Решение №054/06/104-1510/2023 обращение МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» о включении сведений об ООО «ВЭРС... от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1510/2023

01 августа 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» о включении сведений об ООО «ВЭРС» (ИНН 5433102146) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ВЭРС» по результатам проведения электронного аукциона на переоборудование внутренних помещений под медицинский кабинет МКДОУ – детский сад «Солнышко» (извещение № 0351300298323000027), цена контракта 500 923,93 руб.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» о включении сведений об ООО «ВЭРС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ВЭРС» по результатам проведения электронного аукциона на переоборудование внутренних помещений под медицинский кабинет МКДОУ – детский сад «Солнышко» (извещение № 0351300298323000027).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

20.02.2023 между заказчиком и ООО «ВЭРС» заключен контракт на переоборудование внутренних помещений под медицинский кабинет МКДОУ – детский сад «Солнышко».

Согласно п.3.3 контракта срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме - 30 календарных дней c 01.06.2023 года.

21.02.2023 в адрес заказчика было направлено письмо с копиями приказов на представителя подрядчика с правом подписи исполнительной документации и правом ведения переговоров.

27.02.2023 в адрес заказчика было направлено письмо с копиями приказов на представителя подрядчика о назначении ответственного лица по охране труда, пожарной безопасности, производству строительно-монтажных работ и материальных ценностей.

01.06.2023 заказчиком и подрядчиком был подписан акт приема-передачи объекта в производство работ.

16.06.2023 заказчиком в адрес подрядчика была направлена претензия и комиссионный акт визуального обследования, согласно которым подрядчик к выполнению работ не приступил. Заказчиком было направлено требование о пояснении причин нарушения срока начала выполнения работ. Ответ от подрядчика получен не был.

10.07.2023 представителями заказчика и подрядчика подписан акт визуального обследования, согласно которому часть работ подрядчиком не завершена, выполнение некоторых работ не начато.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на акте визуального обследования объекта от 10.07.2023 в возражениях подрядчиком указано, что для завершения отделочных работ необходимо согласовать откорректированную смету, а сантехнические и электромонтажные работы будут сделаны после завершения отделки стен. Кроме того, подрядчик указал, что нет схем расстановки розеток и светильников.

13.07.2023 от заказчика в адрес подрядчика направлено письмо (исх. № 1269), согласно которому заказчик в ответ на возражения подрядчика в акте визуального обследования объекта от 10.07.2023 поясняет, что для согласования изменений и объемов работ, заключения дополнительного соглашения подрядчику необходимо направить новый сметный расчет с обоснованием дополнительных работ, а план расстановки розеток и светильников согласован в рабочем порядке, официального запроса о необходимости предоставления такого плана в адрес заказчика не поступало.

13.07.2023 г. в связи с нарушением условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 13.07.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 13.07.2023 г., следовательно, 13.07.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 25.07.2023 г.

14.07.2023 в адрес заказчика поступило письмо (исх. № 165) с откорректированным локально-сметным расчетом и пояснениями по внесенным изменениям.

18.07.2023 от подрядчика в адрес заказчика было направлено письмо, согласно которому подрядчик сообщил, что работы по чистовой отделке приостановлены до вынесения заказчиком решения в части выбора типа финишной отделки стен, отвечающих нормам действующего законодательства о пожарной безопасности в дошкольных учреждениях, последующие электромонтажные и сантехнические работы будут выполнены после отделочных работ. Дополнительно подрядчик просил согласовать план расстановки светильников, умывальника, а также способов открывания дверей. К указанному письму были приложены схема внутренних сетей и акт разночтений от 10.07.2023.

19.07.2023 от заказчика в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому заказчик отказывал подрядчику в заключении дополнительного соглашения в части изменения сметы. Кроме того, заказчик пояснил подрядчику, что приостановление работы в соответствии с п.1 ст.716 ГК РФ возможно только до истечения срока выполнения работ.

19.07.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо о проведении комиссионного осмотра объекта 21.07.2023 в 10-00 часов. В ответ на это письмо подрядчик сообщил о невозможности явки представителей подрядчика.

21.07.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлен акт комиссионного осмотра в составе представителей заказчика и эксплуатирующей организации и фотоотчет, согласно которому нарушения, послужившие основанием для расторжения контракта не устранены подрядчиком.

24.07.2023 заказчик направил письмо, в котором указал, что поскольку контракт расторгнут, доступ представителям подрядчика на объект запрещен. Кроме того, заказчик потребовал от подрядчика освободить объект от материалов и оборудования подрядчика.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения. Кроме того, Комиссии Новосибирского УФАС России от подрядчика не представлено документов и информации, подтверждающих намерения приступить к выполнению работ 24.07.2023.

Таким образом, поскольку ООО «ВЭРС» обязательства по контракту не исполнены, имелось существенное нарушение начала срока выполнения работ, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту в судебном порядке не обжаловано.

Вместе с тем, Комиссии Новосибирского УФАС России подрядчиком было представлено обоснование нарушения условий контракта.

В соответствии с п.1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи, возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы, иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно ч.8 ст.134 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) для отделки стен и потолков залов детских дошкольных образовательных организаций, предусмотренных для проведения музыкальных и физкультурных занятий, не допускается применять материалы с более высокими показателями пожарной опасности, чем Г1, В1, Д2, Т2.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно условиям контракта подрядчику необходимо окрасить стены масляной краской. При этом, согласно методическому пособию об определении показателей пожарной опасности лакокрасочных и огнезащитных покрытий, утвержденному ФГБУ ВНИИПО МЧС России, краска масляная имеет группу воспламеняемости В2, что противоречит требованиям ч.8 ст.34 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что подрядчику не представлялось возможным исполнить обязательства по контракту в полном объеме ввиду того, что положениями Технического регламента о требованиях пожарной безопасности установлен запрет на осуществление работ по покраске стен детских дошкольных образовательных организаций масляной краской. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «ВЭРС» в реестр недобросовестных поставщиков.

 Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ВЭРС» (ИНН 5433102146) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны