Постановление №054/04/9.21-1006/2019 в отношении должностного лица «Новосибирскоблгаз» от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1006/2019

о назначении административного наказания

 

11 июня 2019  года                                                                                           г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-1006/2019 от 29 мая 2019 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Новосибирскоблгаз» «…» в присутствии защитника «…», 

 

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гр. «…»с жалобой на действия ООО «Новосибирскоблгаз» по отказу в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям ГРО объектов заявителя, расположенных по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, Новый Поселок, ул. Дачная, д. «…».

В настоящее время порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям урегулирован Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

В соответствии с п. 2 Правил №1314 «исполнитель» - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов при выполнении условий пункта 34 настоящих Правил, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов; «заявитель» - юридическое или физическое лицо, намеренное осуществить или осуществляющее строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения - юридическое лицо, осуществляющее строительство объекта сети газораспределения или реконструкцию объекта существующей сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности.

В соответствии с пп. «б» п. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. № 317 (далее – Правила № 317), «газораспределительная организация» - специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 13.12.2018 N 749-Г «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирскоблгаз» и стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, на территории Новосибирской области на 2019 год» утверждены тарифы на услуги по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирскоблгаз».

Приказом ФАС России от 26.06.2018 N 866/18 (ред. от 06.03.2019) "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа населению и в транзитном потоке по газораспределительным сетям и о внесении изменений в отдельные положения приказов ФСТ России и ФАС России в части определения тарифов на услуги по транспортировке газа населению и в транзитном потоке по газораспределительным сетям" (Зарегистрирован в Минюсте России 19.09.2018 N 52184) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.05.2019) для ООО «Новосибирскоблгаз» утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в транзитном потоке.

Согласно пп. 6, 7, 8 Правил № 1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.

В силу пп. 7, 8 Правил № 1314 запрос о предоставлении технических условий должен содержать:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

в) планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек.

К запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок);

б) ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта;

в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя).

«…»обратилась в ООО «Новосибирскоблгаз» 15.11.2018 с запросом о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

В адрес заявителя был направлен ответ (исх. № 822А от 19.11.2018), содержащий отказ в предоставлении технических условий в связи с отсутствием технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения ООО «Новосибирскоблгаз».

Пунктом 14 Правил № 1314 установлено, что основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Пунктом 25 Правил № 1314 установлено, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Согласно письму ООО «СпецПроект» исх. № 414 от 22.09.2017 Общество выполнило гидравлический расчет  существующих газопроводов низкого давления в п. Новый от ШРП№2. Результаты гидравлического расчета не подтверждают техническую возможность подключения новых потребителей без ущерба существующих.

Согласно письму ООО «СпецПроект» исх. № 393 от 30.07.2018 Общество выполнило гидравлический расчет  существующих газопроводов низкого давления в п. Новый от ШРП по ул. Тимирязева с целью обеспечения технической возможности газоснабжения жилого дома № 50 по ул. Молодая Гвардия. В настоящее время  отсутствует техническая возможность газоснабжения жилого дома от существующих сетей. Для обеспечения технической возможности необходимо провести газопровод низкого давления с точкой подключения ул. Дзержинского к газопроводу dy100, по ул. Шевченко протяженностью 4550 метров с диаметром dy80.

Согласно пояснениям ООО «Новосибирскоблгаз», представленным в Новосибирское УФАС России, при подключении (техническом присоединении) объектов газораспределения, расположенных на земельном участке по адресу: г. Бердск, Новый Поселок, ул. Дачная, д. «…», условия газоснабжения (параметры подачи газа) для существующих подключенных потребителей газа не сохранятся.

Согласно пункту 15 Правил № 1314 в случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий исполнитель также предоставляет имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщает об отсутствии такой информации.

В письме об отказе в выдаче технических условий от 19.11.2018 ООО «Новосибирскоблгаз» не указало информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения, и не сообщило об отсутствии такой информации.

Таким образом, действия ООО «Новосибирскоблгаз» по неуказанию в письме гр. «…» (исх. №822А от 19.11.2018) вышеуказанных сведений нарушают пункт 15 Правил №1314.

Приказом ФАС России от 26.06.2018 N 866/18 (ред. от 06.03.2019) "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа населению и в транзитном потоке по газораспределительным сетям и о внесении изменений в отдельные положения приказов ФСТ России и ФАС России в части определения тарифов на услуги по транспортировке газа населению и в транзитном потоке по газораспределительным сетям" (Зарегистрирован в Минюсте России 19.09.2018 N 52184) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.05.2019) для ООО «Новосибирскоблгаз» утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в транзитном потоке.

Услуги по транспортировке газа по трубопроводам  в силу  статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ООО «Новосибирскоблгаз» является субъектом рынка по транспортировке газа по газораспределительным сетям, который является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Согласно сведениям Выписки из ЕГРЮЛ «…»является «…»ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

На момент совершения правонарушения 19.11.2018 «…»ООО «Новосибирскоблгаз» являлась «…»Кроме того, письмо от 19.11.2018 № 822А, в котором не указана информация о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения и не сообщено об отсутствии такой информации, подписано «…»

Таким образом, «…»ООО «Новосибирскоблгаз» «…»не предприняла зависящих от нее мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил подключения (технологического присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013г. № 1314, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В рассматриваемом случае решения и действия «…»привели к нарушению установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

Таким образом, «…»несет ответственность в соответствии с частью  1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Место совершения нарушения – Новосибирская область, Новосибирский район, в районе села Толмачево, Новосибирская газонаполнительная станция (место нахождения ООО «Новосибирскоблгаз»).

Время совершения правонарушения  - 19.11.2018.

 

Защитник ответчика при составлении протокола пояснил следующее.

19.11.2018 за подписью «…». был направлен отказ в выдаче технических условий на подключение к сети газораспределения, гр. «…»

Отказ был обусловлен отсутствием технической возможности подключения без нарушения прав ранее подключенных  абонентов, что подтверждается гидравлическим расчетом. ООО «Новосибирскоблгаз» не является собственником сетей, в связи с чем отсутствует информация о примерных сроках появления технической возможности. Посчитав необходимым уведомить «…»о необходимости реализации ее права на получение подробной информации по ее объекту, которой ООО «Новосибирскоблгаз» не обладает, ее направили в Администрацию города Бердска – собственнику сетей. Факт разъяснения такого права подразумевает отсутствие информации о сроках у исполнителя.

 

На рассмотрении дела № 054/04/9.21-1006/2019 об административном правонарушении защитник ответчика поддержал ранее представленные пояснения.

 

При рассмотрении дела об административном правонарушении были установлены следующие обстоятельства.

Согласно пункту 15 Правил № 1314 в случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий исполнитель также предоставляет имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщает об отсутствии такой информации.

При составлении протокола, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ответчика утверждал, что  в письме от 19.11.2018 исх. № 882А «…»было разъяснено право на обращение к собственнику сетей – Администрации города Бердска для получения информации о сроках появления технической возможности подключения объектов заявителя к газораспределительным сетям.

Однако согласно содержанию письма исх. № 822А от 19.11.2018 ООО «Новосибирскоблгаз» ссылается на пункт 16 Правил № 1314, в соответствии с которым заявитель вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший программу газификации, с предложением о включении в программу газификации мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства с приложением копии запроса о предоставлении технических условий и отказа в выдаче технических условий.

Таким образом, довод ответчика о том, что гр. «…»в письме исх. № 822А от 19.11.2018 было разъяснено право на обращение к собственнику сетей – Администрации города Бердска для получения информации о сроках появления технической возможности подключения объектов заявителя к газораспределительным сетям не соответствует фактическим материалам дела.

В письме исх. № 822А от 19.11.2018 ООО «Новосибирскоблгаз» ссылается не на орган местного самоуправления – Администрацию города Бердска, как собственника сетей, который имеет возможность предоставить необходимую информацию, а на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Правительство Новосибирской области.

Таким образом, в ответе ООО «Новосибирскоблгаз», направленном в адрес гр. «…»письмом исх. № 822А от 19.11.2018, информации о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также сведений об отсутствии такой информации у ООО «Новосибирскоблгаз» не содержится. Данный факт является нарушением пункта 15 Правил № 1314.

Письмо от 19.11.2018 № 822А подписано «…»ООО «Новосибирскоблгаз» «…»

Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У «…»имелась возможность для соблюдения Правил № 1314, путем осуществления надлежащего исполнения своих обязанностей, но ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, «…»не предприняла зависящих от нее мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил № 1314, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Обстоятельства, закрепленные статьей 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «…»ООО «Новосибирскоблгаз» «…»виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ.

2. Применить к «…»ООО «Новосибирскоблгаз» «…»меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 02010 6000 140, ОКАТО  50401000000, ОКТМО 50701000. УИН: 16100500000000111360.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны