Решение №054/01/18.1-2080/2019 Признать жалобу ООО «ФИНЭКСПЕРТ» (вх. № 11659э от 15.10.2019... от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-2080/2019

24 октября 2019г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.– начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Строгина Е. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «ФИНЭКСПЕРТ» (вх. № 11659э от 15.10.2019) на действия организатора торгов МУП «Новосибирский метрополитен» при проведении запроса котировок на поставку слесарного инструмента (№31908352500), в присутствии представителей МУП «Новосибирский метрополитен» <…> (доверенность №01-1328/5 от 24.07.2019г.), <…> (доверенность №01-1523/5 от 22.08.2019г.) и в отсутствие представителя ООО «Финэксперт», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ФИНЭКСПЕРТ» (вх. № 11659э от 15.10.2019) на действия организатора торгов МУП «Новосибирский метрополитен» при проведении запроса котировок на поставку слесарного инструмента (№31908352500). Заявитель сообщает следующее.

Заказчик, МУП города Новосибирска «Новосибирский метрополитен», опубликовал 30.09.2019 г., извещение о проведении закупки, формой которой является запрос котировок в электронной форме, объект закупки «Поставка слесарного инструмента».

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее - Закон 223-ФЗ), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 3.1. статьи 3 Закона 223-ФЗ, конкурентные закупки осуществляются, в том числе способом проведения торгов, а именно запроса котировок в электронной форме.

Согласно части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случаях осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а так же предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Согласно «Протоколу_400_рассмотрение_заявок_ЗК_инструмент_СКАН.pdf», опубликованному 11.10.2019 г., Заказчик отстранил заявку ООО «Финэксерт» от участия в закупке по следующим основаниям:

«Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, участнику отказано в допуске на основании гр. 22, п. 2 ИЗВЕЩЕНИЯ: в заявке № п/п 4 не указаны конкретные показатели предлагаемого товара, установленные в Разделе III ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ: № п/п 14, п. 1 «Расстояние между губками: 0 ... 30 мм» - не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+», «-», «V» и т.п.»

Согласно техническому заданию, заказчиком установлено следующее требование: «Ключ гаечный разводной Расстояние между губками: не более 30 мм».

ООО «Финэкперт» предложило «Расстояние между губками: 0 ... 30 мм».

При этом, согласно требованиям технического задания, Заказчику требовался «Ключ гаечный разводной», т.е. с регулируемым расстоянием между губками.

Согласно информации, представленной производителем предлагаемого гаечного ключа, расстояние между губками варьируется от 0 до 30 мм, что полностью соответствует требованиям технического задания.

Кроме того, согласно пункту 1.4. раздела 2 документации о закупке, «Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставки товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+», «-», «V» и т.п.».

Инструкцией не оговорено случая указания «...».

Представляя информацию «0…30 мм», ООО «Финэксперт» представило достоверную, полную, а так же соответствующую требованиям документации информацию о гаечном ключе, которая является конкретной и точной ввиду возможности изменять расстояние между губками ключа от 0 до 30 мм.

Таким образом, Заказчиком необоснованно принято решение об отклонении заявки ООО «Финэксперт».

На основании вышеизложенного, Заказчик необоснованно и в нарушение установленного Положением и Законом, существенно ограничивает круг Участников закупки, а так же грубо нарушает основные принципы, установленные статьей 3 Закона 223-ФЗ.

Жалоба ООО «Финэксперт» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МУП «Новосибирский метрополитен» представило следующие возражения на доводы жалобы (вх. №12024 от 22.10.2019г.)

Согласно п. 10 ст.3.2. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Ф3-№223) Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1.8.2. Положения о закупках в документации о закупке обязательно указываются требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п.п. в) п. 1.10. раздела II. Извещения о закупке на поставку слесарного инструмента № 31908352500 (далее - извещение) предложение на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг должно содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), наименование страны происхождения, наименование производителя, модель, артикул и т.д. предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак, наименование производителя, модель, артикул товара.

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставки товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+», «-», «V» и т.п.

В разделе III Извещения Заказчик в соответствии со своими потребностями, указал конкретные требования к техническим характеристикам закупаемого товара «Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика», так для № п/п 14 приобретаемого товара «Ключ гаечный разводной» установлены следующие показатели:

1.Расстояние между губками: не более 30 мм;

2.Длина: 250 мм;

3.Условное обозначение по ГОСТ:

Ключ разводной А - 250 - Н12.Х ГОСТ Р 54488-2011;

Технические характеристики ключа гаечного разводного, а именно «длина: 250 мм» и «расстояние между губками: не более 30 мм» установлены в соответствии с ГОСТ Р 54488-2011 «КЛЮЧИ ГАЕЧНЫЕ РАЗВОДНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ» и описанием технических характеристик заводов производителей.

В выше перечисленных документах условных обозначений размеров: «0...30» не имеется, а имеются лишь точные формулировки «не более», «не менее» установленных размеров, что и было соблюдено Заказчиком при размещении требований к товару в извещении.

В соответствии с п. 22 раздела I Извещения «Порядок подведения итогов запроса котировок и заключения договора», Комиссия в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске, в случае если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Довод подателя жалобы о необоснованно принятом решении об отклонении заявки ООО «Финэксперт», о существенном ограничении круга участников закупки, а так же грубого нарушения основных принципов, установленных статьей 3 закона 223-Ф3 не обоснован, поскольку требования к техническим характеристикам закупаемого товара - ключа гаечного разводного, установленные в извещении, не привели к ограничению участников.

11.10.2019 Комиссия по осуществлению конкурентных закупок МУП «Новосибирский метрополитен» рассмотрела заявки поданные участниками, и вынесла решение о несоответствии заявки ООО «Финэксперт» требованиям документации (извещения), на основании гр. 22, п. 2 Извещения, а именно в заявке ООО «Финэксперт» не указаны конкретные показатели предлагаемого товара, так в заявке участника показатель «Расстояние между губками» указан «0 ... 30 мм», что не соответствует требованиям документации, участник должен был указать конкретный показатель соответствующий значениям, установленным документацией о закупке, кроме того согласно п.п. в) п. 1.10. раздела II. Извещения, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+», «-», «V» и т.п., что и касается знаков «многоточие».

Комиссия отнесла символ «многоточие» указанный в заявке участника к символам, перечисленным в п.п. в) п. 1.10. раздела II. Извещения, что не обозначает конкретный показатель, соответствующий значению, установленному документацией о закупке. При рассмотрении заявок в обязанности членов комиссии не входит разгадывание, толкование и домысливание условных обозначений в заявках участников в связи с чем все показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией (извещением) о закупке не соответствуют требованиям документации (извещению).

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупка в форме запроса котировок в электронной форме на поставку слесарного инструмента №31908352500 производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №400 от 11.10.2019г. заявка ООО «ФИНЭКСПЕРТ» признана не соответствующей требования по следующим основаниям: несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, участнику отказано в допуске на основании гр. 22, п. 2 ИЗВЕЩЕНИЯ: в заявке № п/п 4 не указаны конкретные показатели предлагаемого товара, установленные в Разделе III ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ: № п/п 14, п. 1 «Расстояние между губками: 0 ... 30 мм» - не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+», «-», «V» и т.п.

Согласно пп. в) п. 1.10 Документации не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+», «-», «V» и т.п.

В составе заявки участника №4 (ООО «ФИНЭКСПЕРТ») был предложен ключ гаечный разводной с расстоянием между губками 0… 30 мм. ООО «ФИНЭКСПЕРТ» указало в заявке диапазон, а не конкретную характеристику, которая требовалась пп. в) п. 1.10 Документации.

Таким образом, заявка ООО «ФИНЭКСПЕРТ» была отклонена правомерно, так как не соответствовала требованиям документации о закупке.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФИНЭКСПЕРТ» (вх. № 11659э от 15.10.2019) на действия организатора торгов МУП «Новосибирский метрополитен» при проведении запроса котировок на поставку слесарного инструмента (№31908352500) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны