Решение №РНП-54-198 обращение ГКУ НСО «ЦРР» о включении сведений о Фонде «Санкт-... от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-198

«29» мая 2023 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «ЦРР» о включении сведений о Фонде «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Фонда «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации участия Новосибирской области в днях культуры Новосибирской области в Санкт-Петербурге (извещение № 0851200000623003086),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «ЦРР» о включении сведений о Фонде «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Фонда «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации участия Новосибирской области в днях культуры Новосибирской области в Санкт-Петербурге (извещение № 0851200000623003086).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

10.05.2023 в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов закупки, в соответствии с которым победителем электронного аукциона был признан Фонд «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса».

12.05.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание Фонду «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса».

Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом), или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

17.05.2023 Фонд «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» разместил в ЕИС протокол разногласий.

18.05.2023 заказчик разместил в ЕИС доработанный проект контракта.

20.05.2023 истек срок, установленный Законом о контрактной системе, в течение которого победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта.

Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

22.05.2023 заказчиком был опубликован протокол о признании Фонда «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участником закупки не был в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписан проект контракта, а также не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.

На запрос Новосибирского УФАС России № ЕМ/6116/23 от 23.05.2023 о представлении обоснования уклонения от заключения контракта Фонд «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» сообщил следующее.

17.05.2023 по итогам анализа проекта контракта Фондом в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ, был подан протокол разногласий с предложениями по внесению корректировок в текст проекта контракта. Предложенные корректировки были связаны с необходимостью скорректировать информацию об НДС, а также с рядом выявленных технических неточностей. Предложения Фонда, изложенные в протоколе разногласий, были частично приняты и учтены заказчиком в новом проекте контракта.

Фонд «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» имеет значительный опыт реализации многочисленных и разнообразных проектов, касающихся проведения различных видов конгрессно-выставочных мероприятий, обладает статусом добросовестного поставщика и заинтересован в сохранении своей репутации для дальнейшего участия, в том числе, в государственных закупках.

Фонд «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» предпринял действия, подтверждающие намерения Фонда надлежащим образом исполнить контракт на оказание услуг по организации участия Новосибирской области в днях культуры Новосибирской области в Санкт-Петербурге.

При этом, по мнению Фонда «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса», в силу ряда обстоятельств (факты принципиальных отличий между концепцией оформления помещения, предусмотренной в описании объекта закупки, и концепцией согласно предпочтениям заказчика; невозможность реализовать проект, в том числе, разработать дизайн-проект и осуществить застройку и оформление выставочной экспозиции в соответствии с предпочтениями и требованиями заказчика в установленные сроки; невозможность изготовить ряд наименований сувенирной и полиграфической продукции в установленные сроки; невозможность осуществить закупку ряда наименований сувенирной и полиграфической продукции ввиду отсутствия необходимых свободных складских запасов) Фонд (до момента заключения контракта) собрал сведения, свидетельствующие о невозможности надлежащим образом исполнить данный контракт.

На основании изложенного, Фонд «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» считает, что заключение контракта и оказание услуг по нему понесло бы высокие риски признания исполнения контракта ненадлежащим, наложения на Фонд штрафных санкций, одностороннего отказа со стороны заказчика от исполнения контракта, а также наступления иных серьезных финансовых и юридических последствия для Фонда.

Изучив материалы и информацию, представленные сторонами, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с описанием объекта закупки № 0851200000623003086 (являющемся также приложением к проекту контракта) исполнитель обязан обеспечить оказание услуг по организации участия Новосибирской области в Днях культуры Новосибирской области в Санкт-Петербурге. Дата проведения Мероприятия: с 25 по 28 мая 2023 года.

Так, п.7.1.1 описания объекта закупки установлено, что исполнитель должен разработать и направить на согласование заказчику не менее 3 (трех) концепций архитектурно-планировочного решения в виде эскизов дизайна выставочной экспозиции Новосибирской области в формате 3D (не менее 5 (пяти) изображений с разных сторон экспозиции) не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня, следующего за днем заключения государственного контракта. Концепция архитектурно-планировочного решения должна включать в себя, в том числе: предметы мебели, оборудование, элементы художественного оформления выставочной экспозиции.

Исполнитель осуществляет нестандартную застройку и художественное оформление выставочной площади в соответствии с утвержденным заказчиком дизайн-проектом выставочной экспозиции и их демонтаж по окончании выставки.

Указанное, по мнению Новосибирского УФАС России, свидетельствует о том, что исполнителю в рамках исполнения контракта, заключаемого по результатам данной закупки, надлежало согласовать с заказчиком концепцию архитектурно-планировочного решения в установленные контрактом сроки. При этом, указанный выше пункт описания объекта закупки также содержал изображения примеров концепции, что также свидетельствует об отсутствии концепции установленного вида на момент заключения контракта.

В своих пояснениях Фонд «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» указывает на невозможность заключения и последующего исполнения контракта ввиду коротких сроков, предусмотренных описанием объекта закупки, вместе с тем, подавая заявку на участие в закупке, Фонд «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» выразил согласие на исполнение контракта на тех условиях, что предусмотрены извещением об электронном аукционе. Таким образом, участник закупки заблаговременно был осведомлен об условиях, предусмотренных данным контрактом. Кроме того, обязанность победителя закупки заключить контракт императивна.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, у Фонда «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» не имелось объективных причин неподписания проекта контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, проект контракта не был подписан Фондом намеренно, следовательно, у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют основания для невключения сведений о Фонде «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения Фонде «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» (ИНН 7826003625, 198005, г. Санкт-Петербург, пр-кт Измайловский, д. 14, кв. 312-316) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о генеральном директоре Фонда «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» -<...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны