Решение №054/01/18.1-61/2024 в отношении ГКУ НСО «Медтранс» от 15 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-61/2024

15.01.2024                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Вертекс» (вх.№24672-эп/23, 24686-ип/2023 от 27.12.2023) на действия заказчика ГКУ НСО «Медтранс» при проведении закупки на  оказание услуги по финансовой аренде (лизингу) легкового автомобиля (№ в ЕИС 32313050288).

 

в присутствии представителей ГКУ НСО «Медтранс» <...> (по доверенности от 21.11.2023), <...> (по доверенности от 24.10.2023), директора <...> (приказ о назначении №174-дк от 29.12.2020, паспорт), <...> (по доверенности от 11.01.2024), 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Вертекс» (вх.№24672-эп/23, 24686-ип/2023 от 27.12.2023) на действия заказчика ГБУ НСО «Медтех» при проведении закупки на  оказание услуги по финансовой аренде (лизингу) легкового автомобиля (№ в ЕИС 32313050288).

Заявитель сообщает следующее.

Заказчик проводит аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Объектом закупки является оказание услуги по финансовой аренде (лизингу) легкового автомобиля. Извещение о проведении аукциона в электронной форме было размещено 06.12.2023 года на сайте <...> (извещение № 32313050288) и на электронной торговой площадке <...> (извещение № 32313050288).

     Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - 223-ФЗ) и Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Медтранс" (далее – Положение).

     Протокол рассмотрения вторых частей заявок и протокол подведения итогов процедуры № 32313050288 (далее – протокол) был размещен 18.12.2023 года. В соответствии с протоколом подведения итогов заявка Заявителя бела признана победителем.

     19.12.2023 года Заказчик опубликовал новый протокол рассмотрения вторых частей заявок и новый протокол подведения итогов процедуры № 32313050288. В соответствии с новым протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 19.12.2023 заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям документации, а именно: отсутствие права оказывать услуги по финансовой аренде (лизингу) легкового автомобиля (отсутствие ОКВЭД соответствующий предмету договора).

     В документации, установленной извещением об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно: п. 22 Извещения – требования к участникам закупки и п. 23 Извещения - Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, отсутствует требование наличия ОКВЭД соответствующего предмету договора.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил порядок заключения договора, установленный 223-ФЗ и Положением.

     Обоснование позиции Заявителя:

     В соответствии с частью 1 статьи 1 223-ФЗ целями регулирования данного закона являются, в том числе обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

     В соответствии с частью 2 статьи 2 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров.

 В соответствии с частью 1 статьи 3 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных

ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

     В соответствии с частью 6 статьи 3 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

    Особенности осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства определяются статьей 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ.

ГБУ НСО «Медтранс представлено в Новосибирское УФАС России следующее возражение на жалобу ООО «Вертекс» (вх.№390-ЭП/24 от 11.01.2024).

В документации о проведении аукциона в электронной форме в подпункте 1 пункта 22 разделе I «Требования к участникам закупки» извещения указаны обязательные требования к участникам закупки: соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ГБУ НСО «Медтранс» объявлено о проведении закупки на  оказание услуги по финансовой аренде (лизингу) легкового автомобиля (№ в ЕИС 32313050288).

Дата начала срока подачи заявок 06.12.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 14.12.2023 00:00.

На участие поступило 4 заявки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона №2936353 от 18.12.2023 победителем закупки признано ООО «Вертекс».

Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок аукциона №2936353 от 19.12.2023 заявка заявителя отклонена в связи с несоответствием требованиям документации, а именно: отсутствие права оказывать услуги по финансовой аренде (лизингу) легкового автомобиля (отсутствиет ОКВЭД соответствующий предмету договора). Победителем признано ООО «ПР-ЛИЗИНГ.РУ».

В п. 22 закупочной документации указаны требования к участникам, в том числе соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым  в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Из требований документации не следует, что учредительные документы участника закупки должны иметь вид деятельности (ОКВЭД), соответствующий предмету закупки.

Как указано во введении к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 4-ст, присвоение кодов ОКВЭД имеет своей целью лишь классификацию и кодирование видов экономической деятельности и информации о них. Указание в ЕГРЮЛ кодов ОКВЭД не может расцениваться как ограничение права хозяйствующего субъекта заниматься иными видами деятельности.

Таким образом, требование о необходимости наличия того или иного вида ОКВЭД в налоговых документах участника Запроса котировок непосредственно не влияет на удовлетворение потребностей заказчика в услугах по финансовой аренде (лизингу) легкового автомобиля.

Согласно абз. 1 п. 1 ст 49 Гражданского кодекса РФ коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

При разрешении споров необходимо учитывать, что коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных организаций, предусмотренных законом, наделены общей правоспособностью (статья 49) и могут осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, если в учредительных документах таких коммерческих организаций не содержится исчерпывающий (законченный) перечень видов деятельности, которыми соответствующая организация вправе заниматься (п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 (ред. от 25.12.2018) "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской).

ООО «Вертекс» в составе заявки представило типовой устав №20, на основании которого действует Общество с ограниченной ответственностью. Данный устав не содержит исчерпывающий (законченный) перечень видов деятельности, которыми соответствующая организация вправе заниматься. Следовательно, ООО «Вертекс» вправе осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, в том числе оказывать услуги по финансовой аренде (лизингу) автомобиля.

Таким образом, закупочная комиссия ГБУ НСО «Медтранс» неправомерно отклонила заявку ООО «Вертекс». В действиях заказчика усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Вертекс» (вх.№24672-эп/23, 24686-ип/2023 от 27.12.2023) на действия заказчика ГКУ НСО «Медтранс» при проведении закупки на  оказание услуги по финансовой аренде (лизингу) легкового автомобиля (№ в ЕИС 32313050288) обоснованной.
  2. Выдать ГКУ НСО «Медтранс» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны