Решение №054/06/100-1254/2021 обращение Управления делами Федеральной службы исполнения на... от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/100-1254/2021

о  результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«06» июня 2021 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в отсутствие представителей ГУФСИН России по Новосибирской области, в результате осуществления внеплановой проверки по обращению Управления делами Федеральной службы исполнения наказаний, содержащее материалы документарной проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд ГУФСИН России по Новосибирской области на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе закупок, осуществленных в рамках государственного оборонного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Управления делами Федеральной службы исполнения наказаний (УД ФСИН России), содержащее материалы документарной проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных

 

нужд ГУФСИН России по Новосибирской области на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе закупок, осуществленных в рамках государственного оборонного заказа.

Установлено, что при проведении проверки УД ФСИН России в отношении ГУФСИН России по Новосибирской области (далее - Заказчик) выявлены нарушения.

  1. В рамках извещения от 28.04.2020 г. № 0151100014120000032 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара
  • шина пневматическая для легкового автомобиля (ГОЗ) для нужд ГУФСИН России по Новосибирской области в целях обеспечения государственной программы вооружения (для нужд обороны страны и безопасности государства):
  1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) Заказчик при составлении описания объекта закупки установил требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 4754-97, при этом три вида шин отсутствуют в данном техническом регламенте, а именно: для шин 185/75 R16C предусмотрен ГОСТ Р 52899-2007; размерный ряд шин 215/70 R16 и 185/65 R15 ГОСТами не предусмотрен (пункт 3.2. Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.).
  2. В нарушение части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ печатная форма извещения от
  1. г. № 0151100014120000032 содержала недостоверную информацию, а именно, в печатной форме извещения при описании объекта закупки указана категория использования шины - универсальная, а в извещении, размещенном Заказчиком в Единой информационной системе в формате World, указаны шины - универсальные, зимние и всесезонные (пункт 3.3. Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.).
  1. В нарушение пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 (далее - Правил использования КТРУ), Заказчиком не было включено в описание объекта закупки обоснование необходимости использования дополнительной информации при наличии такого описания в позиции КТРУ (пункт 3.4. Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.);
  2. В нарушение части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 г. № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - постановление Правительства РФ № 9), Заказчиком не применен запрет в соответствии с подпунктом в) пункта 4 указанного постановления: «в случае закупок одной единицы товара, стоимость которого равна или менее 50000 рублей, и закупок совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1000000 рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 2 - 19, 32 - 43 и 113 - 121 приложения к настоящему постановлению)». При этом шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые (ОКПД 2: 22.11.11.000) указаны в пункте 114 приложения к постановлению Правительства РФ № 9. Кроме того, Заказчиком ненадлежащим образом выбран код ОКПД 2, был указан несуществующий ОКПД 2: 22.11.11.110, так как запись в классификаторе с кодом 22.11.11.000 является конечной в иерархии и не содержит уточняющих элементов.

При этом, Заказчиком в извещении установлены условия допуска, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н). Условия допуска товаров, предусмотренные положениями Приказа № 126н, не применяются к товарам, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ (пункт 3.5. Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.);

  1. В нарушение части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, Заказчик установил дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 6 приложения №
  1. к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - постановление Правительства РФ № 99), а так же требование о предоставлении соответствующих документов (пункт 3.6. Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.);
    1. В нарушение части 1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе не было установлено требование обеспечения гарантийных обязательств, при этом документацией были установлены требования к гарантийному сроку: «не менее, чем гарантия производителя, но не менее 12 месяцев со дня поставки товара, предоставление гарантии осуществляется вместе с товаром» (пункт 3.11. Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.).
  1. В рамках извещения от 09.11.2020 г. № 0151100014120000075 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара
  • компьютер в составе: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, сетевой фильтр (ГОЗ) для нужд ГУФСИН России по Новосибирской области в целях обеспечения государственной программы вооружения (для нужд обороны страны и безопасности государства):
  1. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований закона.

Пунктом 6 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 99 установлено, что для осуществления закупки по государственному оборонному заказу в части заказов на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники устанавливается дополнительное требование к участникам закупки об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята) 10, что подтверждается справкой об отсутствии судимости.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе объектом закупки являлся «Компьютер в составе: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, сетевой фильтр (ГОЗ)».

Подпунктом 10.4.2. документации об аукционе установлено дополнительное требование к участникам закупки об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята) в соответствии с пунктом 6 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 99.

Из объяснения представителя Заказчика следует, что расходным расписанием ФСИН России от 07.10.2020 г. доведены лимиты бюджетных обязательств на приобретение ПЭВМ и ИБП по коду расхода по БК 32003054230192019 211, в связи с чем, Заказчиком были включены дополнительные требования к участникам закупки. Вместе с тем, факт закупки товара по данному коду бюджетной классификации не свидетельствует об отнесении товара к вооружению, военной или специальной технике.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники является лицензируемым видом деятельности. При этом документацией об аукционе не предусмотрено требование к участникам аукциона о наличии лицензии на производство и/или реализацию вооружения и военной техники. Заказчиком не представлено документов и сведений, согласно которым, товар относится к вооружению, военной или специальной технике. Техническое задание документации об аукционе не содержало указание на использование товара в соответствии с целями использования военной или специальной техники (пункт 3.6. Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.);

  1. В нарушение пункта 8 Правил использования КТРУ, Заказчиком при включении в состав одного лота нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, не применены требования Правил использования КТРУ в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.

Заказчиком для закупаемого товара (компьютер в составе: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, сетевой фильтр) применен ОКПД 2:                                                             26.20.15.000:         «Машины

вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода», КТРУ отсутствует.

При этом для сетевого фильтра ОКПД 2: 27.33.13.190: «Устройства коммутационные и/или предохранительные для электрических цепей прочие, не включенные в другие группировки» имеется код позиции КТРУ 27.33.13.190-00000003: «Блок розеток», обязательный для применения с 01.09.2020; для системного блока ОКПД 2: 26.20.15.000: «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» код позиции КТРУ

  1. 00000001: «Системный блок», обязательный для применения с 15.09.2018.

Кроме того, согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

Под технологически и функционально не связанными между собой товарами, работами, услугами следует понимать товары, работы, услуги, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, услуг, являются неоднородными (различными) по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми. Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам работ (товаров, услуг) может повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в размещении заказа по отдельным работам (товарам, услугам) и группам таких работ (товаров, услуг).

Заказчиком в данной закупке объединены в один лот товары, относящиеся к разным группам товаров, а именно: ОКПД 2: 26.2 - компьютеры и периферийное оборудование; ОКПД 2: 27.3 - кабели и арматура кабельная (пункт 3.8. Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.).

  1. В нарушение части 2 статьи 19, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе к закупаемому товару устанавливались завышенные требования, не предусмотренные приказом ФСИН России от 31.07.2019 № 592 «Об утверждении требований к закупаемым ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСИН России, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (пункт 3.10. Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.).
  1. В рамках извещения от 09.11.2020 г. № 0151100014120000076 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара
  • источников бесперебойного питания, в целях обеспечения государственной программы вооружения (для нужд обороны страны и безопасности государства):
  1. Заказчиком вместе с размещением в единой информационной системе извещения
  1. проведении электронного аукциона размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», в связи с отсутствием сведений о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке. Условиями технического задания установлено требование о наличии LCD- экрана.

Из объяснения представителя Заказчика следует, что LCD-экран на источнике бесперебойного питания является удобной опцией, представляющей более полную информацию о состоянии устройства.

Согласно заключению о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации от 05.10.2020 г. № 73785/11, ООО «Парус электро» (ИНН 7713724182, ОГРН 1117746147859) производит источник бесперебойного питания СИПБ2КА.9- 11АПСМ.435241.019-01, имеющий информативный ЖК дисплей с дополнительной светодиодной индикацией. Данный товар внесен в реестр российской радиоэлектронной продукции 08.10.2020 г.

По государственному контракту от 01.12.2020 г. № 2020320100252001511000141/ 0151100014120000076 (реестровый номер контракта 1540110963920000212), заключенному по результатам соответствующего электронного аукциона с ООО «КБ Связьстрой», поставлены источники бесперебойного питания TRX11-2KL-LCD/AS09C13, страна происхождения - Китай (пункт 3.7. Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.).

  1. В нарушение части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, Заказчик установил дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 6 приложения №
  1. к постановлению Правительства Российской Федерации № 99, а также требование о предоставлении соответствующих документов (пункт 3.6. Акта документарной проверки от
  1. г.).
  1. В нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, а также пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1084, документы о приемке товара направлялись в органы Федерального казначейства позднее 5 рабочих дней:
  • акт исполнения обязательств о 29.11.2019 г. № б/н направлен 10.03.2020 г. (реестровый номер контракта 1540110963919000161);
  • акт исполнения обязательств от 10.04.2020 г. № б/н направлен 10.03.2020 г. (реестровый номер контракта 1540110963919000161);
  • акт исполнения обязательств от 20.07.2020 г. № б/н направлен 12.11.2020 г. (реестровый номер контракта 1540110963920000021);
  • акт исполнения обязательств от 19.06.2020 г. № б/н направлен 18.11.2020 г. (реестровый номер контракта 1540110963920000037);
  • акт исполнения обязательств от 09.06.2020 г. № б/н направлен 05.11.2020 г. (реестровый номер контракта 1540110963920000038);
  • акт исполнения обязательств от 17.07.2020 г. № б/н направлен 16.11.2020 г. (реестровый номер контракта 1540110963920000067) (пункт 6.2. Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.).
  1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, а также подпунктов 2.1.2, 2.3.18,      5.7,       5.14 государственного контракта от 29.05.2020 г. №

2020320100132001511000141/0151100014120000032 (реестровый номер контракта 1540110963920000082) на поставку шин пневматических для легковых автомобилей, Заказчиком осуществлена приемка товара, не соответствовавшего условиям контракта.

Также в нарушение части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ штраф, установленный подпунктом 9.6 государственного контракта за ненадлежащее исполнение условий контракта, поставщику не предъявлен, товар принят без замечаний (пункты 6.8, 7.2 Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.).

По фактам выявленных нарушений заказчик сообщил следующее.

Факты нарушений, допущенные в рамках извещения от 28.04.2020 г. № 0151100014120000032, выразившиеся в установлении требований для шин пневматических для легковых автомобилей в соответствии с ГОСТ 4754-97, к которому часть шин не относилась (пункт 3.2 Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.); в размещении информации в структурированной форме ЕИС отличной от информации, указанной в печатной форме извещения в формате «World» (пункт 3.3 Акта документарной проверки от

  1. г.); в отсутствии обоснования необходимости использования дополнительной информации при наличии описания товара в позиции КТРУ (пункт 3.4 Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.); в не применении запрета в соответствии с подпунктом в) пункта 4 постановления Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 (пункт 3.5 Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.); в не установлении требований обеспечения гарантийных обязательств (пункт
  1. Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.) нашли свое подтверждение и допущены инициатором закупки старшим инженером группы транспортного обеспечения и горюче­смазочных материалов ГУФСИН России по Новосибирской области (далее - ТО и ГСМ ОТО) старшим лейтенантом внутренней службы Коростелевым В.И. при описании объекта закупки и выборе кодов ОКПД2, КТРУ закупаемого товара.

По факту установления требований к участникам закупок в соответствии с постановлением Правительства № 99 (пункт 3.6 Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.) поясняем, что расходным расписанием ФСИН России от 07.10.2020 г. доведены лимиты бюджетных обязательств на приобретение шин автомобильных по коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации БК 32003054230192019 211.

В соответствии с Приложением № 4 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденному приказом Минфина России от 06.06.2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» установлено, что расходы на осуществление закупок в разрезе соответствующих элементов подгруппы 211 имеет наименование «Приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения» без разбивки товара согласно классификации по номенклатуре вооружения военной и специальной техники (далее - ВВСТ), каких либо исключений их установленного правила не предусмотрено.

В связи с тем, что, расходным расписанием ФСИН России лимиты бюджетных обязательств на приобретение автомобильных шин доведены по коду расхода по БК 32003054230192019 211, в документации об аукционе включены соответствующие требования к товару и участникам закупок как при закупках в рамках ГОЗ и ВВСТ, в том числе, в соответствии с постановлением Правительства № 99.

Данная позиция отражена в объяснении заместителя начальника отдела инженерно- технического обеспечения, связи, информатизации и вооружения ГУ ФСИН Росси по Новосибирской области (далее - ОИТОВ) подполковника внутренней службы Бодарева А.А. по аналогичным случаям, установленным в закупках извещение от 09.11.2020 г. № 0151100014120000075, извещение от 09.11.2020 г. № 0151100014120000076 на приобретение персональных электронно-вычислительных машин (далее - ПЭВМ) и источников бесперебойного питания (далее - ИБП) по коду расхода по БК 32003054230192019 211 (пункт 3.6 Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.).

По фактам, изложенным в пункте 3.8 Акта документарной проверки от 11.05.2021 г., выразившиеся в объединении в один лот товаров, относящихся к разным группам товаров при закупке ПЭВМ извещение от 09.11.2020 г. № 0151100014120000075, поясняем следующее, сетевой фильтр в настоящий момент является неотъемлемой частью любого современного компьютера, позволяющий не только коммутировать все устройства, но и предохранять силовую часть блоков питания устройств от коротких замыканий, перенапряжения и скачков тока в питающей сети, без наличия сетевого фильтра эксплуатация ПЭВМ не представляется возможной. Производители компьютеров в большинстве случаев включают сетевой фильтр в комплект ПЭВМ. Также на основании письма ФСИН России от 28.10.2020 г. № исх-0967308 предписано было закупить ПЭВМ, в связи с этим сетевой фильтр был включен в комплект ПЭВМ как неотъемлемая часть. Отдельных лимитов бюджетных обязательств на приобретение сетевых фильтров главным распорядителем бюджетных средств не выделяется, в связи с этим, не приобретение сетевых фильтров в комплекте с ПЭВМ привело бы к невозможности эксплуатации всего комплекта приобретенного ПЭВМ. Данная позиция отражена в объяснении заместителя начальника ОИТОВ ГУФСИН подполковника внутренней службы Бодарева А.А.

По фактам, изложенным в пункте 3.10 Акта документарной проверки от 11.05.2021 г., выразившиеся в установлении завышенных требований, не предусмотренных приказом ФСИН России от 31.07.2019 г. № 592 «Об утверждении требований к закупаемым ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСИН России, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (в редакции от 25.02.2020 г. реестровая запись в ЕИС № 017310000791943523), в отношении закупки компьютера в сборе (извещение от 09.11.2020 г. № 0151100014120000075) поясняем, что приложением к указанному приказу установлены минимальные показатели характеристик товаров («не менее»), в том числе компьютеров. Ограничения максимальных показателей характеристик не установлено.

Так, приложением к приказу установлен показатель размера экрана монитора «для директора ФСИН России, первого заместителя директора, заместителя директора, начальника структурного подразделения» - размер экрана не менее 24 дюймов, «для иных работников» - размер экрана не менее 19 дюймов. Техническим заданием документации об аукционе Заказчиком установлено требование к размеру монитора: Размер экрана - не менее 23,6", что соответствует установленным приказом требованиям: «для иных работников» - размер экрана не менее 19 дюймов, и не превышает требования, установленного: «для директора ФСИН России, первого заместителя директора, заместителя директора, начальника структурного подразделения» - размер экрана не менее 24 дюймов. Аналогичная ситуация по иным показателям характеристик компьютера, изложенных в пункте ЗЛО Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.

Кроме того, приказом ФСИН России от 31.07.2019 г. № 592 (в редакции от 25.02.2020 г. реестровая запись в ЕИС № 017310000791943523) установлена предельная стоимость ПЭВМ в размере, не превышающем 85 000,00 руб. за единицу, фактически государственный контракт заключен по цене 45 749,00 руб. за единицу, что не превышает установленного ограничения.

По фактам, изложенным в пункте 3.7. Акта документарной проверки от 11.05.2021 г., выразившиеся в неприменении заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданного Министерством промышленности и торговли РФ от

  1. г. № 73785/11, ООО «Парусэлектро» (ИНН 7713724182, ОГРН 1117746147859) производит источник бесперебойного питания СИПБ2КА.9-11АПСМ.43 5241.019-01, имеющий информативный жидкокристаллический дисплей с дополнительной светодиодной индикацией и установлении в документации закупки извещение от 09.11.2020 г. № 0151100014120000076 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренное постановлением Правительства № 878, поясняем следующее, обоснование объекта закупки, как и поиск закупаемого товара в соответствии с необходимыми характеристиками в «Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации» осуществлялся инициатором закупки заместителем начальника ОИТОВ подполковником внутренней службы Бодаревым А.А. Поиск необходимого товара в Реестре осуществлялся не в полном объеме, в результате чего, ограничение, предусмотренное постановлением Правительства № 878 в документации об аукционе не установлено, поставка товара осуществлена, страной происхождения которого является Китай.

По факту несвоевременного направления документов об исполнении контрактов в органы Федерального казначейства посредством ЕИС а именно: актов исполнения обязательств в реестровых номерах закупок РНК 1540110963919000161; РНК 1540110963920000021; РНК 1540110963920000037; РНК 1540110963920000038; РНК 1540110963920000067 (пункт 6.2. Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.) поясняем следующее, факт такого                                                     размещения   подтвердился,       информация об               исполнении

государственных контрактов размещалась сотрудниками главной бухгалтерии ГУФСИН России по Новосибирской области за подписью главного бухгалтера главной бухгалтерии ГУФСИН России по Новосибирской области полковника внутренней службы Иванова И.В.

Нарушения, изложенные в пунктах 6.8, 7.2. Акта документарной проверки от

  1. г., выразившиеся в приемке товара, не соответствующего условиям

государственного контракта и не предъявлении поставщику штрафных санкций стали возможны в результате недобросовестного исполнения своих обязанностей инициатором закупки старшим инженером группы ТО и ГСМ ОТО ГУФСИН России по Новосибирской области старшим лейтенантом внутренней службы Коростелевым В.И., возложенных на него пунктами 2.З.1.1., 2.3.1.5., Положения            о Контрактной       службе Главного   управления

Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области, без образования отдельного структурного подразделения, утвержденного приказом ГУФСИН России по Новосибирской области от 19.01.2021 г. № 53 «Об утверждении Положения о Контрактной службе Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области, без образования отдельного структурного подразделения». В настоящее время осуществляется ведение претензионной работы по предъявлению штрафных санкций поставщику.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

  1. В результате осуществления внеплановой проверки извещения от 28.04.2020 г. № 0151100014120000032 о                      проведении            электронного аукциона на право                                        заключения

государственного контракта         на поставку    товара - шина        пневматическая для легкового

автомобиля (ГОЗ) для нужд ГУФСИН России по Новосибирской области в целях обеспечения государственной программы вооружения (для нужд обороны страны и безопасности государства) Комиссия Новосибирского УФАС установила, что выявленные УД ФСИН России нарушения предусмотренные пунктами 1.1 - 1.4, 1.6 настоящего решения (пп. 3.2 - 3.5,

  1. Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.) нашли свое подтверждение.

Нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 7, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Ко АП РФ.

Нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ содержат признаки                    состава

административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Нарушение части 3 статьи 14 Закона №                       44-ФЗ      содержит признаки        состава

административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Нарушение пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 влечет за собой нарушение требований, установленных пунктом 6 статьи 23 Закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью

  1. статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее                                                     одного        года со дня совершения

административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по выше перечисленным нарушениям истек.

  1. В результате осуществления внеплановой проверки извещения от 09.11.2020 г. № 0151100014120000075 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара - компьютер в составе: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, сетевой фильтр (ГОЗ) для нужд ГУФСИН России по Новосибирской области в целях обеспечения государственной программы вооружения (для нужд обороны страны и безопасности государства) Комиссия Новосибирского УФАС установила, что выявленные УД ФСИН России нарушения предусмотренные пунктами 2.1,
    1. настоящего решения (пп. 3.6 Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.) нашли свое подтверждение:
  • частью 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью
  1. (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем аукционов, дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 6 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 99 установлено, что для осуществления закупки по государственному оборонному заказу в части заказов на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники устанавливается дополнительное требование к участникам закупки об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), что подтверждается Справкой об отсутствии судимости.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе объектом закупки является «Компьютер в составе: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, сетевой фильтр (ГОЗ) в целях обеспечения государственной программы вооружения» (далее - Товар).

В соответствии с положениями извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята) в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 99.

Пунктом 10.4.2 документации об электронном аукционе установлено требование о наличии справки об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания срока подачи заявки на участие в закупке.

Из пояснений заказчика установлено, что расходным расписанием ФСИН России от

  1. г. доведены лимиты бюджетных обязательств на приобретение «персональных электронно-вычислительных машин» по коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации БК 32003054230192019 211.

В соответствии с Приложением № 4 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденному приказом Минфина России от 06.06.2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее - Приказ Минфина России № 85н) установлено, что расходы на осуществление закупок в разрезе соответствующих элементов подгруппы 211 имеет наименование «Приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно­технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения» без разбивки товара согласно классификации по номенклатуре вооружения военной и специальной техники (далее

  • ВВСТ), каких либо исключений их установленного правила не предусмотрено.

В связи с тем, что, расходным расписанием ФСИН России лимиты бюджетных обязательств на приобретение Товара доведены по коду расхода по БК 32003054230192019 211, в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе включены соответствующие требования к товару и участникам закупок как при закупках в рамках ГОЗ и ВВСТ, в том числе, в соответствии с постановлением Правительства РФ №99.

Данная позиция отражена в объяснении заместителя начальника отдела инженерно- технического обеспечения, связи, информатизации и вооружения ГУ ФСИН Росси по Новосибирской области (далее - ОИТОВ) подполковника внутренней службы Бодарева А.А.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 48.2.1.1 Приказа Минфина России № 85н по элементу вида расходов «211 Приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения» отражаются расходы федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» на финансовое обеспечение включенных в состав государственного оборонного заказа в целях обеспечения заданий государственной программы вооружения закупок: вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники, специальных средств и движимого военно­технического имущества, комплектующих изделий, иного имущества, работ, услуг.

Следовательно, из самого наименования и содержания элемента вида расходов 211 следует, что 1) по указанному коду могут приобретаться как ВВСТ, так и иные товары, работы и услуги в рамках государственного оборонного заказа; 2) в целях обеспечения государственной программы вооружения приобретаются не только позиции, относящиеся к ВВСТ (как указывает заказчик), но и иные товары, работы и услуги в рамках государственного оборонного заказа.

То обстоятельство, что закупка Товара осуществляется в рамках государственного оборонного заказа не означает, что Товар автоматически приобретает статус ВВСТ.

Также, согласно пункту 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники является лицензируемым видом деятельности.

При этом заказчиком не предусмотрено требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство и/или реализацию вооружения и военной техники.

Кроме того, заказчик не представил документы и сведения, согласно которым, Товар относится к вооружению, военной или специальной технике. Также документация об электронном аукционе не содержит указание на использование Товара в соответствии с целями использования военной или специальной техники.

Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что заказчик, установивший требование в соответствии с пунктом 6 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 99, нарушил часть 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Аналогичной позиции Комиссия Новосибирского УФАС России придерживается по факту нарушения части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (пункт 3.2 настоящего решения, пункт

  1. Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.) в рамках извещения от 09.11.2020 г. № 0151100014120000076 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара - источников бесперебойного питания, в целях обеспечения государственной программы вооружения (для нужд обороны страны и безопасности государства.
  • согласно части 5 статьи 23 Закона № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона № 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Правилам использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При формировании объекта закупки заказчик вправе самостоятельно определять код ОКПД 2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.

Однако согласно пункту 8 Правил использования КТРУ, Заказчиком при включении в состав одного лота нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, не применены требования Правил использования КТРУ в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.

Заказчиком для закупаемого товара (компьютер в составе: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, сетевой фильтр) применен ОКПД 2:                                                               26.20.15.000: «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода», КТРУ отсутствует.

При этом для сетевого фильтра ОКПД 2: 27.33.13.190: «Устройства коммутационные и/или предохранительные для электрических цепей прочие, не включенные в другие группировки» имеется код позиции КТРУ 27.33.13.190-00000003: «Блок розеток», обязательный для применения с 01.09.2020; для системного блока ОКПД 2: 26.20.15.000: «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» код позиции КТРУ

  1. 00000001: «Системный блок», обязательный для применения с 15.09.2018.

Таким образом, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия заказчика нарушают требования пункта 8 Правил использования КТРУ, части 6 статьи 23, части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

В части объединения в один лот товаров, относящихся к разным группам товаров, Комиссия Новосибирского У ФАС России не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе, так как в материалах обращения отсутствуют доказательства того, что установленные в описание объекта закупки заказчиком требования привели к ограничению конкуренции.

Нарушение пункта 8 Правил использования КТРУ влечет за собой нарушение требований, установленных частью 6 статьи 23, частью 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  • в результате осуществления внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России по факту выявленных УД ФСИН России нарушений части 2 статьи 19, пункта
  1. части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ (пункт 3.10. Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.) нарушения законодательства о контрактной системе со стороны ГУФСИН России по Новосибирской области не нашли своего подтверждения.
  1. В результате осуществления внеплановой проверки извещения от 09.11.2020 г. № 0151100014120000076 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара - источников бесперебойного питания, в целях обеспечения государственной программы вооружения (для нужд обороны страны и безопасности государства) Комиссия Новосибирского УФАС установила, что выявленное УД ФСИН России нарушение предусмотренное пунктом 3.1 настоящего решения (п. 3.7 Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.) нашло свое подтверждение:
  • В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 2 постановления Правительства №                            878 установлен перечень

радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 4 постановления Правительства № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

На основании пункта 5 постановления Правительства № 878 подтверждением случая, установленного пункте 4 постановления Правительства № 878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства № 878, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 5 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства № 878, обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Установлено, что вышеописанное обоснование размещено заказчиком в составе аукционной документации.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектом закупки является поставка источников бесперебойного питания, имеющих в наличии LCD-экран. Также установлено, что товар «Источник бесперебойного питания» ОКПД2 26.20.40.110 включен в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр).

Согласно заключению о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации от 05.10.2020 № 73785/11, ООО «Парус электро» (ИНН 7713724182, ОГРН 1117746147859) производит источник бесперебойного питания СИПБ2КА.9- 11АПСМ.435241.019-01, имеющий информативный ЖК дисплей с дополнительной светодиодной индикацией. Данный товар внесен в Реестр 08.10.2020 г.

Таким образом заказчиком неправомерно размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства № 878.

Нарушение части 3 статьи 14, части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России по факту выявленных УД ФСИН России нарушений части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, а также пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1084 (пункт 4 настоящего решения, пункт 3.10. Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.) установлено, что нарушения законодательства о контрактной системе со стороны ГУФСИН

России по Новосибирской области нашли свое подтверждение.

Нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31

КоАП РФ.

В соответствии со статьей                 4.5       Ко АП РФ, лицо  может             быть привлечено к

административной ответственности                не         позднее одного  года                со дня совершения

административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по нарушениям в рамках исполнения контракта с реестровым номером 1540110963919000161 истек.

  1. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России по факту выявленных УД ФСИН России нарушений пункта 1 части 1 статьи 94, части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ (пункт 5 настоящего решения, пункты 6.8, 7.2 Акта документарной проверки от 11.05.2021 г.) установлено, что нарушения законодательства о контрактной системе со стороны ГУФСИН России по Новосибирской области нашли свое подтверждение.

В соответствии со статьей                 4.5        КоАП РФ, лицо  может             быть привлечено к

административной ответственности                не         позднее одного  года                со дня совершения

административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по указанным нарушениям истек.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 10 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 Закона № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Установить в действиях ГУФСИН России по Новосибирской области нарушения части 6 статьи 31, части 6 статьи 23, части 3 статьи 14, части 1 статьи 64, части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
  2. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны