Решение №054/06/33-651/2024 в отношении ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больн... от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-651/2024

 

22 марта 2024 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница», подателя жалобы – ООО «Медико-Производственная Компания «Елец», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000624000163 на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний, начальная (максимальная) цена контракта 893 400 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000624000163 на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 12.03.2024;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 20.03.2024;

3) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 22.03.2024.

Суть жалобы ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, совокупности требований к характеристикам закупаемого товара, указанных по позиции № 3 описания объекта закупки, соответствует товар конкретного производителя – ООО «Спец Тех» (ограничивающими требованиями являются: фиксирующая повязка из нетканого материала внутри упаковки системы; две иглы разного размера: инъекционная игла и игла-бабочка).

Заказчик – ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» заявил следующее.

По мнению заказчика, совокупности установленных в описании объекта закупки требований соответствуют товары различных производителей:

  • ООО «Спец Тех», Россия (регистрационное удостоверение (далее – РУ) № РЗН 2019/8372);
  • Шандонг Протос Медикал Продактс Ко., Лтд., Китай (РУ № ФСЗ 2008/03149);
  • Веньчжоу Бэйпу Сайенс энд Технолоджи Ко., Лтд., Китай (РУ № ФСЗ 2009/05610).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии по позиции № 3 описания объекта закупки заказчику к поставке требуется набор базовый для внутривенных вливаний, в том числе, со следующими характеристиками:

  • диаметр иглы-бабочки: ≥ 0,6 и ≤ 0,7 мм;
  • длина иглы-бабочки: ≥ 19 и ≤ 20 мм;
  • длина инъекционной иглы: ≥ 36 и ≤ 40 мм;
  • фиксирующая повязка из нетканого материала внутри упаковки системы: наличие.

Согласно ч. 2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

По заявлению заказчика, совокупности технических характеристик, указанных в описании объекта закупки, соответствуют следующие медицинские изделия:

  • «Устройства (системы) комплектные инфузионные однократного применения стерильные по ТУ 32.50.13-004-67743762-2018», ООО «Спец Тех», Россия (РУ № РЗН 2019/8372);
  • «Система для вливания, переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов», Шандонг Протос Медикал Продактс Ко., Лтд., Китай (РУ № ФСЗ 2008/03149);
  • «Системы: инфузионная и трансфузионная», Веньчжоу Бэйпу Сайенс энд Технолоджи Ко., Лтд., Китай (РУ № ФСЗ 2009/05610).

Вместе с тем, на заседание Комиссии заказчик не представил доказательств того, что указанные система для вливания (Шандонг Протос Медикал Продактс Ко., Лтд., Китай), переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, системы: инфузионная и трансфузионная (Веньчжоу Бэйпу Сайенс энд Технолоджи Ко., Лтд., Китай) соответствуют совокупности характеристик, установленных в описании объекта закупки, в частности, не подтвержден факт наличия в указанных медицинских изделиях фиксирующей повязки из нетканого материала внутри упаковки системы; факт соответствия размеров игл требованиям, установленным заказчиком.

Таким образом, с учетом того, что заказчик не смог подтвердить соответствие установленным характеристикам товаров минимум двух разных производителей, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что совокупности технических характеристик, указанных в описании объекта закупки, соответствует товар одного производителя ООО «Спец Тех», Россия (РУ № РЗН 2019/8372). Также заказчик не представил обоснование необходимости закупки конкретного товара одного производителя.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 данного Федерального закона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещении о закупке установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Приказ Минфина РФ № 126н).

Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно 1.6 Приказа Минфина РФ № 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Вместе с тем, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке отсутствуют указания на необходимость декларирования участником закупки в заявке наименования страны происхождения предлагаемого к поставке товара. Таким образом, заказчиком допущены нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000624000163 на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны