уплату такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
  • размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий списание такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
  • сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

В соответствии с пп. «б» п.15 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация и документы, предусмотренные подпунктами «б», «в» (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), «г» - «з» пункта 11. подпунктом «г» пункта 12, подпунктами «б» и «в» пункта 13 данных Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком

 

(подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом «а» пункта 17 данных Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами «а», «в» и «г» пункта 18 данных Правил.

Согласно акту по результатам проведения экспертизы и приемки товаров, работ, услуг, размещенному в единой информационной системе (далее - ЕИС), товар поставлен заказчику с нарушением срока поставки, предусмотренного контрактом.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что заказчиком посредством ЕИС 18.11.2022, 18.01.2023, 16.02.2023 направлены в личный кабинет поставщика претензионные письма № 3662, № 513. 22.02.2023 заказчиком в ЕИС размещена претензия № 3662 от 17.11.2022.

28.04.2023 заказчиком размещена в ЕИС информация о списании начисленной неустойки по контракту № 22/226 от 10.08.2022 (уведомление № 8 от 24.04.2023, то есть в срок, предусмотренный ч.З ст. 103 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского У ФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе, поскольку ГБУЗ НСО «БЦГБ» применены меры ответственности к поставщику за нарушение срока поставки товара, предусмотренного контрактом, а также размещена информация о начислении неустоек (штрафов, л пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в реестре контрактов в регламентированный Законом о контрактной системе срок.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского

У ФАС России

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчика - ГБУЗ НСО «БЦГБ» при проведении закупки № 0851200000622004364 на поставку аппарата экспресс определения кардиомаркеров портативного отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны