Решение №054/06/42-1167/2023 жалоба ИП Лучкина Д.В. на действия заказчика – ГКУ НСО «ЦОДД... от 20 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-1167/2023

 

«20» июня 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Лучкина Д.В. на действия заказчика – ГКУ НСО «ЦОДД» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004198 на поставку комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, начальная (максимальная) цена контракта 6 242 000,01 руб.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Лучкин Д.В. с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «ЦОДД» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004198 на поставку комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Суть жалобы ИП Лучкина Д.В. заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в извещении о проведении закупки неправомерно установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, установленный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ № 1236), так как законодательством не регламентированы случаи применения запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ № 1236, в случае если объектом закупки являются специальные технические средства с предустановленным программным обеспечением.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Лучкина Д.В. сообщила следующее.

Согласно разъяснениям Минцифры России от 28.04.2023 г. №П11-1-03-200-32027, направленным в ответ на запрос ГКУ НСО «УКСис», если в извещении или документации о закупке камер видеонаблюдения предусмотрена необходимость установки программного обеспечения на камеры видеонаблюдения и передачи прав на такое встроенное программное обеспечение вследствие выполнения контрактных обязательств, то запрет на допуск иностранного ПО распространяется на такую закупку.

Также Минцифры России указывает, что данные условия распространяются на всю технику со встроенным программным обеспечением.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

В извещении об осуществлении закупки, а именно, в описании объекта закупки предусмотрена необходимость установки программного обеспечения на комплекс фотовидеофиксации.

Так, из описания объекта закупки следует, что комплекс фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения включает в свой состав вычислитель, на котором должно быть установлено программное обеспечение для эксплуатации, настройки и работы комплекса по назначению.

Также извещением предусмотрено, что вследствие выполнения контрактных обязательств, а в данном случае это - поставка комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, заказчику передаются права на такое программное обеспечение.

Аналогичная информация о передаче прав на программное обеспечение указана в Приложении 1 проекта контракта.

В проект контракта также включен раздел IX «Исключительные права», в соответствии с которым поставщик гарантирует отсутствие нарушения исключительных прав третьих лиц, связанных с поставкой и использованием товара. Все убытки, понесенные заказчиком в случае нарушения исключительных прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности при поставке и использовании товара, в том числе вследствие отмены государственной регистрации товара и невозможности его использования, включая судебные расходы и возмещение материального ущерба, оплачиваются поставщиком в полном объеме.

 Указанное также подтверждает, что при исполнении контрактных обязательств, связанных с поставкой товара, заказчику передаются исключительные права на использование программного обеспечения, установленного в составе комплекса фотовидеофиксации.

Таким образом, запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, утвержденный Постановлением Правительства № 1236, правомерно установлен в извещении о проведении закупки.

ГКУ НСО «ЦОДД» в своих письменных возражениях на жалобу ИП Лучкина Д.В.  в полном объеме поддержало доводы ГКУ НСО «УКСис».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.

В рамках реализации ст.14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ № 1236.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ № 1236 устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В п. 2(1) Постановления Правительства РФ № 1236 указано, что для целей применения п.2 данного постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно - ­технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Согласно разъяснениям Минцифры России от 28.04.2023 г. №П11-1-03-200-32027 если в извещении или документации о закупке камер видеонаблюдения предусмотрена необходимость установки программного обеспечения на камеры видеонаблюдения и передачи прав на такое встроенное программное обеспечение вследствие выполнения контрактных обязательств, то запрет на допуск иностранного ПО распространяется на такую закупку.

Также Минцифры России указывает, что данные условия распространяются на всю технику со встроенным программным обеспечением.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектом рассматриваемой закупки является поставка комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

В извещении об осуществлении закупки, а именно, в описании объекта закупки предусмотрена необходимость установки программного обеспечения на комплекс фотовидеофиксации.

Из описания объекта закупки следует, что комплекс фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения включает в свой состав вычислитель, на котором должно быть установлено программное обеспечение для эксплуатации, настройки и работы комплекса по назначению.

Извещением предусмотрено, что вследствие выполнения контрактных обязательств, а в данном случае это - поставка комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, заказчику передаются права на такое программное обеспечение.

Аналогичная информация о передаче прав на программное обеспечение указана в приложении 1 проекта контракта.

В проект контракта также включен раздел IX «Исключительные права» в соответствии с которым поставщик гарантирует отсутствие нарушения исключительных прав третьих лиц, связанных с поставкой и использованием товара. Все убытки, понесенные заказчиком в случае нарушения исключительных прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности при поставке и использовании товара, в том числе вследствие отмены государственной регистрации товара и невозможности его использования, включая судебные расходы и возмещение материального ущерба, оплачиваются поставщиком в полном объеме.

Таким образом, при исполнении контрактных обязательств, связанных с поставкой товара, заказчику передаются исключительные права на использование программного обеспечения, установленного в составе комплекса фотовидеофиксации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, утвержденный Постановлением Правительства № 1236, правомерно установлен в извещении о проведении закупки. Довод жалобы ИП Лучкина Д.В. не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Лучкина Д.В. на действия заказчика – ГКУ НСО «ЦОДД» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004198 на поставку комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны