Уведомление №7327э жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (вх... от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (вх. 7327э от 27.04.2020г.) на действия заказчика Открытого акционерного общества «РЖД» при проведении открытого аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1167/ОАЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора по выполнению комплекса работ по капитальному ремонту здания (склад бланков) Новосибирского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (инв. № 010003) (№ извещения 32008999045 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

Заказчик, ОАО «РЖД», опубликовал 26.03.2020 г., извещение о проведении закупки, формой которой является аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, объект закупки: «Открытый аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1167/ОАЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора по выполнению комплекса работ по капитальному ремонту здания (склад бланков) Новосибирского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (инв. № 010003)».

ООО «Альянс», является заинтересованным в участии в данной закупке лицом, а также в исполнении договора, в связи, с чем подало заявку на участие в закупке, а также на основании статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», подает настоящую жалобу на незаконные действия Заказчика:

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Закон 223-ФЗ), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 3.1. статьи 3 Закона 223-ФЗ, конкурентные закупки осуществляются, в том числе способом проведения торгов, а именно аукциона в электронной форме.

Согласно части 18 статьи 3.2. Закона 223-ФЗ, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Согласно частям 9, 10 статьи 4 Закона 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно статьям 3.10.1., 3.10.2. Части 3 документации о закупке аукцион в электронной форме проводится в личном кабинете участника электронных процедур на ЭТЗП путем снижения на «шаг аукциона» начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС. «Шаг аукциона» составляет от 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС. Участники аукциона подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона».

Однако согласно «Статистике торга по лоту №718213», полученной по результатам проведения аукциона, Участники подавали ценовые предложения независимо от текущего минимального предложения, исходя из установленной возможности«улучшения своего предложения без снижения текущего минимального» на площадке.

Таким образом, Заказчиком проведены торги в противоречие установленному в документации о закупке порядку, а также добросовестные участники закупки введены в заблуждение путем установления противоречивых условий проведения закупки.

На основании вышеизложенного, заявитель считает, что Заказчик необоснованно и в нарушение установленного Положением о закупках и Законом 223-ФЗ порядка проведения закупки нарушил положения статей 3 и 3.2 Закона 223-ФЗ, а также стати 17 Федерального закона «О защите конкуренции» 135-ФЗ.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ОАО «РЖД» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 08.05.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области12.05.2020 года в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=099617&confpass=0240.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

 

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны