Уведомление б/н Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управлен... от 25 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «ГУП Бисер» (вх. № 1185э от 25.02.2019г.) на действия организатора торгов Акционерного общества «Региональные электрические сети» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку термостойкой спецодежды  (№ извещения  31807292725).   

Заявитель сообщает следующее.

Обществом с ограниченной ответственностью "Головное управляющее предприятие Бисер" (ООО "ГУП Бисер") в соответствии с требованиями документации заказчика подана заявка на участие в запросе котировок в электронной форме №31807292725 на поставку термостойкой спецодежды. Заявке присвоен порядковый №2.

Протоколом закупки №390 от 15.02.2019 комиссия Заказчика отклонила заявку ООО "ГУП Бисер", указав в качестве основания подпункт 7.8 пункта 7"Извещения об осуществлении конкурентной закупки по выбору поставщика Термостойкой одежды", а именно: "7. К оценке не допускаются участники конкурентной процедуры в следующих случаях:..7.8. При предложении товаров, работ, услуг, не соответствующих требованиям, указанным в настоящем извещении и приложениях к нему»

В ответ на запрос ООО "ГУП Бисер" от 15.02.2019 №ИС-134 о разъяснении основания отклонения заявки, организатор письмом от 18.02.2019 №РЭС-11/1418 указал на следующие причины:

- "не предоставлен протокол испытаний на термическое воздействие электрической дуги на белье нательное термостойкое после 50 стирок/химчисток (п.2.1.6. технического описания АО «РЭС»)"

- "не предоставлены протоколы испытаний на термическое воздействие электрической дуги материала или пакетов материалов плоской конфигурации для изготовления перчаток термостойких и подшлемников термостойких (п.2.1.32., 2.1.34. технического описания АО «РЭС»)"

- "на маркировке перчаток термостойких, подшлемников термостойких, белья нательного термостойкого отсутствует значение электродугового термического воздействия (п.2.1.30. технического описания АО «РЭС»)"

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" считаем отказ в допуске заявки ООО "ГУП Бисер" к участию в закупке не законным по следующим основаниям.

В отношении предоставления протоколов испытаний на термическое воздействие электрической дуги на бельё нательное термостойкое, перчатки термостойкие и подшлемники термостойкие сообщаем.

Пунктом 5.14. пункта 5."Извещения об осуществлении конкурентной закупки по выбору поставщика Термостойкой спецодежды" (далее "извещение") Заказчик установил требование к заявке участника: "5. Участник конкурентной процедуры в срок не позднее даты окончания погрузки документов, должен предоставить следующие документы:.. 5.14. Скан-копии сертификатов/деклараций соответствия требованиям ТР ТС 019/2011."

- ООО "ГУП Бисер" предоставило сертификаты соответствия в полном объёме.

Пунктом 5.15. пункта 5. извещения Заказчик установил требование к заявке участника: "С образцами продукции предоставляются копии протоколов испытаний согласно п. 6 Технического описания на продукцию.

- ООО "ГУП Бисер" предоставило копии обязательных протоколов испытаний в полном объеме согласно п.6 "Технического описания на приобретение комплекта оттермических рисков электрической дуги работников АО "РЭС"" (далее "техническое описание"), а также согласно законодательства РФ.

В документации по закупке, в т.ч. в пункте 6 технического описания, отсутствует требование о предоставлении протоколов испытаний "на термическое воздействие электрической дуги" на бельё нательное термостойкое, перчатки термостойкие и подшлемники термостойкие. Данное требование предъявлено к ООО "ГУП Бисер" дополнительным запросом, не предусмотрено документацией о конкурентной закупке и не соответствует требованиям стандартов РФ (см. основание в п.3). Считаем отклонение заявки ООО "ГУП Бисер" по указанным причинам нарушением Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, в т.ч. подпункта 4 пункта 10 статьи 3.

В отношении маркировки перчаток термостойких, подшлемников термостойких, белья нательного термостойкого значением электродугового термического воздействия сообщаем.

В пункте 2.1.30. технического описания указано: "Каждый предмет термостойкой спецодежды должен иметь маркировку, содержащую:.. - числовую величину ЗЭТВ или Епв50) термостойкой спецодежды".

ООО "ГУП Бисер" подачей заявки от 09.01.2019 №ИС 001 и письмом от 30.01.2019 №ИС 009 выразило согласие на поставку товара на условиях запроса котировок и в соответствии с законодательством РФ.

Орган по сертификации ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России (аттестат аккредитации №РОСС RU.0001.10.СЩ18), выдавший предоставленные в заявке ООО "ГУП Бисер" сертификаты, в письме от 12.02.2019 №СИЗ-9/19 разъяснил, что "методика проведения испытаний термостойкой одежды по определению ЗЭТВ или Епв50 (по ГОСТ 12.4.234-2012.. и определение уровня защиты, применима только для основной термостойкой одежды..и не распространяется на термостойкое бельё, перчатки термостойкие и подшлемники термостойкие". Указание уровней защиты (значение электродугового термического воздействия) "ЗЭТВ или Епв50 на термостойкое бельё, СИЗ рук (перчатки термостойкие) и СИЗ головы (подшлемники термостойкие) – некорректно".

Таким образом, указание уровней защиты ЗЭТВ или Епв50 (значение электродугового термического воздействия) не относится к маркировке перчаток термостойких, подшлемников термостойких, белья нательного термостойкого.

В отношении законности требования Заказчика об уровнях защиты ЗЭТВ или Епв50 (значение электродугового термического воздействия) в техническом описании для перчаток термостойких, подшлемников термостойких, белья нательного термостойкого сообщаем следующее.

Пункт 5.2.1 ГОСТ 12.4.234-2012 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная для защиты от термических рисков электрической дуги. Общие технические требования и методы испытаний" определяет, что "термостойкая спецодежда состоит из костюма: куртки (или рубашки) и брюк (или полукомбинезона) или комбинезона."

Пункт 4.7. ТР ТС 019/2011 "Технический регламент Таможенного союза. "О безопасности средств индивидуальной защиты"", утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №878,разделяет одежду специальную защитную от термических рисков электрической дуги и белье нательное, средства индивидуальной защиты головы (подшлемники), рук (перчатки): "4.7. Средства индивидуальной защиты от термических рисков электрической дуги, неионизирующих излучений, поражений электрическим током, а также от воздействия статического электричества должны соответствовать следующим требованиям: 1) в отношении одежды специальной защитной от термических рисков электрической дуги: одежда для защиты от термических рисков электрической дуги должна применяться в комплекте с нательным бельем, СИЗ головы, лица, рук, ног".

Письмом от 12.02.2019 №СИЗ-9/19орган по сертификации ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России (аттестат аккредитации №РОСС RU.0001.10.СЩ18) уточняет, что оценка "уровня защиты, применима только для основной термостойкой одежды.. и не распространяется на термостойкое бельё, перчатки термостойкие и подшлемники термостойкие".

Абзац 2 пункта 2.1.3 технического описания Заказчика уточняет перечень термостойкой спецодежды и виды материалов для ее изготовления: "Материал для изготовления верха термостойкой спецодежды (костюм, куртка-накидка, куртка-рубашка, плащ для защиты от воды) - термостойкая антиэлектростатическая из полиарамидных волокон с огнестойкими свойствами, с масловодоотталкивающей отделкой." Подшлемники, перчатки, белье нательное вынесены в абзаце 3 пункта 2.1.3 технического описания в отдельную группу и не указаны как термостойкая спецодежда: "Материал для изготовления подшлемников - термостойкое арамидное трикотажное полотно; материал для изготовления перчаток, белья нательного и фуфайки-свитера – термостойкий арамидный трикотаж."

Таким образом, перчатки термостойкие, белье нательное термостойкое, подшлемники термостойкие не относятся к термостойкой спецодежде для защиты от термических рисков электрической дуги и не подлежат маркировке уровням защиты и испытаниям по ГОСТ 12.4.234-2012 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная для защиты от термических рисков электрической дуги. Общие технические требования и методы испытаний". Требование к подтверждению уровней защиты на перчатки термостойкие, белье нательное термостойкое, подшлемники термостойкие является неправомерным и не соответствующими законодательству и стандартам РФ.

ООО "ГУП Бисер" указывало на необходимость внесения изменений в документацию к закупке сделав 18.12.2018 запрос о разъяснении на электронной площадке. Изменения в документацию Заказчиком внесены не были. Также информация о неправомерности указания уровней защиты на соответствующую продукцию содержится в составе заявки и в письме ООО "ГУП Бисер" от 30.01.2019 №ИС 009 в ответ на дополнительный запрос Заказчика посредством электронной площадки.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Акционерному обществу «РЭС»  надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 01.03.2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 05.03.2019 года в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны