Решение №054/06/104-8/2024 в отношении КСКПК «Агрофедерация» от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-8/2024


«12» марта 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей ФКУ ДПО «Межрегиональный учебный центр Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя КСКПК «Агрофедерация» - <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ФКУ ДПО «Межрегиональный учебный центр Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» (ИНН 2465064530, КПП 246501001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об КСКПК «Агрофедерация» (ИНН 2404020253, КПП 240401001) в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта на поставку овощей в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ № 241246506453024650100100000080000223,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - ФКУ ДПО «Межрегиональный учебный центр Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об КСКПК «Агрофедерация» в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта на поставку овощей в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ № 241246506453024650100100000080000223.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ФКУ ДПО «Межрегиональный учебный центр Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» разместило в единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона от 08.02.2024 № 0319100004324000003 на поставку овощей в рамках государственного оборонного заказа.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 20.02.2024 № ИЭА1 победителем признано КСКПК «Агрофедерация».

Так, между ФКУ ДПО «Межрегиональный учебный центр Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» и КСКПК «Агрофедерация» планировался к заключению контракт.

Начальная максимальная цена контракта 306 141 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Заказчик разместил проект контракта - 22.02.2024.

Согласно ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).

В установленные сроки КСКПК «Агрофедерация» проект контракта не подписало, протокола разногласий или отказа от заключения контракта не размещало.

Таким образом, 04.03.2024 заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

КСКПК «Агрофедерация» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах уклонения от заключения государственного контракта сообщило следующее.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2024 № ИЭА1 КСКПК «Агрофедерация» признано победителем электронного аукциона.

04.03.2024 в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ КСКПК «Агрофедерация» признано уклонившимся от заключения контракта.

КСКПК «Агрофедерация» сообщило, что не имело намерений уклоняться от подписания государственного контракта.

Отсутствие намерений уклоняться от заключения контракта подтверждается тем, что КСКПК «Агрофедерация» оплатило в срок обеспечение исполнения контракта в размере 15 307,05 руб. (платежное поручение от 28.02.2024 № 10753358).

КСКПК «Агрофедерация» пояснило, что подписать контракт в установленный законом срок не представилось возможным в связи технической поломкой моноблока, в котором находился носитель электронной подписи. В период с 01.03.2024 по 04.03.2024 моноблок находился в ремонте в ООО «Синергия», что подтверждается актом приема-передачи оборудования в ремонт от 01.03.2024, актом сдачи-приемки работ от 04.03.2024 № 8444.

Более того, 26.02.2023 в целях реализации государственного оборонного заказа между КСКПК «Агрофедерация» и СКПК «Овощевод» был заключен договор № 26-2 на поставку товара (ИКЗ: № 241246506453024650100100000080000223).

На основании вышеизложенного, КСКПК «Агрофедерация» просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 14 Правил № 1078 в случае, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или отказ от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Таким образом, при включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности.

Согласно пунктам 1,2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет

ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Из представленных информации и документов установлено, что КСКПК «Агрофедерация» не имело намерений (умысла) уклоняться от заключения контракта, при рассмотрении обращения был подтвержден факт предоставления обществом обеспечения исполнения контракта, следовательно, в действиях общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения.

Верховный Суд Российской Федерации в пункте 41 Обзора Президиума Верховного Суда РФ от 28.06.2017 г. «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пришел к выводу, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, у Комиссии Новосибирского У ФАС России отсутствуют основания для включения сведений об КСКПК «Агрофедерация» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФКУ ДПО «Межрегиональный учебный центр Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» (ИНН 2465064530, КПП 246501001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об КСКПК «Агрофедерация» (ИНН 2404020253, КПП 240401001) в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта на поставку овощей в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ № 241246506453024650100100000080000223,

отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны