Решение №054/06/14-316/2024 в отношении МКУ Сузунского района «Центр закупок» от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-316/2024

«13» февраля 2024 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - МБУ «Служба благоустройства и энергетики р.п. Сузун», уполномоченного учреждения - МКУ Сузунского района «Центр закупок» и подателя жалобы – ИП Шимоняка А.В., уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Шимоняка А.В. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения заказчика – МКУ Сузунского района «Центр закупок» при проведении электронного аукциона № 0851600006824000002 на поставку светильников уличного освещения для нужд МБУ «Служба благоустройства и энергетики р.п. Сузун», начальная (максимальная) цена контракта – 439 506,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Шимоняк А.В. с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения заказчика – МКУ Сузунского района «Центр закупок» при проведении электронного аукциона № 0851600006824000002 на поставку светильников уличного освещения для нужд МБУ «Служба благоустройства и энергетики р.п. Сузун».

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0851600006824000002, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 26.01.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.02.2024 г.;

3) на участие в аукционе подано 12 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 06.02.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 5 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером  заявки 115810341 с предложением о цене контракта в размере 389 900,00 руб.

Суть жалобы ИП Шимоняка А.В. заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.02.2024 г. заявка ИП Шимоняка А.В. (идентификационный номер 115810197) была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что заявка на участие в закупке отклонена в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, поскольку в ней отсутствуют информация и документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Вместе с тем, податель жалобы считает, что в извещении о проведении электронного аукциона ошибочно установлены ограничения в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, поскольку товары по коду ОКПД 2 - 27.40.39.113 не включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

МБУ «Служба благоустройства и энергетики р.п. Сузун» и МКУ Сузунского района «Центр закупок» в возражениях на жалобу ИП Шимоняка А.В. сообщили, что извещение о проведении электронного аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно п. 3(2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 за исключением случаев, установленных данным постановлением, подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

В соответствии с п. 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, в том числе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявках с порядковыми номерами 7, 8, 9, 10 и 12 содержались сведения о номерах реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции, в связи с чем, заявки участников закупки, в которых содержались предложения о поставке товара иностранного происхождения были отклонены единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 данного Федерального закона;

В соответствии с п. 4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе, положений постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878, поскольку единая комиссия уполномоченного учреждения рассматривала заявки на участие в закупке на предмет соответствия положениям извещения о проведении электронного аукциона, в том числе, с учётом ограничений допуска, установленных в извещении.

На основании изложенного, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в рамках данного электронного аукциона закупаются светильники светодиодные уличные. Уполномоченным учреждением в извещении о проведении электронного аукциона применен код ОКПД 2 - 27.40.39.113 «светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что товары по коду ОКПД 2 отсутствуют в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878. Товары по коду ОКПД 2 27.40.39 имеются в вышеуказанном перечне, однако не соответствуют объекту данной закупки, поскольку в объект закупки не включены светильники медицинские, соответствующие кодам 129360, 187160 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

На основании изложенного, в рамках данного электронного аукциона положения постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 не применимы. Таким образом, в действиях уполномоченного учреждения содержатся нарушения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться

Согласно п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона в разделе «информация об объекте закупки» указано значение характеристики товара – «в соответствии с описанием объекта закупки». Вместе с тем, в файле «ООЗ.docx» указан расширенный перечень характеристик товара.

Таким образом, в разделе «информация об объекте закупки» извещения о проведении электронного аукциона неправомерно не установлены характеристики товара и значения таких характеристик. В действиях уполномоченного учреждения содержатся нарушения ч. 3 ст. 7 и п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявки участников закупки с порядковыми номерами 4, 6, 11 были отклонены на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявках указанных участников закупки была представлена информация в том виде, в котором она указана в разделе «информация об объекте закупки» извещения о проведении электронного аукциона. Таким образом, указанные заявки были неправомерно отклонены единой комиссией уполномоченного учреждения.

В действиях единой комиссии уполномоченного учреждения признаки нарушения п.1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать, в том числе, информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют данному Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявки участников закупки с порядковыми номерами 2 и 5 были отклонены единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что в данных заявках установлено несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе. Кроме того, единая комиссия уполномоченного учреждения сослалась на Письмо ФАС России от 31.10.2022 г. №ДФ/99397/22. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное основание отклонения не соответствует действительности. Кроме того, в указанном Письме ФАС России от 31.10.2022 г. №ДФ/99397/22 не содержится информации об обязанности единой комиссии отклонять (признавать соответствующими) заявки участников закупки.

Таким образом, в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения содержится нарушение п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Шимоняка А.В. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения заказчика – МКУ Сузунского района «Центр закупок» при проведении электронного аукциона № 0851600006824000002 на поставку светильников уличного освещения для нужд МБУ «Служба благоустройства и энергетики р.п. Сузун» необоснованной.

2) Признать уполномоченное учреждение нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

3) Признать единую комиссию уполномоченного учреждения нарушившей п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе.

4) Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны