Решение №054/01/18.1-588/2024 в отношении государственного автономного учреждения культуры... от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-588/2024

18 марта 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Темучин» (далее – ООО ЧОП «Темучин») (вх. № 3052-ЭП/24 от 06.03.2024 г.) на действия заказчика государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский музыкальный театр» (далее – ГАУК НСО НМТ) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ГАУК НСО НМТ (извещение № 32413319744 на сайте <...>),

в присутствии представителя ООО ЧОП «Темучин» - <...> (представитель по доверенности № 15-01/2024 от 15.01.2024 г.),

в отсутствие представителя ГАУК НСО НМТ, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,    

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Темучин» (вх. № 3052-ЭП/24 от 06.03.2024 г.) на действия заказчика ГАУК НСО НМТ при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ГАУК НСО НМТ (извещение № 32413319744 на сайте <...>)

Заявитель сообщает следующее.

28.02.2024 г. на сайте <...> было размещено извещение № 32413319744 о проведении Конкурса в электронной форме.

Подпункт 2 пункта 23 Конкурсной документации содержит критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Показателем опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема:

2.1.1. Количество оказанных участником закупки услуг (выполненных работ) в области охраны объектов Новосибирской области за 3 (три) года, предшествующих дате размещения настоящей закупки.

Для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке Перечень заключенных и исполненных участником закупки договоров (контрактов) в области охраны объектов Новосибирской области стоимостью не менее 20 (Двадцати) процентов начальной (максимальной) цены договора за трехлетний период, предшествующий дате размещения настоящей закупки (с учетом правопреемства в случае реорганизации участника закупки), с указанием их реестровых номеров в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте Единой информационной системе, и (или) копиями исполненных государственных (муниципальных) договоров (контрактов) с актами приемки оказанных услуг (выполненных работ), которые подтверждают исполнение таких государственных (муниципальных) договоров (контрактов) в полном объеме.

Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации устанавливает требование о предоставлении в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом договора, заключенных и исполненных участником закупки договоров (контрактов) в области охраны объектов Новосибирской области стоимостью не менее 20 (Двадцати) процентов начальной (максимальной) цены договора за трехлетний период, предшествующий дате размещения закупки.

Податель жалобы считает установление данного требования незаконным и недопустимым, поскольку таким требованием заказчик ограничивает круг участников закупки, поскольку не у каждого потенциального участника есть такое количество опыта исполнения договоров в Новосибирской области, тем самым нарушая права и законные интересы участников закупки.

По мнению подателя жалобы установление данного требования не направлено на выявление лучших условий исполнения контракта, поскольку отсутствие опыта охраны объектов в Новосибирской области не имеет отношения к отсутствию опыта охраны объектов в целом.

Податель жалобы полагает, что такое действие Заказчика ограничивает конкуренцию и, тем самым, нарушает п. 2 ч.1 ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГАУК НСО НМТ представило следующие возражения на жалобу.

ГАУК НСО НМТ была проведена закупка в виде конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, извещение № 32413319744 на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ГАУК НСО НМТ и 14.03.2024 года подведены итоги конкурса, о чем был подписан и размещён протокол подведения итогов от 14.03.2024 г. №3002350.

По существу, доводов:

ООО ЧОП «Темучин» (заявка 5) приняло участие в конкурсе в электронной форме и подало электронную заявку 06.03.2024 года в 13:23 (по Московскому времени).

Кроме ООО ЧОП «Темучин» участие в конкурсе в электронной форме приняли ещё пять участников:

 Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Наименование участника закупки

1

01.03.2024 05:42 (МСК)

ООО ЧОП "КРУК-С"

2

04.03.2024 18:42 (МСК)

ООО ЧОО "САПСАН"

3

06.03.2024 12:08 (МСК)

ООО ЧОП "НЕОКОМ-СБ"

4

06.03.2024 13:07 (МСК)

ООО ЧОО "ЩИТ-СБ"

5

06.03.2024 13:23 (МСК)

ООО ЧОП "ТЕМУЧИН"

6

07.03.2024 05:48 (МСК)

ООО ЧОО "АЛЬФА"

Во время рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме данные заявки были признаны соответствующими.

При проведении закупок в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ конкурентными способами по определению обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке (далее – заявки, заявка), окончательных предложениях участников такой закупки Закона № 223-ФЗ.

Конкуренция обеспечивается путем применения в равной степени ко всем участникам конкурентной закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам и условиям исполнения договора единых требований, окончательных предложений участников закупок, по критериям и в порядке, заранее зафиксированным в документации о закупке (далее- документация).

В Приложении № 1 к Положению о закупке товаров, работ, услуг ГАУК НСО НМТ от 23.12.2023 года указаны правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг.

Настоящие правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, товаров, работ, услуг в целях выявления лучших предложенных условий исполнения договора при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Порядок рассмотрения и оценки заявок также был указан в п. 23 конкурсной документации, разработанной Государственным казенным учреждением Новосибирской области «Управление контрактной системы». 

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев:

Для оценки заявок на участие в конкурсе устанавливаются следующие критерии оценки:

1) цена договора;

2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении закупки установлены Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг, закрепленными Положением о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ГАУК НСО НМТ.

Порядок оценки и сопоставления заявок:

1. Цена договора:

Значимость критерия 60%.

Коэффициент значимости критерия оценки = 0.60.

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена договора» ( ), определяется по формуле:

а) в случае если ,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Рейтинг по критерию оценки заявки равен количеству баллов, умноженному на соответствующую значимость критерия.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

Значимость критерия 40%.

Коэффициент значимости критерия оценки = 0.40

2.1. Показатели опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема:

2.1.1. Количество оказанных участником закупки услуг (выполненных работ) в области охраны объектов Новосибирской области за 3 (три) года, предшествующих дате размещения настоящей закупки.

Для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке Перечень заключенных и исполненных участником закупки договоров (контрактов) в области охраны объектов Новосибирской области стоимостью не менее 20 (Двадцати) процентов начальной (максимальной) цены договора за трехлетний период, предшествующий дате размещения настоящей закупки (с учетом правопреемства в случае реорганизации участника закупки), с указанием их реестровых номеров в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте Единой информационной системе, и (или) копиями исполненных государственных (муниципальных) договоров (контрактов) с актами приемки оказанных услуг (выполненных работ), которые подтверждают исполнение таких государственных (муниципальных) договоров (контрактов) в полном объеме.

При этом все договоры (контракты) должны быть исполнены в полном объеме без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней).

При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе перечня заключенных и исполненных участником закупки контрактов (договоров) с указанием их реестровых номеров в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте Единой информационной системе, и (или) копий контрактов (договоров) и актов приемки оказанных услуг (выполненных работ) участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

При оценке заявок договоры (контракты) с применением неустоек (штрафов, пеней) учитываться не будут.

Оценке не подлежат договоры (контракты), работы по которым продолжаются (являются незавершенными).

Максимальное количество баллов по данному показателю – 100 баллов.

- при отсутствии информации по данному показателю и при отсутствии копий подтверждающих документов – 0 баллов;

- от 1 до 9 (включительно) государственных (муниципальных) договоров (договоров) с актами приемки оказанных услуг (выполненных работ) – 50 баллов;

- от 10 и более государственных (муниципальных) договоров (контрактов) с актами приемки оказанных услуг (выполненных работ) – 100 баллов.

Величина значимости показателя = 20%.

Коэффициент значимости показателя = 0.20.

2.2. Показатели обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами:

2.2.1. Количество обученных штатных сотрудников у охранного предприятия, имеющих удостоверения частных охранников не ниже 4 разряда.

Подтверждаются представлением копии выписки из штатного расписания с приложением копий документов, подтверждающих присвоение квалификации (удостоверения частного охранника) на усмотрение участника конкурса с согласия субъекта персональных данных.

Непредставление копии документа, нечитаемые номера, даты, должности, подписи и печати (при наличии) на документах -  не засчитываются.

Оценке подлежит не более одного документа сотрудника.

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Максимальное количество баллов по данному показателю – 100 баллов.

- при отсутствии информации по данному показателю и при отсутствии подтверждающих документов – 0 баллов;

- от 1 до 19 (включительно) квалифицированных кадров – 25 баллов;

- от 20 до 39 (включительно) квалифицированных кадров – 50 баллов;

- от 40 (включительно) и выше квалифицированных кадров – 100 баллов.

Величина значимости показателя = 20%.

Коэффициент значимости показателя = 0.20.

2.3. Показатели обеспеченности участника закупки на праве собственности или ином законном основании материальных ресурсов для исполнения договора:

2.3.1. Наличие у охранного предприятия круглосуточной оперативной дежурной службы (подтверждается наличием договора на круглосуточный мониторинг или штатным расписанием охранного предприятия).

Непредставление копии документа, нечитаемые номера, даты, подписи и печати (при наличии) на документах -  не засчитываются.

Начисление баллов по показателю осуществляется по представленным документам надлежащего качества.

Максимальное количество баллов по данному показателю – 100 баллов.

- при отсутствии информации по данному показателю и при отсутствии подтверждающих документов – 0 баллов;

- наличие предоставленной информации – 100 баллов.

Величина значимости показателя = 20%.

Коэффициент значимости показателя = 0.2.

2.3.2. Наличие у охранного предприятия разрешения на хранение оружия.

Подтверждением является копия разрешения на хранение оружия.

Непредставление копии документа, нечитаемые номера, даты, подписи и печати (при наличии) на документах -  не засчитываются.

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Максимальное количество баллов по данному показателю – 100 баллов.

- при отсутствии информации по данному показателю и при отсутствии подтверждающих документов – 0 баллов;

- наличие предоставленной информации – 100 баллов.

Величина значимости показателя = 20%.

Коэффициент значимости показателя = 0.2.

2.3.3. Наличие специальных средств.

- ручной металлодетектор – 3 шт.

- радиостанция – 3 шт.

- палка резиновая ПУС 2 – 3 шт.

- нагрудный видеорегистратор – 3 шт.

- наручники – 3 шт.

Подтверждается справкой за подписью руководителя о наличии специальных средств в пользовании охранного предприятия

Непредставление документа, нечитаемые номера, даты, подписи и печати (при наличии) на документах -  не засчитываются.

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Максимальное количество баллов по данному показателю – 100 баллов.

- при отсутствии информации по данному показателю и при отсутствии подтверждающих документов – 0 баллов;

- наличие предоставленной информации – 100 баллов.

Величина значимости показателя = 20%.

Коэффициент значимости показателя = 0.2.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Рейтинг по критерию оценки заявки равен сумме баллов по каждому показателю.

Количество баллов, присваиваемых заявке по установленным показателям, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов всех критериев оценки заявки.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Таким образом в протоколе подведения итогов отражены сведения об оценке заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных итоговых позициях:

№ п/п

Наименование участника закупки

Итоговый балл

Лучшее ценовое предложение

Итоговая позиция

Результат

2

ООО ЧОО "САПСАН"

60,00+36,00=96,00

1 211 760,00 руб

1

Победитель

3

ООО ЧОП "НЕОКОМ-СБ"

48,49+40,00=88,49

1 499 400,00 руб

2

Второе место

6

ООО ЧОО "АЛЬФА"

46,59+34,00=80,59

1 560 600,00 руб

3

Третье место

1

ООО ЧОП "КРУК-С"

43,04+36,00=79,04

1 689 120,00 руб

4

Четвертое место

4

ООО ЧОО "ЩИТ-СБ"

43,20+32,00=75,20

1 683 000,00 руб

5

Пятое место

5

ООО ЧОП "ТЕМУЧИН"

39,60+32,00=71,60

1 836 000,00 руб

6

Шестое место

ГАУК НСО НМТ считает жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

ГАУК НСО НМТ считает необоснованным довод Заявителя жалобы, в котором он полагает, что Заказчиком в конкурсной документации установление данного требования является незаконным и недопустимым, поскольку таким требованием заказчик ограничивает круг участников закупки, поскольку не у каждого потенциального участника есть такое количество опыта исполнения договоров в Новосибирской области, тем самым нарушая права и законные интересы участников закупки.

При этом Заявитель утверждает, что опыт участника в другом регионе (отсутствие опыта охраны объектов в Новосибирской области не имеет отношения к отсутствию опыта

охраны объектов в целом) и не влияет на его квалификацию, установление данного требования, по мнению заявителя, ограничивает конкуренцию принцип равенства и дискриминирует участников и, тем самым, нарушает п. 2 ч.1 ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

          Указанный довод не соответствует Документации о закупке. В соответствии с п.19.2. Документации, документы, подтверждающие квалификацию участника закупки в соответствии с Порядком оценки заявок и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Таким образом, для участия в закупке Участник должен предоставить определенные Документацией документы, за исключением документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок. Указанные документы предоставляются по желанию Участника и не являются критерием допуска к участию в закупке, а влияют лишь на оценку заявки Участника.

ГАУК НСО НМТ полагает, что Заказчик обоснованно и на законных основаниях, в целях надлежащего удовлетворения своих потребностей установил такой критерий (показатель) оценки, как наличие опыта в регионе закупки (по месту нахождения Заказчика, Новосибирская область). Исходя из имеющегося опыта работы с Участниками, не имеющими подобного опыта, договоры, заключенные с такими Участниками, не исполняются вообще либо исполняются с существенными нарушениями обязательств, поскольку Участники не способны в установленные сроки, удаленно организовать надлежащую работу персонала, и привлечь необходимое количество сотрудников для охраны объекта и имущества, а также обеспечения внутри объектового и пропускного режима, в отношении которого установлены обязательные требования к антитеррористической защищенности.

Кроме того, Заказчиком данный критерий применяется одинаково в отношении всех Участников закупки, установленный коэффициент значимости показателя (вес коэффициента 0,20), не имеет существенного влияния на итоговую оценку Заявки, Участник не получает заведомо меньшее либо большее количество баллов. Данный критерий оценки никоим образом не ограничивает конкуренцию и установлен исключительно в целях выбора охранной организации, способной надлежащим образом организовать оказание услуг.

С учетом изложенного выше, установление указанного критерия не является критерием допуска участника к торгам, не ограничивает конкуренцию, не приводит к дискриминации Участников, является законным и обоснованным.

ГАУК НСО НМТ полагает, что наличие в Документации о Закупке критериев не ограничивает права на участие в Закупке, а обусловлено потребностью Заказчика выявить контрагента, являющегося добросовестным участником рынка, и поскольку действующим законодательством не определен четкий порядок оценки критериев, Заказчик в Положении о закупках, в Документации вправе сам устанавливать, каким образом будут оцениваться данные критерии.

Согласно п.6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

На основании п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции. Принцип равноправия, в силу п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Сама по себе невозможность получения определенного количества баллов участником, не отвечающим предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. Принимая во внимание то, что Заявителем не представлено доказательства ограничивающего характера данных требований, отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.

ГАУК НСО НМТ проводит закупки товаров, работ и услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и применяет положение данного закона.

На основании изложенного, с учетом того, что при проведении Закупки каких-либо нарушений законодательств РФ о закупках Заказчиком не допущено, доводы Заявителя являются необоснованными, не подлежащими удовлетворению.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.02.2024 ГАУК НСО НМТ разместило в ЕИС извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ГАУК НСО НМТ (извещение № 32413319744 на сайте <...>).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпункт 2 пункта 23 Конкурсной документации содержит критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Показателем опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема:

2.1.1. Количество оказанных участником закупки услуг (выполненных работ) в области охраны объектов Новосибирской области за 3 (три) года, предшествующих дате размещения настоящей закупки.

Для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке Перечень заключен-ных и исполненных участником закупки договоров (контрактов) в области охраны объектов Новосибирской области стоимостью не менее 20 (Двадцати) процентов начальной (максимальной) цены договора за трехлетний период, предшествующий дате размещения настоящей закупки (с учетом правопреемства в случае реорганизации участника закупки), с указанием их реестровых номеров в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте Единой информационной системе, и (или) копиями исполненных государственных (муниципальных) договоров (контрактов) с актами приемки оказанных услуг (выполненных работ), которые подтверждают исполнение таких государственных (муниципальных) договоров (контрактов) в полном объеме.

ГАУК НСО НМТ в качестве обоснования необходимости предоставления сведений о количестве оказанных участником закупки услуг (выполненных работ) в области охраны объектов Новосибирской области за 3 (три) года, предшествующих дате размещения настоящей закупки пояснил следующее: указанное требование обусловлено тем, что исходя из имеющегося опыта работы с Участниками, не имеющими подобного опыта, договоры, заключенные с такими Участниками, не исполняются вообще либо исполняются с существенными нарушениями обязательств, поскольку Участники не способны в установленные сроки, удаленно организовать надлежащую работу персонала, и привлечь необходимое количество сотрудников для охраны объекта и имущества, а также обеспечения внутри объектового и пропускного режима, в отношении которого установлены обязательные требования к антитеррористической защищенности.

Вместе с тем заказчиком не представлено каких-либо сведений, подтверждающих указанный довод. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что наличие у участника закупки опыта именно в Новосибирской области не свидетельствует о его более высокой квалификации по сравнению с участниками, имеющими опыт работы в ином регионе.

Таким образом, в действиях заказчика ГАУК НСО НМТ при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ГАУК НСО НМТ (извещение № 32413319744 на сайте <...>) усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

При этом согласно протоколу подведения итогов конкурса от 14.03.2024 г. участникам закупки присвоены следующие места:

№ п/п

Наименование участника закупки

Итоговый балл

Лучшее ценовое предложение

Итоговая позиция

Результат

2

ООО ЧОО "САПСАН"

60,00+36,00=96,00

1 211 760,00 руб

1

Победитель

3

ООО ЧОП "НЕОКОМ-СБ"

48,49+40,00=88,49

1 499 400,00 руб

2

Второе место

6

ООО ЧОО "АЛЬФА"

46,59+34,00=80,59

1 560 600,00 руб

3

Третье место

1

ООО ЧОП "КРУК-С"

43,04+36,00=79,04

1 689 120,00 руб

4

Четвертое место

4

ООО ЧОО "ЩИТ-СБ"

43,20+32,00=75,20

1 683 000,00 руб

5

Пятое место

5

ООО ЧОП "ТЕМУЧИН"

39,60+32,00=71,60

1 836 000,00 руб

6

Шестое место

Таким образом, указанный критерий оценки не повлиял на итоговое присвоение баллов для заявки подателя жалобы.

 В связи с тем, поскольку в настоящее время договор заключен, основания для вы-дачи предписания отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Темучин» (вх. № 3052-ЭП/24 от 06.03.2024 г.) на действия заказчика государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский музыкальный театр» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ГАУК НСО НМТ (извещение № 32413319744 на сайте <...>) обоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны